Инфоурок Классному руководителю КонспектыВоспитательское занятие на тему:" Дикие и домашние животные" (2 класс).

Воспитательское занятие на тему:" Дикие и домашние животные" (2 класс).

Скачать материал

Воспитательский час на тему: «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Зарипова Д.З.       1 группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи: - продолжать расширять знания о домашних и диких животных;

-формировать умение общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;

-корригировать и  развивать память на примере прочитанных загадок, задания “Четвёртый лишний”;

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, картинки животных, карандаши.

Ход занятия

I.                   Орг. Момент.

Добрый вечер ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

 Сядет тот, кто отгадает загадку.

1.  Кто по ёлкам ловко скачет

     И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

2.  День и ночь по лесу рыщет,

     День и ночь добычу ищет,

     Ходит – бродит он молчком,

     Уши серые – торчком. (Волк)

                                         

3.  Лесом катится клубок,

     У него колючий бок.

     Он охотится ночами

     За жуками и мышами. (Ёж)

 

4.  Мордочка усатая

     Спинка полосатая

     Щурит глазки

     Мурлычет сказки. ошка)

5. Чемпионка в быстром беге,
    Я порой вожу телеги.
    Дядя конюх мне принес
    Воду, сено и овес. (Лошадь)

6.  Громко лает во дворе

     Отдыхает в конуре

     Стережет хозяйский дом

     И виляет нам хвостом.  (Собака)

 

7.  Голодная мычит,

     Сытая жуёт,

     Всем ребятам

     Молоко даёт.  (Корова)

 

8.  Рыжая с пушистым хвостом

     Живет в лесу под кустом. (Лиса)

                                                 

9.  Зимой – белый,

     Летом – серый. (Заяц)

                                       

10.  Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

 

11.   С бородой, а не старик,

        С рогами, а не бык,

        Доят, а не корова. (Коза)

 

12.   Летом бродит без дороги

        Между сосен и берёз,

        А зимой он спит в берлоге,

       От мороза пряча нос. (Медведь)

 

- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? Кто это? (животные)

А кто нам скажет какие бывают животные? (ответы детей)

Итак тема нашего занятия «Дикие и домашние животные» (слайд 1)

А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответы детей)

 

Воспитатель:

Итак: Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами. (Слайд 2)

 

О домашних животных заботятся люди. Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами. (Слайд 3)

 

II.    Ребята, как же появились домашние животные?

Фильм. (Слайд4)

– Мы сейчас посмотрим фильм  «Когда появились домашние животные».

Вопросы после фильма:

 

1) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых?(Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

 

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

 

III.           Задание  «Кто где живёт»

Ребята в классе развешаны картинки животных. А на доске у нас две картинки, лес и дом. Так давайте узнаем  кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину? (дети развешивают картинки на доску и объясняют)

Воспитатель.

Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.

Как называют таких животных? (Дикие)

А  корова, коза, кот, собака, свинья, лошадь пойдут домой к своему хозяину.

Как называют таких животных? (Домашние)

Так чем же отличаются дикие животные от домашних? (дети делают вывод)

IV.            Задание  «Угадай детёныша»

А сейчас мы вспомним как правильно называются детёныши разных животных.

 

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок)
У козы – ... (козленок).
У собаки – ... (щенок).
 

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек).

Идём дальше:

У лисы – … (лисенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

У зайца - …(зайчонок).

У ежа - …(ежонок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (диких)

V.   Физминутка. (Слайд 5)

Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги, а сказочники сказки.

VI.            “Вспомните сказку” (Слайд 6-11)

VII.        Задание  “Четвёртый лишний”.

Ребята, у вас карточки с заданиями, раскрасьте всех животных, кроме одного.

 

VIII.    Итог занятия

Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей защите.

Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.

IX.            Рефлексия.

– Продолжите фразы:

Тема урока...
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательское занятие на тему:" Дикие и домашние животные" (2 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Задачи: -продолжать расширять знания о домашних и диких животных;-формировать умение общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;-корригировать и развивать память на примере прочитанных загадок, задания “Четвёртый лишний”;-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным. Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, картинки животных, карандаши.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 155
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80043
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе