Классный
час «Вредные привычки»
4
класс
учитель: Федорова Нонна Леонидовна
Цель:
- довести до
сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий,
курящий и употребляющий наркотики человек;
- повысить
стремление учащихся жить без вредной привычки;
- воспитывать
стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Задачи:
1. Привлечь
внимание обучающихся проблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив
представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.
2. Развивать у
учащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.
3. Формировать у
учащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг
интересов, не прибегая к «суррогатам».
Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок,
набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки,
афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей,
солнышки.
1. Мотивация учащихся: (чтение
стихотворения учащимся)
а) Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Солнце
встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу
пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее
настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим
гостям.
б) -Ребята, а что
нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме?
(здоровье)
-Какого человека
можно назвать здоровым?
Здоровый человек
редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из
главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет
должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской
помощи, и о том, как не навредить своему организму.
-А если человек
нездоров, какие последствия его ожидают?
Плохое здоровье,
болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого
настроения.
-А что же нужно
делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).
2.Работа в группах:
А что такое здоровый образ жизни, мы
вспомним, поработав в группах.
Задания группам:
1 группа: записать правила здорового образа
жизни.
2 группа: выбрать из предложенных картинок те,
которые отражают правила здорового образа жизни.
3 группа: вспомнить и записать вредные
привычки, пословицы о вредных привычках;
4 группа: записывает пословицы о здоровье.
Проверка выполнения задания.
- Какие правила вспомнили?
- Подтвердите картинками.
- Что говорит о здоровье русский язык?
- Какие вредные привычки мешают здоровому
образу жизни?
- Почему их называют вредными? (они наносят
вред нашему здоровью)
3. Постановка цели, анализ знаний о вредных
привычках.
а) Прочитайте высказывания:
“Курильщик впускает
в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица.
“Вино губит
телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души
людей и их потомство” Л.Толстой
- О чем мы должны
сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках) (первый и второй
слайды презентации)
б) К классному
часу мы долго готовились, искали информацию, пословицы о здоровье, несколько
ребят сделали презентации, многие подготовили плакаты против вредных привычек.
Поэтому задание
следующее:
задача трех групп –
доказать, что эти привычки (курение, алкоголь, наркотики) действительно вредят
нашему здоровью;
четвертая - ищет
значение слов «наркотик», «наркоман», «алкоголь», «алкоголизм», «курение», «никотин»
в толковом словаре и создает собирательный образ человека, его лица у которого
имеются вредные привычки.
В) Работа в
группах.
Г) Проверка
работы в группах: выступления детей соотносятся с
мудрыми высказываниями и подтверждаются выдержками из словаря, просмотром
слайдов из презентации «Вредные привычки»
Выступление 1
группы (о вреде курения).
- В настоящее время
ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.
- Когда человек
курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества
вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и
табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро
изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные
смолы засоряют лёгкие.
Табак – это
растение, в листьях которого содержится никотин.
По
этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.
(Притча – это
краткий иносказательный поучительный рассказ)
Притча
В
далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран,
у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это
одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.
Однажды
старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась
огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем
средство от всех болезней!»
Подошел
мудрый старец, сказал:
-
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет
вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью
смотрели на него.
-
Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных
свойствах «Божественного листа»?
И
мудрец пояснил:
-
Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не
любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек
ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не
состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли
крестьяне от купцов и задумались…
- Почему крестьяне
отошли от купцов?
- Что говорит об
этом словарь? (Ребята зачитывают)
(Слайды презентации
о курении)
Выступление 2
группы (о вреде алкоголя).
- Как понимаете
слова Л.Н. Толстого?
- Действительно,
алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в
безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который
употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4
года.
- Что говорит об
этом словарь? (Ребята зачитывают)
(Слайды презентации
об алкоголе)
Выступление 3
группы (о вреде наркотиков).
- Наркотики очень
опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно
вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека,
и тот кто распространяет их, совершает преступление.
- Что говорит об
этом словарь? (Ребята зачитывают)
(Слайды презентации
о наркотиках)
Выступление 4
группы: ребята анализируют изменения во внешнем виде, показывают как будет
выглядеть лицо алкоголика, курильщика и наркомана.
- Все вредные
привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к
смерти.
5. Беседа о
качествах человека, которые помогают противостоять вредным привычкам.
Обсуждение отрывка.
- Что заставляет
человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука,
любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)
- Как избежать
этого? ( Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь
говорить «нет»).
- Давайте
посмотрим, как об этом говориться в рассказе.
Старый дом
пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша,
третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку
сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета
смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй
раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.
- Не буду. Я
пойду…
Миша презрительно
усмехнулся.
- Эх ты,
маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.
- Меня не бьют, -
тихо сказал Илюша.
- Я не боюсь, не
хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
- Ты не сердись, я
тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять
Илюшу…
Почему люди
курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.
Собираются
мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед
товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить
характер, как Илья.
(По Н. Коростелеву).
- Какие черты характера проявил Илья?
(Твердость, силу воли, храбрость )
Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если
вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз
посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли,
твёрдость характера.
-Какие еще пути противодействия можно
предложить
(Слайды
презентации)
6. Подведение
итогов.
Сегодня мы еще раз
поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю
вам сделать свой выбор и вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и
черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек,
листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два
дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета.
Выберите для себя листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее
дерево.
(Ребята наклеивают).
Молодцы, спасибо!!!
И в заключении я бы
хотела сказать: Каждый из вас - хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас
вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как
каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы
посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне
остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать
вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как
лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.