Воспитательский час на тему: «Дикие и
домашние животные»
Воспитатель: Зарипова Д.З. 1 группа
Цель: Закрепить
знания детей о диких и домашних животных.
Задачи: - продолжать
расширять знания о домашних и диких животных;
-формировать умение общеучебных умений и
навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;
-корригировать и развивать память на
примере прочитанных загадок, задания “Четвёртый лишний”;
-воспитывать доброжелательное,
чуткое отношение к животным.
Оборудование:
ИКТ, карточки с заданиями, картинки животных, карандаши.
Ход
занятия
I.
Орг. Момент.
Добрый
вечер ребята. Сегодня
у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Сядет тот, кто
отгадает загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И
взлетает на дубы?
Кто в
дупле орехи прячет,
Сушит
на зиму грибы? (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу
ищет,
Ходит – бродит он
молчком,
Уши серые – торчком.
(Волк)
3. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
4. Мордочка усатая
Спинка полосатая
Щурит глазки
Мурлычет сказки. (Кошка)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (Собака)
7. Голодная мычит,
Сытая
жуёт,
Всем
ребятам
Молоко
даёт. (Корова)
8. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под
кустом. (Лиса)
9. Зимой – белый,
Летом – серый.
(Заяц)
10. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
11. С бородой, а не старик,
С
рогами, а не бык,
Доят,
а не корова. (Коза)
12. Летом бродит без дороги
Между
сосен и берёз,
А
зимой он спит в берлоге,
От мороза
пряча нос. (Медведь)
- Молодцы, про всех загадки отгадали.
Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? Кто это? (животные)
А кто нам скажет какие бывают животные?
(ответы детей)
Итак
тема нашего занятия «Дикие и домашние животные» (слайд 1)
А каких животных мы называем дикими, а
каких домашними? (ответы
детей)
Воспитатель:
Итак: Дикие животные живут сами по
себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами. (Слайд
2)
О домашних животных заботятся
люди. Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их
детёнышами. (Слайд 3)
II. Ребята,
как же появились домашние животные?
Фильм. (Слайд4)
– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда
появились домашние животные».
Вопросы после фильма:
1) В кого превратился одомашненный
волк? (Собака)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и
укусов насекомых?(Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный
напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в
темноте? (Кошка)
Собаки научились охранять человека от врагов,
помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди
животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
III.
Задание «Кто где живёт»
Ребята в
классе развешаны картинки животных. А на доске у нас две картинки, лес и дом.
Так давайте узнаем кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится
к своему хозяину?
(дети развешивают картинки на доску и объясняют)
Воспитатель.
Итак,
медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.
Как
называют таких животных? (Дикие)
А
корова, коза, кот, собака, свинья, лошадь пойдут домой к своему хозяину.
Как
называют таких животных? (Домашние)
Так чем
же отличаются дикие животные от домашних? (дети делают вывод)
IV.
Задание
«Угадай детёныша»
А сейчас мы вспомним как правильно
называются детёныши разных животных.
У коровы
– ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок).
У козы – ... (козленок).
У собаки – ... (щенок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек).
Идём дальше:
У
лисы – … (лисенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).
У
зайца - …(зайчонок).
У
ежа - …(ежонок).
–
Каких животных и их детенышей мы называли? (диких)
V. Физминутка. (Слайд 5)
Для
современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное
удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут
книги, а сказочники сказки.
VI.
“Вспомните сказку” (Слайд 6-11)
VII.
Задание “Четвёртый лишний”.
Ребята, у вас карточки с
заданиями, раскрасьте всех животных, кроме одного.
VIII.
Итог
занятия
Животный
мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из
них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки
очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост.
Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле
нуждается в нашей защите.
Будем
беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес
или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не
обижайте друг друга.
IX.
Рефлексия.
– Продолжите фразы:
Тема
урока...
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.