Инфоурок Начальные классы КонспектыВредные привычки

Вредные привычки

Скачать материал

Классный час «Вредные привычки»

4 класс

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

 

Цель:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи:

1. Привлечь внимание обучающихся  проблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

2. Развивать  у  учащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.

3. Формировать  у  учащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».

Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

а) Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

-Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

-А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2.Работа в группах:

А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним,  поработав в группах.

Задания группам:

1 группа: записать правила здорового образа жизни.

2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.

3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;

4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Проверка выполнения задания.

- Какие правила вспомнили?

- Подтвердите картинками.

- Что говорит о здоровье русский язык?

- Какие вредные привычки мешают здоровому образу жизни?

- Почему их называют вредными? (они наносят вред нашему здоровью)

3. Постановка цели, анализ знаний о вредных привычках.

а) Прочитайте высказывания:

 

“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица.

 

“Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство” Л.Толстой 

 

- О чем мы должны сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках) (первый и второй слайды презентации)

 

б) К классному часу  мы долго готовились, искали информацию, пословицы о здоровье, несколько ребят сделали презентации, многие подготовили плакаты против вредных привычек.

Поэтому задание следующее:

задача трех групп – доказать, что эти привычки (курение, алкоголь, наркотики) действительно вредят нашему здоровью;

четвертая - ищет значение слов «наркотик», «наркоман», «алкоголь»,  «алкоголизм», «курение», «никотин» в толковом словаре и создает  собирательный образ человека, его лица у которого имеются вредные привычки.

 

В) Работа в группах.

Г) Проверка работы в группах: выступления детей соотносятся с мудрыми высказываниями и подтверждаются выдержками из словаря, просмотром слайдов из презентации «Вредные привычки»

Выступление 1 группы (о вреде курения).

- В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.

 

 По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав,  мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

 Отошли крестьяне от купцов и задумались…

- Почему крестьяне отошли от купцов?

- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о курении)

 

Выступление 2 группы (о вреде алкоголя).

- Как понимаете слова Л.Н. Толстого?

- Действительно, алкоголь – это средство, которое  способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4 года.

- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации об алкоголе)

 

Выступление 3 группы (о вреде наркотиков).

- Наркотики очень опасны для  здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.

 

- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о наркотиках)

Выступление 4 группы: ребята анализируют  изменения  во внешнем виде,  показывают как будет выглядеть лицо алкоголика, курильщика и наркомана.

- Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

5. Беседа о качествах человека, которые помогают противостоять вредным привычкам. Обсуждение отрывка.

- Что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

- Как избежать этого? ( Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

- Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

      Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

 - Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

 - Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

 - Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

 - Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.  

 - Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

     Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

     Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

                                                                    (По Н. Коростелеву).

- Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость )

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

-Какие еще пути противодействия можно предложить

 (Слайды презентации)

6. Подведение итогов.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и  вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите  для себя  листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.

(Ребята наклеивают).

Молодцы, спасибо!!!

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас -  хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вредные привычки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час «Вредные привычки»4 класс учитель: Федорова Нонна ЛеонидовнаЦель: - довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.Задачи:1. Привлечь внимание обучающихсяпроблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.2. Развиватьуучащихся эмоциональное неприятие вредных привычек. 3. Формироватьуучащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)а) Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло Будто лучик протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье) -Какого человека можно назвать здоровым? Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму. -А если человек нездоров, какие последствия его ожидают? Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).2.Работа в группах:А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним,поработав в группах.Задания группам:1 группа: записать правила здорового образа жизни.2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 109
    • DOCX 96 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66604
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе