- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1199
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Воспитательный урок: «Правила поведения в школе»
Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе.
Задачи:
· образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе ;
· развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
· воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;
· социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
· словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
· частично – поисковый – выполнение работы в группах;
· наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»,танцевальная физминутка с презентацией, карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход занятия
1.Организационный этап.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.
-Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
-Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и целей классного часа.
- Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?(Слайд №1.) (Поведение в школе.)
-Что в рисунках общего?
-Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).
-Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).
-Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе ». (Слайд№2.)
-Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
- Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.)
«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»
- Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4)
- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
- вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
- помогать, если возникнут проблемы;
- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
- испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.
3.Поиск решения.
А) -Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш».(Онлайн-просмотр на http://www.ivi.ru/watch/eralash))
После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:
Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?
Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)
- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
- Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?
- Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?
- О какой проблеме говорили учитель и завуч?
- Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд №5)
- Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?
- Как бы вы поступили на их месте?
Б) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1)
- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Проверка по слайду №6)
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
В) - Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» (Приложение №2) Задача групп: сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?
Ответы групп. ( Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. )
- Кто-нибудь узнал в Вове себя?
-Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?
Г) -Поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Д) – На перемене отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.) (Приложение №4)
Е) Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
1. Правила поведения на уроке
2. Правила поведения на перемене
3. Правила поведения в столовой
В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.
Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.
Ж) – Я тоже хочу вас познакомить с правилами поведения в школе. Послушайте их.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
( Слайды 7-15)
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.
4. Итог
-Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. (Слайд№16)
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ».
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. ( Слайд 17)
Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь.
Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Насонова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.