Воспитательский час на тему: «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Зарипова Д.З. 1 группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи: - продолжать расширять знания о домашних и диких животных;
-формировать умение общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;
-корригировать и развивать память на примере прочитанных загадок, задания “Четвёртый лишний”;
-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, картинки животных, карандаши.
Ход занятия
Орг. Момент.
Добрый вечер ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Сядет тот, кто отгадает загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (Волк)
3. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
4. Мордочка усатая
Спинка полосатая
Щурит глазки
Мурлычет сказки. (Кошка)
5. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (Собака)
7. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
8. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
9. Зимой – белый,
Летом – серый. (Заяц)
10. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
11. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
12. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? Кто это? (животные)
А кто нам скажет какие бывают животные? (ответы детей)
Итак тема нашего занятия «Дикие и домашние животные» (слайд 1)
А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак: Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами. (Слайд 2)
О домашних животных заботятся люди. Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами. (Слайд 3)
Ребята, как же появились домашние животные?
Фильм. (Слайд4)
– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».
Вопросы после фильма:
1) В кого превратился одомашненный волк? (Собака) 2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых?(Свинья) 3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь) 4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза) 5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца) 6) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Задание «Кто где живёт»
Ребята в классе развешаны картинки животных. А на доске у нас две картинки, лес и дом. Так давайте узнаем кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину? (дети развешивают картинки на доску и объясняют)
Воспитатель.
Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.
Как называют таких животных? (Дикие)
А корова, коза, кот, собака, свинья, лошадь пойдут домой к своему хозяину.
Как называют таких животных? (Домашние)
Так чем же отличаются дикие животные от домашних? (дети делают вывод)
Задание «Угадай детёныша»
А сейчас мы вспомним как правильно называются детёныши разных животных.
У коровы – ... (теленок). У свиньи –... (поросенок). У кошки – ... (котенок). У лошади – ... (жеребенок). У козы – ... (козленок). У собаки – ... (щенок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних) – Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек).
Идём дальше:
У лисы – … (лисенок). У белки – … (бельчонок). У медведя – … (медвежонок). У волка – … (волчонок).
У зайца - …(зайчонок).
У ежа - …(ежонок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (диких)
Физминутка. (Слайд 5)
Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги, а сказочники сказки.
“Вспомните сказку”(Слайд 6-11)
Задание “Четвёртый лишний”.
Ребята, у вас карточки с заданиями, раскрасьте всех животных, кроме одного.
Итог занятия
Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей защите.
Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.
Рефлексия.
– Продолжите фразы:
Тема урока... Домашние животные — это... Дикие животные — это... Я узнал новое... Мне понравилось... Мне было интересно... Я не справился....
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: