Подготовка учителей к меняющемуся миру
Показ
презентации «Презентация-Бабочки».
Учителя ежедневно принимают сложные решения. Данные решения
опираются на различные виды знаний и суждений и направлены на то, чему каждый
ученик должен научиться и чего достигнуть в перспективе. В этой связи учителя
играют значительную роль в подготовке учеников к меняющемуся миру, в котором им
предстоит жить. Например, одним из значительных факторов, имеющих существенное
влияние на молодых учащихся по всему миру, является растущая легкость доступа к
знаниям в связи с широко распространенным использованием инновационных
технологий. В результате растущей доступности знаний роль учителя меняется.
Однако это не значит, что роль учителя нивелируется, напротив, роль учителя
становится более важной и будет направлена на обучение учащихся тому, как
критически относиться к знаниям. Презентация «ЦПМ»
Поэтому в
быстро меняющемся мире учителя на всех стадиях должны идти в ногу с изменениями
в образовательной программе и разработками в предметных областях. Преподавание
является настолько сложным процессом, что в течение всей жизни невозможно
полное овладение этим мастерством, однако, если постоянно уделять особое
внимание практике, учителя могут продолжать самосовершенствоваться в течение
карьеры. В этих целях для учителей будет необходимо осознать, что существует
множество способов для раскрытия обучения учащихся в контексте развития, понять
различия в обучении, языковое и культурное влияние, характер и нравы, интересы
и подходы к обучению. Помимо наличия основополагающих знаний в области обучения
и преподавания, учителям необходима работа над сбором дополнительной
информации, которая позволит им сделать более обоснованными выводы о том, что
происходит и какие стратегии необходимо предпринять. Жизненно важными для
учителя в процессе принятия решений являются интересы ученика. Слайд2
Таким
образом, для оправдания ожиданий по подготовке обучающихся к меняющемуся миру,
учителям понадобится новый вид подготовки, который позволит им не
ограничиваться рамками образовательной программы. Это поднимает три важных
вопроса в подготовке учителей к меняющемуся миру.
1. Какие виды знаний
потребуются компетентным учителям, чтобы стать экспертами в своих областях, в
учебном процессе и в развитии своих учеников?
2. Какие навыки
потребуются учителям для того, чтобы предоставить продуктивный учебный опыт для
разных учеников, составить информативный отзыв об идеях учеников, и критически
оценивать и улучшать свою собственную преподавательскую практику?
3. Какие профессиональные
обязательства потребуются учителям, чтобы помочь каждому ребенку добиться
успеха и продолжать развивать свои собственные знания и навыки, и как личности
и как члена профессионального коллектива? (Брэнсфорд, Дарлинг- Хэммонд и Ли
Пэйдж, 2005) Слайд 3
Данные
вопросы сложны, так как определение того, что должны знать и уметь хорошие
учителя, задача не из простых. Не существует одного единственно верного способа
поведения учителя. Однако через изучение того, как существующие международные
программы работают, и через чтение научной литературы возможно определить общие
связи и основную базу знаний.
Эти общие характеристики
были взаимосвязаны в диаграмме на Рис1. Слайд 5
Рис1. Ключевые знания учителя
Диаграмма показывает три основные области знаний, навыков и
склонностей, важных для каждого учителя. К ним относятся:
• знание обучающихся
того, как они учатся и развиваются в социальном контексте;
• концепции содержания и
целей образовательной программы, понимание предмета изучения и навыков,
формируемых в свете социальных, образовательных целей;
• понимание преподавания
в контексте содержания и в контексте обучающихся, основанное на оценивании и
при поддержке учебной среды.
Данная структура также
будет основываться на подходе Кембриджа к обучению учителей и будет
разрабатываться для структурирования подготовительной модели, используемой в
рамках программы. Слайд 6
Этапы
|
Акцент
|
|
Учащиеся и
их развитие; предметные знания и задачи учебной программы; преподавание. Применение
этих знаний для планирования, преподавания и проведения исследований в
процессе обучения и преподавания.
|
|
Преподавание
и/или наблюдение уроков, сбор данных в школе. Проведение исследований в
процессе обучения и преподавания
|
|
Оценивание,
размышление, обзор и презентация.
|
Литература:
1.
Руководство
для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье/ Бакиров К.А.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.