Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Введение в курс истории. Историческое знание

Введение в курс истории. Историческое знание

Скачать материал

Технологическая карта (план) занятия № _______ Дата __________

  1. Дисциплина: История

  2. Тема занятия «Введение. Историческое знание»

  3. Вид занятия: комбинированный урок

  4. Цели занятия: лекция с элементами беседы

  1. Уяснить смысл основных понятий исторической науки.

  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, развивать навыки решения тестовых заданий.

  3. Формировать навыки публичного выступления.

  1. Обеспечение занятия (оборудование):

  1. комплект учебников по истории (записать на студентов);

  2. наглядность (энциклопедии, справочники, книги по истории);

  3. хронологическая лента;

  4. старые домашние фотографии и документы;

  5. список группы для записи номеров учебников;

  6. рабочие тетради студентов.

  1. План занятия (лекции):

  1. Историческое знание, его достоверность и источники – лекция.

  2. Знакомство со структурой учебника – раздать учебники и записать их номера, указать на особенности учебника.

  3. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. – лекция с элементами беседы.

  4. Российская история как часть мировой и европейской истории – лекция.

  5. Закономерности и особенности русской истории – лекция с элементами беседы.

  6. Периодизация всемирной истории – лекция с элементами беседы (схема на доске).

  1. Домашнее задание: описать самый старый документ, хранящийся в семье;

найти информацию по теме «Вспомогательные исторические дисциплины».
Информацию студенты готовят по группам:

1-й ряд – палеография, нумизматика, сфрагистика;

2-й ряд – геральдика, метрология, хронология;

3-й ряд – ономастика, топонимика, этнонимика, антропонимика.

Возможность проверить работу тестированием на следующем уроке.

  1. Использованная литература:

    • Основная

  1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII в. М.: 2008.

  2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 класс. М.: ТЦ Сфера, 2003.

  3. Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: «ВАКО», 2003.

  4. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова. Авт.-сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2005.


  • Дополнительная

  1. Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история). Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М.: Педагогика-Пресс, 1997.

  2. История России для детей и взрослых. М.: Белый город, 2003.

  • Интернет-ресурс

  1. http://rudocs.exdat.com/docs/index

  2. http://abuss.narod.ru/Biblio/

  3. http://www.historia.ru

  4. http://gramoty.ru


Практическая работа по истории на тему:
Вспомогательные исторические дисциплины

Цели работы:

  1. Уяснить смысл основных понятий исторической науки.

  2. Развивать умение анализировать, сравнивать.

  3. Развивать навыки решения тестовых заданий.

Задание № 1

Ниже приведены определения понятий и суждения. Одни из них правильные, другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом.


Суждение

Да

Нет

Палеография – вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников (знаки письменности, особенности графики, почерк, материал, на котором пишут, орудия письма, украшения рукописей, краски, чернила, водяные знаки, формат, переплет рукописей).



Вопрос о составлении славянских алфавитов связан с именами славянских князей Бориса и Глеба.


Основной материал для письма до XIV века – бумага. Иногда бумагу использовали по несколько раз после предварительного соскабливания и смывания ранее написанного на ней текста (палимпсесты – “снова стираю”). В Древней Руси использовалась береста. С XIV века появляется пергамен.


В понятие нумизматики традиционно включается и изучение бумажных денег (бонистика).



Печатью принято называть как штампы, вырезанные на твёрдом материале (камне, металле, кости и т. д.), - матрицы, так и оттиски их (на золоте, серебре, олове, воске, сургуче, бумаге и т. д.).


Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира различных достоинств рыцаря в доказательство его прав на участие в состязании.


В основе древнейших измерений – части человеческого тела, длина пути, шаги и т.д.


Названия дней недели отражали их порядковое положение относительно понедельника, называвшегося “неделя” (от “не делать” - не работать, день отдыха).


Вещественные источники, так же как и письменные, содержат прямой рассказ об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции.



Первый музей в России – это кунсткамера.


Задание № 2

Приведите примеры письменных, устных и вещественных исторических источников.




Введение в курс истории. Историческое знание
Скачать материал
  • История
Описание:

Данная разработка является  лекцией с элементами беседы. В ней поставлены следующие цели:

1)Уяснить смысл основных понятий исторической науки;

2)Развивать умение анализировать, сравнивать, развивать навыки решения тестовых заданий;

3)Формировать навыки публичного выступления.

В процессе изучения материала дается домашнее задание, по которому на следующем уроке "предоставляется слово" студентам от каждого ряда, тем самым выявляются активные, пассивные...

Но самое главное, в том, что студенты начинают понимать значение своего труда, т.к. им предоставляется возможность проверить свою домашнюю работу тестированием уже на следующем уроке. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Безуглова Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 984
Номер материала 36740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓