Утверждаю
Директор
МБОУ ВсОШ
с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского р-на
__________А.С.Балчугова
От
«01» сентября 2010г
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«БУДЕМ УСПЕШНЫ»
Срок
реализации 5 лет
Классный
руководитель: _______________Ооржак Ратна Аллахяровна
2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе
деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую
организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой
системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи
не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного,
духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в
современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов
образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание
должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и
способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в
качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе?
Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач
и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы
постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить
план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс
воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы в
начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в
своём классе в течение четырёх лет. С точки
зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе
является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому
каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты
предыдущего года воспитания.
Главной
целью программы воспитательной работы является
- создание
сплоченного классного коллектива;
- развитие
самоуправления в классе;
- создание
благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой,
деятельной, здоровой личности.
Задачи,
стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
·
Формирование у учащихся класса
общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по
отношению к людям)
·
Повышения уровня воспитанности
·
Воспитание активной жизненной позиции, чувства
долга, готовности взять на себя ответственность
·
Формирование высокой нравственности, эстетической
и физической культуры
·
Воспитание чувства коллективизма: навыков
взаимопомощи
·
Воспитание сознательного отношения к учению,
развитие познавательных интересов учащихся.
·
Укрепление связи: семья – школа.
Пользуясь
данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того,
чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они
помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Предполагаемым
результатом
данной воспитательной программы является
формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки,
самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее
образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не
бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки,
передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам,
обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести
к личному успеху,
должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие
виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая,
спортивная, духовная.
В общении педагога с учащимся должны
реализовываться следующие правила:
•
умение выслушивать его до
конца;
•
не
принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
•
открытость
и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Цели
и задачи воспитательной работы
МБОУ
ВсОШ с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Главной целью
воспитательной работы в 10 классе является
- создание
сплоченного классного коллектива;
- развитие
самоуправления в классе;
- создание благоприятных
условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой
личности.
Задачи,
стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
·
Формирование у учащихся класса
общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению
к людям)
·
Повышения уровня воспитанности
·
Воспитание активной жизненной позиции, чувства
долга, готовности взять на себя ответственность
·
Формирование высокой нравственности, эстетической
и физической культуры
·
Воспитание чувства коллективизма: навыков
взаимопомощи
·
Воспитание сознательного отношения к учению,
развитие познавательных интересов учащихся.
·
Укрепление связи: семья – школа.
Тематика классных часов
Дата
|
Направление
|
Тема классного часа
|
Сентябрь
|
Формирование
навыков самообучения
|
«Как много нам
открытий чудных готовит просвещенья дух»
|
Октябрь
|
Формирование
навыков ЗОЖ
|
Гармония тела и
души
|
Ноябрь
|
Профилактика
употребления ПАВ
|
Что такое
ассертивность?
|
Декабрь
|
Правовое воспитание
|
Выбор. Свобода.
Ответственность
|
Январь
|
Экологическое
воспитание
|
Экология.
Загрязнение среды и наука
|
Февраль
|
Воспитание личности
|
Убеждения. Как они
складываются?
|
Март
|
Профориентация
|
Профессиональное
самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (
многоступенчатость образования, подготовительные курсы)
|
Апрель
|
Семья
|
Как избежать
конфликтов в семье
|
Май
|
Патриотическое
воспитание
|
«У памяти своя
тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…»
|
Примечания:
Ø
классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности,
инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный
перечень не включены.
Тематика родительских собраний.
1. Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в
восприятии старшеклассников)
2.
Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания.
Что об этом нужно знать?
3.
Конфликты с собственным ребенком и пути их
разрешения.
4.
Как воспитать толерантного человека.
5.
Итоговое собрание «Итоги учебного года»
Сентябрь
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Требования к
организации учебной деятельности и ( беседа)
|
Проверка
правильнсти заполнения дневников
Кл.час «Что дает
элективный курс? Твой выбор»
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Кл.час «Проектная
деятельность как средство развития познавательных интересов»
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Кл. час «Я
-гражданин России», беседа по ПДД.
Беседа «Устав
школы» Памятки в дневники учащихся
|
Общегородской
субботник
Экологическая
операция в рамках деятельности содружества «Я-МАЛ»
|
|
Участие в школьной
конференции
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
|
Поход в лес
Встреча с
работниками ОГПС -9
Требования к урокам
физкультуры
Проведение
мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».
|
Викторина по ПДД
Участие в акции
«Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми»
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
|
Посещение ОГПС-9 в
рамках месячника противопожарной безопасности
|
|
Досуг
|
Классное собрание «Час общения»
Избрание актива
класса
|
Выбор занятий по
интересам: запись в кружки, секции, факультативы.
Поход в лес.
|
Классный вечер
знакомств.
|
Подготовка в Дню
учителя, к Осеннему балу
|
Работа с
родителями
|
Беседа с родителями
учащихся.
|
Заполнение соц.
паспорта класса
|
Родительское
собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья
сегодня ( в восприятии старшеклассников)
|
|
Индивидуальная
Работа
|
Привлечение
«трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.
|
Беседа о форме
одежды и поведении на уроках
|
Посещение учащихся
на дому ( по мере необходимости)
|
Работа с
неблагополучными семьями
|
Октябрь
основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Подготовка и
участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
|
Подготовка и
участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
|
|
Организационный классный час по итогам I четверти.
Беседа о правилах
поведения на осенних каникулах.
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
2.1
День пожилого человека.
«Шаг навстречу»
-благотворительная
акция посвященная дню пожилых людей
Кл час «Мои права»
Единый классный час
«Мой выбор»
|
Участие в марафоне
«Мой выбор»
|
Участие школьников
в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников
|
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
Участие в марафоне
«Мой выбор»
|
Участие в марафоне
«Мой выбор»
|
Участие в
спортивных мероприятиях школы
|
Беседа по ПДД
перед каникулами
|
Профессиональная
ориентация
|
Беседа с
психологом
|
|
Составлении
презентации об интересных и нужных профессиях
|
|
Досуг
|
День
учителя(поздравления учителей)
|
«Арбузник»-классный
вечер
|
Моя любимая музыка
|
|
Работа с
родителями
|
Беседы с
родителями ( по желанию учителей-предметников)
|
|
Выставление
предварительных оценок и ознакомление с ними родителей
|
Беседы с
родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за
четверть
|
Индивидуальная
Работа
|
По пропускам за
сентябрь
|
Беседы с учащимися
о поведении и учебной деятельности
|
|
|
Ноябрь
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
|
Беседа « Интернет –
друг и помощник»
|
Беседа «Развитие
интеллектуальных способностей через дистанционное обучение.
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Беседа о Дне народного единства.
Участие в марафоне
«Мой выбор»
|
|
Беседа по ПДД
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
|
Кл. час по
пропаганде здорового образа жизни
|
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
|
Беседа «Как
выбрать профессию»
|
|
Досуг
|
Посещение ГДК
|
День именинника
|
Мероприятия, посвященные Дню Матери:
- Классный час «Женщина-мать. Высокое
предназначение».
Участие в
конкурсах, посвященных Дню матери.
|
|
Работа с
родителями
|
Консультирование
родителей по вопросам обучения
|
|
Род. Собрание № 2
|
|
Индивидуальная
Работа
|
|
Работа по
предупреждению неуспеваемости
|
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Декабрь
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Участие в
предметных олимпиадах
|
Посещение выставки
в МРЦ
|
Викторина-игра «Интеллектуальный
ринг»
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Урок конституции
|
|
Беседа по ПДД и
противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и
зимних каникул
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
Международный день
профилактики СПИДа
|
Акция «Брось
сигарету»
|
Встреча с
врачом-наркологом
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
Встреча с
психологом
|
|
|
Досуг
|
Подготовка к Новому
году
|
Участие в конкурсе
авторской песни
|
Акция
«Рождественский подарок» под девизом «Дети-детям»
|
Новогодний вечер
|
Работа с
родителями
|
Встречи с
учителями-предметниками
|
|
|
Поздравление
родителей с Новым годом
|
Индивидуальная
Работа
|
Работа по просьбам
учителей-предметников
|
Выставление
предварительных оценок за четверить
|
Контроль за
посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся
|
|
Январь
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
|
Анкетирование по
итогам полугодия
|
Посещение выставки в
МРЦ
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Выборы лучшего
ученика класса ( подготовка к конкурсу «Ученик года»
|
|
Беседа по ПДД
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
Поход на лыжную
базу
|
|
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
Работа с
родителями класса по вопросам профориентации
|
|
Кл. час «Рынок
профессии»
|
Досуг
|
|
Мир моих увлечений
|
День блинов
|
Подготовка к
вечеру встречи выпускников
|
Работа с
родителями
|
|
Информирование по
итогам полугодия
|
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Индивидуальная
Работа
|
|
|
Беседы с учащимися
о поведении и успеваемости
|
|
Февраль
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
|
Знакомство в
обучающими Интернет-ресурсами
|
Подготовка и
проведение конкурса «Ученик года 2012»
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
|
Уроки мужества
|
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
Декада физкультуры
и спорта
|
|
Конкурс «А ну-ка ,
парни»
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
Диагностика
|
|
|
Досуг
|
Вечер встречи
выпускников
|
|
Вечер к 23 февраля
|
|
Работа с
родителями
|
Индивидуальные
беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся
|
|
Род. Собрание № 3
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Индивидуальная
Работа
|
|
Работ по
предупреждению попусков
|
|
|
Март
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
|
|
Диспут «Учение:
наши возможности и наше будущее в наших руках»
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Беседа «Культура
взаимоотношений мальчиков девочек»
|
|
Кл. час по ПДД
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
|
Участие в
спортивных соревнованиях в школе
|
|
|
Профессиональная
ориентация
|
|
|
|
Посещение ТувГУ
|
Досуг
|
|
Вечер к 8 марта
Конкурс «А ну-ка,
девушки!»
|
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
Инд. Работа с
родителями «трудных» учащихся»
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Индивидуальная
Работа
|
|
Работа по
предварительным итогам 3 четверти
|
Работа с
неуспевающими
|
|
Апрель
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
|
|
Читательская
конференция «Что читаем мы и наши родители?»
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
Беседа «Твое
поведение в общественных местах»
|
Беседа по ПДД
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
работа
|
|
Посещение лыжной
базы
|
|
Акция «Кто самый
здоровый?»
|
Профессиональная
ориентация
|
|
|
|
|
Досуг
|
КВН «День юмора и
улыбки»
|
|
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
Декада «Семья и
школа»
|
Выставление оценок
в дневники учащихся
|
Индивидуальная
Работа
|
Беседы с учащимися
|
Работа с
неуспевающими учащимися
|
Беседы с учащимися
|
Беседы с учащимися
|
Май
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Викторина ко Дню
Победы
|
|
|
Кл.час по итогам 2
полугодия
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Кл. час «Победе
посвящается…»
|
Акция «Рядом с
нами живут ветераны»
Поздравление
ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы
|
День Памяти
|
|
Спортивно-оздоровительная работа
|
|
|
Декада безопасности
дорожного движения
|
Операция
«Мой класс и
школьный двор»
|
Профессиональная ориентация
|
|
Встреча с
психологом
|
|
|
Досуг
|
|
День блинов
|
|
|
Работа с родителями
|
|
Род. Собрание №4
|
Информация по
итогам года
|
|
Индивидуальная
Работа
|
Работа с
неуспевающими учащимися
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.