Урок по теме: “Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.” Разработан для учащихся 11х классов.
На этом уроке учащиеся изучают технологическую последовательность втачивания рукава и обработки низа изделия. Самостоятельная практическая работа развивает трудовые навыки логическое мышление творческие способности эстетический вкус, воспитывает ответственное отношению к труду и учит аккуратному выполнению работы, учит критическому мышлению. Модульное «Обучение через диалог» учит выбирать технологические приемы обработки. Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» научит добиваться поставленной цел, а критериальное оценивание своих достижений поможет ученику точно знать за что и почему он получил ту или иную оценку. Знания и умения полученные в процессе изучения этой темы обязательно пригодятся в жизни , а возможно станут началом освоения новой профессии .
11 класс Предмет «Технология»
Тема урока: «Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.
освоения новой профессии».
Обучающий аспект: Совершенствование знаний и умений по технологии обработки и вметыванию рукавов.
Развивающий аспект: Развитие трудовых навыков по обработке и вметыванию рукавов.
Воспитательный аспект: Интереса к истории одежды, ценностного отношения к культуре и традициям народов, аккуратности в работе.
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности. Форма проведения – Практикум.
Методы и приемы:
Объяснительно - иллюстрационный (беседа, инструктаж).
Репродуктивный - алгоритмированное обучение.
Практический метод.
Метод контроля.
Оборудование и наглядность: Детали кроя рукавов, рукава различных моделей, инструменты для выполнения ручных работ, универсальная швейная машина,
Межпредметные связи: Русская литература – объяснение материала, терминология ручных и машинных работ, ответы учащихся; русский язык - краткая запись в тетрадь. История - исторические сведения о рукавах, математика – определение ширины припуска на шов.
Ход урока.
Организационный этап
*контроль посещаемости;
*проверка рабочей формы;
*проверка готовности к уроку;
*постановка целей и задач урока.
Цели и задачи урока: Перед нами деталь кроя рукавов подготовленные к обработке, необходимо обработать рукава и вметать их в пройму.
Задачи:
Изучить историю рукава.
Ознакомиться с классификацией рукавов.
Изучить технологию обработки рукава.
Выполнить самостоятельную работу.
Практическая значимость: Рукав и воротник, по-прежнему играют большую роль, влияют на моду и фасоны одежды.
Учебная проблема: Как правильно обработать рукав и правильно соединить с изделием?
2. Актуализация темы: «Обработка горловины, воротника и других мелких деталей».
Тест.
Выберите правильные утверждения:
1 2 (3) 4 5 6 7 ( 8)
1.Воротники по покрою делятся на цельнокроенные и втачные. (да)
2.Воротники обрабатываются ручным машинным способом и В.Т.О. (да)
3.Ручной способ соединения воротника с горловиной называется, стачивание (нет сметывание. )
4.По форме воротники бывают стоячие, стояче – отложные, полу – стоячие, плоско лежащие и фантазийные. ( да)
5.По способу соединения с горловиной бывают втачные то есть отдельные и цельнокроенные. (да)
6.По форме выреза горловины и застёжки: с закрытой горловиной когда застёжка доверху и с открытой горловиной с отворотами. ( да)
7.Воротник и рукав получили термин втачной потому что соединения их с изделием выполняется по кругу. ( да)
8.Воротник парная деталь. ( нет одинарная парные карманы, рукава)
Переходим к новой теме.
Перекрестный опрос.
Какие по длине бывают рукава? (длинные, короткие и ¾)
Рукав – это деталь парная, одинарная или симметричная? (Парная)
Сколько у вас деталей кроя рукава? (две детали)
Назовите контурные линии рукава? ( линия низа, линия бока, линия оката)
Ключевые слова : Вмётывание соединение деталей одежды с основным изделием смётачными стежками.
Посадка – сборка на одной детали образующаяся при смётывании.
Окат - верхний срез рукова.
Реглан – особый покрой рукова по фамилии его создателя Реглан.
Изложение нового материала (формирование новых понятий и способов действия)
Изучения нового материала.
Изучения истории рукава.
Журнал “ Школа и производство” №2-90 “ Из истории моды” Рукава
Одежда древних народов (Египта, Персия, Сирия, Греция) не имела рукавов.
Рассказать о покрое старинной казахской одежды.
В средние века в европейскую одежду рукава пришли из Византии.
В 15-16 веках рукава пышно украшаются тесьмой, узорами, прорезями, вышивкой.
В женской одежде 18 века модные полудлинные рукава с кружевной оборкой и очень короткие (буфы).
В начале 19века популярные широкие и пышные рукава (жиго, бараний окорок, слоновые), которые по окату собирались в пышную сборку, а к запястью сужались.
Конец 19 века-конусообразный рукав, широкий в плечах, узкий в запястье.
В 20 веке встречаются разнообразные формы рукавов, нередки глубокие проймы рубашечных рукавов, реглана, реглана с ластовицей и др.
Рукав «реглан» назван по фамилии французкого модельера Реглана.
Этот рукав периодически входит в моду.
2.Классификация рукавов:
- по покрою: цельнокройные, втачные, реглан.
-по длине:длинный, короткий 3:4
-по форме: прямые (одношовные, двушовные, фонарик), расширенные к низу (крылышко), зауженные к низу (грибок).
3.Технологии обработки рукава.
1. Технологии обработки рукава см.ИК «Обработка рукава и вметывание его в пройму».
4.Закрепление новых знаний.
1.Как классифицируются рукава по покрою?- Втачные, цельнокройные, реглан.
2.Какие есть рукава по длине? - Короткий, 3:4, длинный.
3.Какие рукава бывают по форме?- Прямые, расширенные к низу, зауженные к низу
5.Вводный инструктаж на выполнение практической работы
Указания к выполнению практической работы по обработке рукава и вмётывания его в пройму. Обработка низа рукава и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом.
Практическая работа
При обработке рукава использовать инструкционную карту, зачитываю её и разбираем порядок выполнения работы.
ИК. Технология втачивания рукавов.
1.Выверните изделие на изнаночную сторону, рукав - на лицевую.
2.Вложите рукав в пройму, совместите середину рукава с плечевым швом, сколите окат рукава с проймой до сгибов
Самоконтроль: Проверьте положение центра рукава, нет ли
заломов по сгибу рукава (проверьте на руке,
манекене, фигуре человека).
3.Cколите остальную часть рукава с проймой.
Самоконтроль: Проверьте положение боковых швов и шва рукава:
швы должны совпадать или шов рукава должен
переходить 1-3см на переднюю половинку ( в
данном варианте должны совпадать )
4.Вметайте рукава по внутренней сборке.
Самоконтроль: Проверьте посадку рукава.
5.Втачайте рукава, одновременно расправляя посадку иглой.
6.Обметайте срезы со стороны изделия.
7.Приутюжьте шов «на ребро» или заутюжьте его в сторону рукава.
Самоконтроль: Проверьте величину шва и качество строчки,
Равномерно ли распределена посадка ,качество BTO: Вспоминаем ПТБ при работе с утюгом.
6.Текущий инструктаж (в ходе выполнения самостоятельной работы)
целевые обходы:
1. Проверка О.Р.М. и выполнения ПТБ. и аккуратности в работе .
2. Обход проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности .
3. Обход проверка осуществления учащихся самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работы выставления оценок. Указать причины ошибок, дать качественную работе класса и отдельным учащимся оценку изделия.
2. Сообщение оценок.
3. Инструктаж к выполнению домашнего задания: Закончить вмётывание и втачивание рукава в пройму.
8. Этап рефлексии: Через диалог поддерживать прямой контакт при работе с учащимися, оказывать заботу и помощь для лучшего усвоения материала.
Уборка рабочих мест.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.