Инфоурок Другое Другие методич. материалыВсе для фронта! Все для победы!( история 9 класс)

Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

ˆosif-Kobzon-Zhuravli-100471811100471811-Mne-kazhetsya-poroyu-chto-soldaty-s-krovavyh-ne-prishedshie-poley-ne-v-zemlyu-nashu-polegl(muzofon.com).mp3 Презентация1.pptx Тема урока.docx

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Борьба советских людей  на оккупированной территории...

    1 слайд




    Борьба советских людей на оккупированной территории

    Урок истории. Раздел IV. СССР во Второй мировой и
    Великой Отечественной войне 1941-1945. 9 класс.

    Выполнил учитель истории
    ГКОУ Краснодарского края
    «Новолеушковская школа-
    интернат с профессиональным
    обучением» Грузинов С.Т.



  • На оккупированной территории немцы установили свой режим управления. Людям на...

    2 слайд

    На оккупированной территории немцы установили свой режим управления. Людям на этих территориях приходилось нелегко. И они боролись с фашистскими оккупантами.

  • На захваченных территориях фашисты строили концлагеря

    3 слайд

    На захваченных территориях фашисты строили концлагеря

  • В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы К...

    4 слайд

    В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы Красной Армии

  • Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 19...

    5 слайд

    Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 1942 был создан Центральный штаб партизанского движения. Главнокомандующим партизанским движением был назначен маршал Ворошилов.

  • Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях,...

    6 слайд

    Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях, а также в Белоруссии.

  • Взорванные партизанами немецкие поезда

    7 слайд

    Взорванные партизанами немецкие поезда

  • Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них сов...

    8 слайд

    Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них совершали подвиги.

  • Дмитрий Михайлович Карбышев Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Вое...

    9 слайд

    Дмитрий Михайлович Карбышев
     
    Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, доктор военных наук, Герой Советского Союза.

  • 10 слайд

  • Борьба советских людей на оккупированной территорииФорма борьбы:           по...

    11 слайд

    Борьба советских людей на оккупированной территории
    Форма борьбы: подпольная работа, партизанская
    война.
    Районы борьбы Смоленская, Брянская
    области, Белоруссия и другие
    территории

    Методы борьбы Захват в плен офицеров, казнь
    предателей, подрыв железной
    дороги и поездов, освобождение
    советских людей, нападение на
    немцев.

  • Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевы...

    12 слайд

    Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевые заслуги более 130 тысяч партизан были награждены орденами и медалями. 249 партизан получили высшую награду Родины – звание Героя Советского Союза.

  • 13 слайд

  • http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsahttps://ru.wikipedia...

    14 слайд

    http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Карбышев,_Дмитрий_Михайлович
    http://yandex.ru/yandsearch?text=ордена%20и%20медали%20великой%20отечественной%20войны&lr=35&csg=2552%2C13521%2C21%2C26%2C1%2C0%2C0
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/118753/Партизанское
    Источники
    http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa
    Сайт казачьего образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24 г. Новороссийска
    http://muzofon.com/search/кажется%20порою%20что%20солдаты
    http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.rbcu.ru%2Fupload%2Fiblock%2F5

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тема урока.docx

Тема урока: « Борьба советских людей  на оккупированной  территории».

Цель урока

Дать учащимся общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи

Образовательные: разъяснить особенности и формы народной войны в тылу врага; привести примеры борьбы партизан и подпольщиков на оккупированной территории; подчеркнуть вклад партизан и подпольщиков в общую победу над врагами.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные   способности, использовать дополнительные материалы при ответах, беседе; закреплять умения составлять связный и развернутый ответ (сообщение); привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Основные знания

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

Основные термины и понятия

Концлагерь, рейды.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.», презентация, запись песни «Журавли»

Тип урока

Комбинированный.

                            Ход урока

Оргмомент         

Повторение пройденного материала

         Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

         Вспоминают тему и содержание прошлого урока.

—      Когда проходила Сталинградская битва?

Задание. Показать на карте место, где проходила Сталинградская битва.

—      Где проходили особенно ожесточенные бои?

—      Почему было так важно овладеть Мамаевым курганом?    

—      Кто руководил военной операцией по освобождению Сталинграда?

—      Какое значение имела победа под Сталинградом?    

Актуализации знаний, объявление новой темы

Вводное слово. Благодаря героизму и стойкости советских воинов в Сталинградской битве удалось переломить ход войны. Красная армия перешла в наступление. Перед ней встала задача освободить оккупированную фашистами советскую территорию. Люди, которые оставались на захваченной немцами территории, тоже боролись с фашистскими захватчиками.

Сообщение темы урока: «Борьба советских людей на оккупированной территории»       

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала 

Рассказ об установлении фашистского режима управления.         (Слайд 2)

На захваченных территориях фашисты строили концлагеря.        (Слайд 3)

Словарная работа: концлагерь.

Находят объяснение слова в учебнике.

—      Какие порядки устанавливали фашисты на оккупированной территории?

—      Кто боролся с фашистами в тылу врага?

Работа с текстом учебника.   Один ученик читает вслух, остальные следят по учебнику.

В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы Красной Армии.                                                                      (Слайд 4)

Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 1942 был создан Центральный штаб партизанского движения. Главнокомандующим партизанским движением был назначен маршал Ворошилов.                                                                                            (Слайд 5)

—      Где действовали партизанские отряды?

Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях,  а также в Белоруссии.                                                         (Слайд 6)

Показ на карте.

—      Какие методы борьбы были у партизан и подпольщиков?     (Слайд 7)

Словарная работа: рейды.

Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них совершали подвиги.                                                                        (Слайд8)

Опережающее задание (по материалам рассказа для дополнительного чтения «Подвиг генерала  Карбышева»).

—      В каких войсках служил Дмитрий Михайлович Карбышев? (Слайд 9)

—      Как Карбышев попал в плен?

—      Как погиб Дмитрий Михайлович Карбышев?                         (Слайд 10)

Кратко проговорив изученный материал, делаю вывод.

Первичное закрепление нового материала

Работа с таблицей «Борьба советских людей на оккупированной территории». 

Контролирую заполнение таблицы учащимися в тетради. Проверяем с помощью слайда презентации.                                                          (Слайд  11)

Форма борьбы: подпольная работа, партизанская война.

Районы борьбы: Смоленская, Брянская области, Белоруссия.

 Методы борьбы: захват в плен офицеров, казнь предателей, подрыв железной дороги и поездов, освобождение советских людей, нападение на немцев.        

        

Фронтальная беседа.

1.      Кто боролся с фашистами на оккупированной территории?

2.      Какие порядки установили фашисты на оккупированных территориях?

3.      В каких районах особенно широко развернулась подпольная, партизанская борьба?

4.      Приведите примеры героической борьбы советских людей с фашистами в тылу врага.

5.      Какие методы борьбы использовали советские люди?

6.      Докажите, что в освобождении советских территорий есть заслуга подпольщиков и партизан

Участвуют во фронтальной беседе.

Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевые заслуги более 130 тысяч партизан были награждены орденами и медалями. 249 партизан получили высшую награду Родины – звание Героя Советского Союза.                                                                                (Слайд  12)

Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание. Сообщение домашнего задания. Стр.195-201

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника     

Записывают домашнее задание.    

Индивидуальная работа. Сообщение индивидуального задания.

Прочитать указанные абзацы, дать ответ на первый, третий вопросы  

Заключительная часть урока.

  9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа. Неоценим подвиг тружеников  тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья. Но самая главная и невосполнимая  утрата – миллионы  человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.  Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего  государства.                                          (Слайд 13)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок дает возможности формировать у учащихся представления о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад, позволяет раскрыть роль тыла, как одного из факторов победы советского народа над Германией; показать морально-психологическое состояние советского общества в годы войны; дать знания о вкладе науки в дело разгрома врага.

В ходе урока закрепляются умения составлять полные и развернутые ответы; развиваются умения слушать, приводить в качестве примера сведения из текста учебника, художественной литературы.

Материалы урока направлены на воспитание любви к Родине, народу (народу-бойцу, народу-труженику), призваны показать мужество, высокое чувство долга и ответственность каждого гражданина СССР за судьбу своей страны в самый острый момент ее истории. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 428
    • ZIP 15.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грузинов Сергей Тимофеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грузинов Сергей Тимофеевич
    Грузинов Сергей Тимофеевич
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 41216
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой