Первая четверть
Урок 1. Знакомство с английским языком. Приветствие.
Цели: ознакомление
учащихся с новым учебным предметом «Английский язык», развитие интереса к изучаемому языку
Основные задачи:
1.
Научить детей приветствовать
друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием
следующих фраз: Hello! What is your name? My name is.... Goodbye.
2.
сформировать
представления о роли и значимости английского языка (второго иностранного
языка) в жизни современного человека и его важности для современного
поликультурного мира.
3.
Познакомить
учащихся с английским алфавитом.
4.
Учить понимать
выражения классного обихода в речи учителя.
5.
Познакомить
восьмиклассников с учебником, структурой и условными обозначениями учебника.
Новые слова и
выражения: hello, ту, your, name, goodbye; What is your name? My name is....
Тип урока: Вводный урок.
Ход урока
1. Введение. Приветствие.
Good morning, boys & girls. I’m very glad to see you! Take
your seats. My name is ….
So now look at the map on page …, exercise
2. Please, read the task.
Речь учителя:
Здравствуйте, ребята! С этого года вы
приступаете к изучению нового, важного и интересного предмета – английский
язык, для вас он - второй иностранный язык. Я надеюсь, мы сможем получить
основные представления об этом прекрасном языке и насладиться его культурными
сокровищами! Вы узнаете о выдающихся людях и событиях этой страны, а также
сможете блеснуть знаниями разговорных фраз этого языка! Цель первого занятия –
получить представления о связи языка и культуры, а также познакомиться с
английским языком в общем. Предположите, что вас ожидает сегодня к концу
занятия? Чему вы можете научиться за первые 45 минут?
2. Об истории языка. Сравнение
английского языка с немецким.
Все языки мира поделены на семьи; немецкий и английские языки относятся
к одной языковой семье – индоевропейской. Семьи языков делятся на группы;
немецкий и английский языки относятся к одной группе
– германской. Группы языков делятся на подгруппы; немецкий и
английский языки относятся к одной подгруппе – западно – германской. Мы
выяснили, что немцы и англичане имеют общее происхождение, их предки – племена
древних германцев.
Таким
образом, сходство немецкого и английского языков объясняется общим
происхождением этих языков от древнегерманских племён. Чем же объясняются столь
значительные различия?
В
эпоху Великого переселения народов (4-7 века н.э) происходила массовая миграция
германских племён. Мы узнали, что племена англов, саксов и ютов переселились в
Британию, сломив сопротивление живших там кельтов. При этом язык этих
германских племён обогатился заимствованиями из кельтского языка и языка
господствовавших там прежде римлян (латинского языка).
Древнеанглийский
язык испытал также заметное воздействие языка викингов (скандинавских народов).
Позднее вместе с вторжением норманнов в Британию было привнесено наречие
старофранцузского языка. Поэтому сегодня англичане могут без перевода понимать
французскую речь.
Таким
образом, основа английского языка осталась германской, но он включает
в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских
заимствований. Основой же немецкого языка являются наречия
древнегерманских племён. Этот язык не испытал на себе влияние старофранцузского
языка, зато, так же как и английский, включает в себя много латинских
заимствований.
2.1. Фонетическое подобие
Вопреки стереотипам, английский и немецкий языки обладают явным
фонетическим сходством. Опираясь на знание первого иностранного языка, учащимся
будет гораздо легче усвоить схожие фонетические особенности, такие как
произношение, ударение и интонация.
2.2 Лексическая близость
Достаточно большое количество слов в немецком и английском очень похожи
между собой. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сопоставить два
простых предложения. Например, “I am eating an apple, you are drinking
milk“и “Ich esse einen Apfel, du trinkst Milch“ («Я ем
яблоко, ты пьешь молоко»). Даже не зная точного перевода слов, об их значении
можно легко догадаться.
2.3 Схожесть грамматических конструкций
Что касается процесса изучения английского после немецкого, то эти же
критерии вполне могут работать в «обратную сторону». Тем не менее, после
немецкого языка освоение английского может показаться более сложным, хотя бы
потому, что правила чтения и произношения английских слов содержат гораздо
больше нюансов.
3. Мотивационный этап
Речь учителя:
Прежде чем перейти к практике на
английском языке, мне бы хотелось обсудить с вами следующие вопросы: «Для чего
нам нужен ИЯ?», «Стоит ли изучать культуру страны изучаемого языка?» и «Связан
ли язык с культурой?».
Обсуждение высказывания. Учитель мотивирует обучающихся на изучение иностранных
языков и подводит к мысли, что их изучение – важная необходимость в современном
мире:
В ХХ веке английский язык завоевал статус интернационального, став
языковым посредником между людьми, проживающими на шести континентах
Изучение иностранного языка в современном мире − это один из самых
важных качеств современного, успешного человека. Знание хотя бы одного
иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи
другого народа. Английский язык сейчас − самый главный и самый распространенный
язык в мире. Это государственный язык в пяти странах: Великобритании, Канаде, США,
Австралии и Новой Зеландии. Это − третий наиболее распространенный родной язык
в мире, после китайского и испанского языка. Английский самый популярный язык в
качестве второго языка. Общее количество людей говорящих на английском –
учитывая носителей и нет – превышает количество людей говорящих на любом другом
языке. Английский язык − официальный язык Европейского союза, многих Стран
Содружества и Организации Объединенных Наций, так же многих мировых
организациях. Английский − официальный язык политиков, международных
организаций и объединений. Английский язык — язык международного общения. И для
владеющего им в совершенстве открыты все двери мира. Путешествия, общение с
иностранными друзьями по интернету, деловые переговоры на английском языке,
образование в престижнейших вузах не только России, но и мира! Вы будете
уверены, что поймете вы и поймут вас. Для вас не будет существовать такой
проблемы, как языковойбарьер.
4. Развитие умений чтения. Работа над
произношением.
Опора на опыт владения первым иностранным
языком Введение правил чтения букв и буквосочетаний уч с 4-5.
Отработка чтения хором и индивидуально.
Используется наглядный материал учебника и записи на доске.
Прослушивание диалога-приветствия, класс
повторяет за диктором фразы из упражнения.). Обучающиеся тренируются составлять
аналогичный диалог-приветствие-прощание, заменяя имена героев уже на свои имена
и здороваются друг с другом.
5. Оценивание работы на уроке. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются
одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал… (Today I have known (about)…)
2. Было интересно… (… was interesting to me)
3. Было трудно… (…. was difficult for me)
4. Я выполнял задания…
( I did exercises …)
5. Я понял, что… (I have understood that …)
6. Теперь я могу…
(I can …)
7. Я почувствовал, что…
(I felt that …)
8. Я научился…
(I have learnt to …)
9. Меня удивило…
(…surprised me)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.