Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большешурнякская
средняя общеобразовательная школа»
Елабужского
муниципального района Республики Татарстан
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1,3 класса
на 2014-2015 учебный
год
Классный
руководитель:
Крутикова Фарида
Габдулхаковна
2014-2015 учебный год
Воспитание в начальных классах, должно
пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей
начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными
процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами
поведения.
Основные
подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный
воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного
отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления
и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития
воспитание обучающихся должно обеспечить:
·
готовность и способность к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию
смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
·
готовность и способность к
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной
деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных
норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки
«становиться лучше»;
·
укрепление нравственности,
основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней
установке личности поступать согласно своей совести;
·
формирование морали как
осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на
принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
·
развитие совести как нравственного
самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим
поступкам;
·
принятие личностью базовых
национальных ценностей, национальных духовных традиций;
·
готовность и способность
выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать
собственные намерения, мысли и поступки;
·
способность к
самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,
принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в
достижении результата;
·
трудолюбие, бережливость,
жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
·
осознание ценности других
людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной
безопасности личности, умение им противодействовать;
·
свободолюбие как
способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и
иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью
личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
·
укрепление веры в Россию,
чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и
будущими поколениями.
В сфере
общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
должно обеспечить:
·
осознание себя гражданином
России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
·
готовность граждан
солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
·
развитость чувства
патриотизма и гражданской солидарности;
·
заботу о благосостоянии
многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического
мира и согласия;
·
осознание безусловной
ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Отечеству;
·
понимание и поддержание
таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
·
бережное отношение к жизни
человека, забота о продолжении рода;
·
законопослушность и
сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
·
духовную, культурную и
социальную преемственность поколений.
В сфере государственных
отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно
содействовать:
·
укреплению и
совершенствованию демократического федеративного правового государства с
республиканской формой правления;
·
повышению доверия к
государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
·
повышению эффективности
усилий государства, направленных на модернизацию страны;
·
укреплению национальной
безопасности.
Традиционными источниками
нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации,
гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа,
человечество.
Базовые национальные ценности, каждая
из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
·
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей
малой Родине, служение Отечеству;
·
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость,
милосердие, честь, достоинство;
·
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести
и вероисповедания;
·
семья – любовь и верность, здоровье, достаток,
уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
·
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремленность и настойчивость;
·
наука – ценность знания, стремление к истине,
научная картина мира;
·
традиционные российские
религии – представления о
вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного
мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
·
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
·
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;
·
человечество – мир
во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество.
Базовые
национальные ценности лежат в основе целостного пространства
духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада
школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность
обучающихся.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I
ступени на основе ФГОС.
Задачи:
·
Социальные
- защита
ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных
связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания
наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через
внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
·
Диагностические – изучение личностных качеств
учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы
воспитания.
·
Воспитательные
-
воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для
поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы,
создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для
творческой самореализации каждого учащегося.
·
Здоровьесберегающие
- охрана
здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика,
укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в
физкультурно-оздоровительную
деятельность.
Тематическое
планирование
воспитательной
работы
Сентябрь
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
1.09
|
|
Путешествие
по стране Знаний.
|
5.09
|
|
Классный
час Вводный. Распределение обязанностей среди членов коллектива.
|
17.09
|
|
ПДД.
Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.
Практическое занятие.
|
2
неделя:
|
12.09
|
|
Классный
час «Личная Безопасность». Меры безопасного поведения на территории школы, во
время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев.
|
13.09
|
|
Организация
помощи слабоуспевающим учащимся.
|
10.09
|
|
Акция
«Поможем животным вместе»
|
3
неделя:
|
18.09
|
|
Откровенный
разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»
|
19.09
|
|
Кл.часПрава
и обязанности третьеклассника и первоклассников
|
17.09
|
|
Фоторепортаж
«Как мы отдыхали летом».
|
|
|
|
4
неделя:
|
26.09
|
|
Классный
час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ушибы, ожоги)
и их предупреждение.
|
23.09
|
|
Природы
неповторимая краса (конкурс рисунков)
|
27.09
|
|
Конкурс
рисунков «Надо жить честно!»
|
30.09
|
|
Выставка
поделок из природного материала
|
Дополнения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
1.10
|
|
Праздничный
концерт ко дню пожилых людей
|
3.10
|
|
Праздничный
концерт ко дню Учителя
|
4.10
|
|
Экскурсия
по улицам села.
|
2.10
|
|
ПДД.
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов
|
2 неделя:
|
10.09
|
|
Классный
час «Олимпийские символы»
|
8.10
|
|
Праздник
«Золотая волшебная осень». Выставка работ.
|
11.10
|
|
Осенняя
ярмарка «Овощные фантазии»
|
7.10
|
|
ПДД.
Перекрёстки и их виды
|
|
|
Участие
в международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»
|
3 неделя:
|
17.10
|
|
Классный
час «Сто тысяч почему живут на белом свете»
|
15.10-
|
|
Экологическая
экспедиция в парк.
|
18.10
|
|
Викторина
«Наши друзья птицы»
|
4 неделя:
|
24.10
|
|
Классный
час «Удивительное рядом»
|
22.10
|
|
Экскурсия
в природу «Открываю мир»
|
28.10
|
|
Выставка
поделок из природного материала
|
Дополнения:
|
|
|
«Вечной
памятью живы». Краеведческий урок памяти, посвящённый погибшим землякам
|
|
|
|
Ноябрь
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
14.11
|
|
Классный
час «До дружбы надо вырасти»
|
12.11
|
|
ПДД.
Пешеход на загородной дороге.
|
|
|
Участие
в международном конкурсе – игре по информатике «КИТ»
|
15.11
|
|
Экологическая
акция «Покормите птиц зимой»
|
2
неделя:
|
21.10
|
|
Классный
час «Пути-дороги в мир здоровья»
|
20.11
|
|
Беседа
«Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом. Способы самоспасения».
|
|
|
Проведение
Олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру
|
3
неделя:
|
27.11
|
|
Праздник
«День матери»
|
28.11
|
|
Конкурс
рисунков «Моя мама»
|
25.11
|
|
Выставка
«Вместе с мамой, вместе с папой»
|
24.11
|
|
ПДД.
Дорога и её составные части: Проезжая часть,
обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
|
29.11
|
|
Заготовка
корма для птиц «Закрома»
|
|
|
Конструирование
кормушек
|
Дополнения:
|
|
|
Муниципальный
праздник «Синичкин день»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
5.12
|
|
Классный
час «Самые дорогие для нас слова:
мама, Родина, мир»
|
3.12
|
|
Наука
отдыхать. Тайны хорошей памяти.
|
6.12
|
|
ПДД.
Дорожная разметка, дорожные знаки
|
4.12
|
|
Конкурс
рисунков ко Дню Победы
|
2 неделя:
|
12.09
|
|
Классный
час «День Конституции. Декларация прав человека».
|
10.09
|
|
Викторина
«Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?».
|
13.12
|
|
Самодиагностика
типичного семейного состояния.
|
3
неделя:
|
19.12
|
|
Беседа
по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право»
|
16.12
|
|
Изготовление
поделок «Мастерская Деда Мороза»
|
18.12
|
|
Конкурс
рисунков.
|
20.12
|
|
Экологический
конкурс новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу»
|
15.12
|
|
Конкурс
стихов «Здравствуй праздник новогодний»
|
4
неделя:
|
26.12
|
|
Классный
час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знатьи
как действовать при пожаре.
|
27.12
|
|
Праздник
«Новогодний карнавал» .
|
23.12
|
|
ПДД.
Сигналы светофора и регулировщика.
|
|
|
«Наш
край не обошла война». Урок памяти, посвящённые годовщине освобождения района
от немецко-фашистских захватчиков
|
Дополнения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
16.01
|
|
Классный
час. Круговая беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда…»
|
17.01
|
|
Трудовой
десант «Птичьи столовые»
|
2
неделя:
|
23.01
|
|
Беседа
«Здоровье - главное богатство»
|
20.01
|
|
Вспоминаем
забытые игры. Игры на улице.
|
19.01
|
|
ПДД.
Пешеходы улиц и дорог. Практическое
занятие
|
3
неделя:
|
23.01
|
|
Классный
час Устный
журнал «Расти здоровым»
|
20.01
|
|
Беседа
«Как одолеть болезнь?»
|
22.01
|
|
Зимняя
экскурсия в парк
|
4
неделя:
|
27.01
|
|
ПДД.
Одностороннее и двустороннее движение
на дороге. Переход дороги.
|
30.01
|
|
Классный
час « Культура речи»
|
Дополнения:
|
|
|
Встреча
с ветеранами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
8.02
|
|
Часы
откровенного разговора «Считаете ли вы себя
культурным человеком?»
|
5.02
|
|
Конкурс
рисунков «Непобедимая и легендарная»
|
2
неделя:
|
13.02
|
|
Классный
час «Культура умственного труда в классе и дома»
|
12.02
|
|
Рыцарский
турнир, посвящённый дню святого Валентина
|
10.02
|
|
Конкурс
сочинений «Мой друг»
|
14.02
|
|
Познавательная
игра «Зимующие птицы»
|
3
неделя:
|
20.02
|
|
Конкурс
стихов об армии.
|
18.02
|
|
Изготовление
сувениров ко дню Защитника Отечества
|
16.02
|
|
ПДД.
Правила перехода при высадке из общественного
транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая
|
4
неделя:
|
27.02
|
|
Классный
час «Чтобы компьютер был другом»
|
24.02
|
|
Спортивный
праздник посвящённый Дню Защитника Отечества
|
28.02
|
|
конкурс
рисунков, посвященных ко Дню Победы
|
Дополнения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
6.03
|
|
Классный
час. Праздник мам.
|
7.03
|
|
Готовим
подарок маме.
|
3.03
|
|
Конкурс
рисунков «Моя мама».
|
4.03
|
|
Выставка
поделок «У моей мамы руки
золотые»
|
2
неделя:
|
13.03
|
|
Классный
час «Знай правила движения, как таблицу умножения»
|
14.03
|
|
Проводы
«Русской зимы». Масленица.
|
10.03
|
|
Практикум
«Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании»
|
11.03
|
|
ПДД.
Тормозной путь транспорта.
|
|
|
Участие
в международном конкурсе – игре по математике «Кенгуру»
|
3
неделя:
|
20.03
|
|
Игра-викторина
«Что? Где? Когда?»
|
18.03
|
|
ПДД.
Нерегулируемый перекрёсток. Правила
поведения на нём.
|
19.03
|
|
участие
в акции: «Забота»
|
|
|
Конкурс
сочинений ко Дню Победы.
|
Дополнения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
3.04
|
|
Классный
час «Мы выбираем – спорт!»
|
4.04
|
|
ПДД.
Практический урок: «Пассажиры и дорога»
|
2
неделя:
|
10.04
|
|
Классный
час «Покорители космоса»
|
8.04
|
|
Конкурс
рисунков «Как я представляю космос»
|
6.04
|
|
«Я
хочу быть космонавтом» игровая программа
|
3
неделя:
|
15.04
|
|
Экскурсия
в природу.
|
16.04
|
|
Конкурс
плакатов на экологическую тему.
|
14.04
|
|
Викторина
«Первоцветы»
|
17.04
|
|
Классный
час. «Помоги природе. День птиц».
|
4
неделя:
|
22.04
|
|
Беседа
«Вестники весны»
|
24.04
|
|
Классный
час «Что надо делать, чтобы быть здоровым».
Спортивные
соревнования «Победа»
|
Дополнения:
|
|
|
Читательская
конференция «Великий день Победы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май
Дата
|
Планируемое
мероприятие
|
План
|
Факт
|
|
1
неделя:
|
1.05
|
|
Классный
час «Этих дней не смолкает слава»
|
4.05
|
|
Посещение
музея боевой славы
|
7.05
|
|
Конкурс
чтецов «Нам не
помнить
об этом нельзя»
|
8.05
|
|
Встречи
с ветеранами войны и труда
|
2
неделя:
|
15.05
|
|
Классный
час «О заботливом отношении к людям»
|
11.05
|
|
Участие
в акциях: «Забота», «С праздником, ветеран»
|
3
неделя:
|
18.05
|
|
Домашняя
аптечка. Правила хранения лекарственных
препаратов и обращение с ними. Опасность при
обращении с предметами бытовой химии.
|
19.05
|
|
Урок-тест
«Правила дорожного движения»
|
4
неделя:
|
25.05
|
|
Классный
час «Экстремальные ситуации для
человека в природе. Что это? Съедобные и
несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»
|
26.05
|
|
Экскурсия
«В гости к зелёной аптеке»
|
28.05
|
|
Экологический
урок «Мы друзья твои, природа»
|
27.05
|
|
ПДД.
Профилактическая беседа «У светофора
каникул нет»
|
Дополнения:
|
|
|
Изготовление
поздравительных открыток ко Дню Победы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.