город Тараз многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина
Урок № 8 Класс: 9 Дата:_____________________
Тема: Япония.
Цель урока: дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в период Первой и Второй мировых войн.
Задачи урока:
1. Образовательная:охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Японии в 1918-1939гг; показать на примерах агрессивную внешнюю политику японского милитаризма..
2. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств и формулировать свое мнение по конкретному вопросу.
3. Воспитательная:формирование неприятия любых форм насилия и агрессии.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: карты, схемы, иллюстрации, необходимые первоисточники.
План изучения темы:
Япония в годы Первой мировой войны.
Положение страны после окончания войны.
Япония в годы Второй мировой войны.
Основные понятия: Тройственный пакт, меморандум Танаки, «рисовые бунты», программа построения нового экономического и политического общества, Ассоциация помощи трону, Антикоминтерновский пакт.
Меморандум Танаки – документ высшей степени секретности, якобы представленный премьер-министром Японии Танакой Гиити императору 25 июля 1927г. Данный документ являлся программой завоевания Японией мирового господства. Среди намеченных целей были сокрушение мощи США, полное подчинение Китая и нападение на СССР (инициатива США).
Ход урока:
1. Учащиеся, подготовив первый пункт плана по опережающему заданию, отвечают на следующие вопросы:
На чьей стороне воевала Япония в Первой мировой войне? Почему?
Раскройте суть «21 требования» Китаю. Как при этом изменились отношения Японии с европейскими державами и США?
Назовите причины «рисовых бунтов» в Японии.
Какие отрасли промышленности получили развитие в период Первой мировой войны?
Каждый ответ анализируется учащимися совместно с учителем.
2. Положение страны после Первой мировой войны.
Преподаватель обращает внимание учащихся на решение Версальской конференции и указывает на карте земли, которые Япония отняла у Германии. А также раскрывает итоги Вашингтонской конференции для Японии.
Для того, чтобы глубже изучить проблему государственного устройства, учитель задает вопросы:
Чем отличается Япония от других капиталистических стран?
Дайте характеристику Конституции 1889г. Какими правами обладал император по ней?
Чем отличается парламент Японии от парламента Англии?
Учащиеся делают запись в тетрадях:
1924-1932гг – у власти в стране находились политические партии Сэйюкой, Минсэйто, Каккусин, Курабу.
1923г – разрушительное землетрясение.
1925г – количество избирателей возросло и составило 16%.
1932г – на северо-востоке Китая было создано государство Маньчжоу-го (объясните стратегическое значение).
1927г – СССР продал Японии Китайскую восточную железную дорогу.
Учитель объясняет понятия «милитаризация страны» и «Меморандум Танаки». Раскройте первопричины и предпосылки курса на милитаризацию страны.
Далее учитель поясняет, каким образом проходила милитаризация Японии, которая привела к сближению страны с фашистскими Германией и Италией.
3. Япония в годы Второй мировой войны.
По карте сражений второй мировой войны назвать страны, захваченные Японией. Далее учитель обращает внимание атаку Перл-Харбора японскими ВМС, что повлекло за собой бомбежку Хиросимы и Нагасаки. Учащиеся делают запись в тетрадях.
Далее можно поставить несколько проблемных вопросов:
1. Было ли использование Америкой атомного оружия военной необходимостью?
2. Как вы думаете, участие СССР в войне на Дальнем Востоке ускорило поражение Японии?
Закрепление:
1. На чьей стороне воевала Япония?
2. Какие территории получила в результате своей победы?
3. Какую страну желала завоевать и установить там свое господство?
4. Сколько городов охватили «рисовые бунты»?
5. Почему в выборах участвовало всего 10% населения?
6. Кто предложил меморандум по захвату мира?
7. Какой Тройственный пакт был образован в преддверии Второй мировой войны?
9. Когда были сброшены США атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки?
10 . Когда Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции?
Домашнее задание: параграф 9 прочитать, ответить на вопросы № 1, 4, 5, 6.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Цель урока: дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в период Первой и Второй мировых войн.
Задачи урока:
1. Образовательная:охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Японии в 1918-1939гг; показать на примерах агрессивную внешнюю политику японского милитаризма..
2. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств и формулировать свое мнение по конкретному вопросу.
3. Воспитательная:формирование неприятия любых форм насилия и агрессии.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: карты, схемы, иллюстрации, необходимые первоисточники.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: