Инфоурок Другое Другие методич. материалыВозможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Скачать материал

   Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Основной  целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. На достижение  этой цели  на уроках направлены использование дидактических игр.

В настоящее время формирование иноязычной деятельности приобретает особую значимость. Начались изменения в содержании, средствах и методах обучения школьников, применение демократического стиля общения учителя и ученика, способствующего развитию его познавательных интересов и нравственных личных качеств. Главным становится не планирование общей, единой для всех линии обучения и развития, а осуществление подхода к каждому ученику с учётом его индивидуальных особенностей. При обучении иностранному языку это означает   поиск и выявление продуктивных методов  и приемов обучения.

Значительным и во многом неиспользованным средством для целенаправленного формирования учебной деятельности детей является игра.

Несомненно, что задачи обучения значительно шире, чем сообщение ученикам определенной суммы знаний и выработка умений принять эти знания. Главная задача обучения – подготовка детей к жизни. Она особенно важна на этапе становления  личности в младшем школьном возрасте, так как именно этот период, будучи   переходным, обладает глубокими потенциальными возможностями духовного, физического, социального и психологического развития ребёнка. Особенно актуальна реализация игровых технологий  в процессе формирования личностных качеств учащихся  в процессе обучения иностранному языку, направленных на общее развитие  младших школьников. Поскольку именно в этом возрасте формируются личностные качества ребёнка. Анализ литературы показал, что эффективность и продуктивность реализации игровых технологий в процессе обучения отмечают многие методисты.

Младший школьный возраст особенно подходит для обучения иностранному языку. Они отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов языка». Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней.

Один из доминирующих принципов в дидактике является принцип активности ученика в процессе обучения. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, созданной потребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность ученика в процессе обучения сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических  воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.

Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ  от инертности, однообразия, альтернативность работы , быстрота интеллектуальной реакции на возникшую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.

При реализации игровой технологии на уроке английского языка необходимо учитывать следующие требования:

·        Игра  не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества;

·        Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными;

·        В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу;

·        Игра должна вызывать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру.

Изучение языка в школе не всегда продвигается, так как этого хотелось. Использование дидактических игр на уроках даст возможность развить у учащихся необходимые умения и навыки. В реальной жизни дети сталкиваются с необходимостью владеть письменными видами речевой деятельности (чтение, письмо) и устными для получения отметки. К сожалению, существующие учебники иностранного языка, дети с неохотой берутся  за них и в итоге нет обучения иностранному языку. А с помощью дидактических игр можно заполнить пробелы в знаниях (лексики, фонетики, грамматики, и в знаниях алфавита).

Как правило, они вызывают у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала. Изучение этого материала, начиная с начальной школы,  является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности.

Вот, например, дидактические игры, на тему животные:

1.     Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)

Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

Описание игры:

Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

- Shut your eyes!

- Open your eyes! What’s missing?

- A dog!

2.     Название игры:  «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)

Цель игры:  закрепление знаний названий животных.

Описание игры: 

Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.

Игры для закрепления речевых конструкций:

Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)

Цель игры:  закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)

Описание игры:

Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»

 

Чтобы выпускник начальной школы обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного освоения языком, учителю следует знать, как и чему учить ребёнка на самом первом этапе обучения.

В идеале говорение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят.  Однако практика показывает, что интерес к этому виду деятельности у ребят очень низок.

Формирование коммуникативной компетенции на английском языке в начальной школе с использованием в этом процессе дидактических игр будет способствовать повышению эффективности обучения чтению, создавать условия  для индивидуального развития учащегося и его самостоятельности в процессе овладения изучаемым иностранным языком в целом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Основной  целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. На достижение  этой цели  на уроках направлены использование дидактических игр.

В настоящее время формирование иноязычной деятельности приобретает особую значимость. Начались изменения в содержании, средствах и методах обучения школьников, применение демократического стиля общения учителя и ученика, способствующего развитию его познавательных интересов и нравственных личных качеств. Главным становится не планирование общей, единой для всех линии обучения и развития...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 408
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукина Надежда Владимировна
    Лукина Надежда Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5891
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе