Введение в практику работы школ нового
стандарта начального общего образования означает, что нынешние первоклассники
за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму
знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться,
организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных
характеристик. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а
учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» -
слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию
у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий УУД
(личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Личностные УУД выражаются в
нравственно-этических ориентировках школьников, оценке ситуации с позиции
различных людей и персонажей учебника. В учебном процессе главные герои УМК
представлены в ситуациях, которые позволяют обсуждать такие вопросы, как любовь
к своей семье и окружающему миру, трудолюбие, почитание родителей, забота о
старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству.
Познавательные УУД включают выделение и
формулирование познавательной цели, ценно не просто освоение системы опорных
знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а
способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и
учебно-практических задач. Действия по поиску и выделению необходимой
информации тренируются на нескольких уровнях.
Коммуникативные УУД формируются в ходе
игровых упражнений, в которых важно учитывать мнение и позицию партнеров по
общению, а также в коммуникативных упражнениях учебников, в которых требуется
адекватно передать информацию, сотрудничать с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД ориентированы на овладение
всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать
свои действия, вносить коррективы в их выполнение под руководством учителя.
При обучении детей постановке цели можно
создать проблемную ситуацию, предложить им найти и проанализировать допущенную
ошибку. Так же и на протяжении урока привлекать учащихся к оценке ответа
товарища, это приучает детей слушать друг друга, анализировать ситуацию,
использовать уже имеющиеся знания на практике.
Учебному сотрудничеству способствует работа в
парах, ролевые игры, моделирующие реальные жизненные ситуации. Игра направлена
не только на формирование предметных результатов, идёт процесс формирования
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Несомненна ценность использования ИКТ на уроках, что обеспечивает и высокую
мотивацию, и возможность самостоятельной работы и самоконтроля, и проектную
деятельность учащихся.
Уже со второго класса можно приучать детей
обмениваться работами для проверки, задав четкие критерии оценивания, при этом
учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.
Необходимо поддерживать в учащихся чувство успеха, самая маленькая победа
должна быть замечена и оценена.
Необходимо учитывать возрастную специфику,
которая заключается в постепенном переходе от совместной деятельности учителя и
ученика к самостоятельной с элементами самообразования и самовоспитания
деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.