Имею право
Цель: ознакомление детей с
некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское
обслуживание, право на образование.
Задачи:
·
Личностные: формировать ученическую
компетентность, расширять общий кругозор.
·
Предметные: формировать представление
детей об основах правовых знаний; создать условия для понимания учащихся своих
прав.
·
Регулятивные: воспитывать умение работать
в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести
самооценку.
·
Коммуникативные: формировать умения
обобщать, делать выводы, находить закономерности
·
Познавательные: развивать память,
логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение переносить
знания в новое.
Регулятивные универсальные учебные действия:
·
Принимать и сохранять учебную задачу;
·
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
материале в сотрудничестве с учителем;
·
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
·
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·
Оценивать правильность выполнения действия;
·
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
·
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
·
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
·
Основам смыслового чтения художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
·
Допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
·
Формулировать собственное мнение и позицию;
·
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
·
Задавать вопросы;
·
Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание
урока
|
Формирование
УУД
|
УУД
|
I. Организационный
этап
Создание
мотивации к учебной деятельности.
Стали
ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
2
ученика читают стихотворение.
Широка
страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей!
– Как
называется страна, в которой мы с вами живем?
– Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем? (Начинает
учитель, по цепочке дети продолжают)
|
– Как вы
думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Желаю
успехов в работе на уроке.
Чтобы в конце занятия вы смогли сказать:
Я понял…
Я умею…
Я знаю…
|
Коммуникативные
и личностные УУД
формируются
личностные УУД – мотивация к учебной
деятельности.
Познавательные
– получение новой информации
|
II. Этап
подговки к активному и созательному усвоению:
– Мы
живём в замечательной стране. Но каждое государство живет по своим законам. И
наше государство, тоже живет по своим законам.
(На
доске написано слово «закон» и дается его значение).
– Что
такое закон?
– Все
законы записаны в этой книге (показ). Она называется Конституцией Российской
Федерации.
– В этой
конституции записаны наши с вами права.
|
– Кто назовет
тему занятия?
|
Коммуникативные
и личностные УУД
формируются
личностные УУД –
формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими
проблемных вопросов для их решения
Познавательные: получение
новой информации
|
III.
Этап целеполагания
В
прошлом году мы познакомились с обязанностями, а в этом году мы стали
взрослее и познакомимся с правами.
Помогать
нам сегодня будут литературные герои и сказочные герои.
Давайте посмотрим домашнее задание. После
выступления ребят, вы должны ответить на вопрос:
– Как ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора?
(Ребята
сидят по группам, в каждой группе присутствует родитель).
|
– Какая
цель урока может быть поставлена в связи с темой?
– На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?
– Что мы будем делать для достижения этой цели?
– Зачем нужно знать эти сведения?
– Нужны ли эти знания для достижения цели урока?
|
Личностные –
умение сотрудничать,
регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать
правильность выполнения,
познавательные – получение новой информации, умение вычленять
нужную информацию из общей информации,
коммуникативные – умение контролировать действия партнера,
высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
|
IV. Этап
актуализации знаний
1. Инсценировка
стихотворения «Прививка» С. В. Михалкова
2. Инсценировка «Буратино идёт в школу»
2.
3. Инсценировка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
– Сейчас
вы поработаете в группах, ваша задача ответить на вопрос: “О каких правах шла
речь в вашем домашнем задании. Когда вы определитесь, ваш представитель
подходит к доске, выбирает то, о чём шла речь”.
2. Дети
подходят к доске, выбирают и прикрепляют к доске:
·
Право
на образование;
·
Право
на медицинское обслуживание;
·
Право
на труд;
·
Право
на отдых.
– Не нарушая
вашего права на отдых, проведем музыкальную паузу.
|
– Как
ваше домашнее задание связано с темой нашего разговора?
|
Познавательные –
получение новой информации;
регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.
|
V.
Физминутка
Под
музыку “Танец маленьких утят”
|
|
|
VI. Этап
усвоения новых знаний: работа с текстами
1.
Каждой группе предлагается 3 отрывка. Надо определить, какое право нарушено у
героев произведений.
1. Текст
А.С. Пушкина.
Статья 1 гласит:
«Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что
государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо
от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности.
Статья
7 гласит:
«Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и
приобретение гражданства»
2. Текст
«Золушка» Ш. Перро
Право на
отдых и досуг. (Ст. 24)
3. «Три
поросёнка» С.В. Михалков
Право на
неприкосновенность жилища. (Ст. 25)
2.
Ответь на вопрос сказочных героев
1. Русская
народная сказка «Царевна-лягушка»
– Зачем
ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом
царстве у Кощея Бессмертного!
Ребенок,
как и любой другой человек, имеет правона свою личную жизнь, на свою
тайну.
Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.
2. Каким
правом воспользовался герой Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде»?
Правом
на труд.
|
– Какие
ещё права есть у наших граждан, вы узнаете, выполнив задания наших сказочных
героев.
|
Познавательные
и регулятивные –
формирование
умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение,
формулировать собственную позицию,
получение новой информации
|
VII.
Этап проверки понимания нового
1. К
сегодняшнему уроку оформлена выставка ваших рисунков. Каждая группа должна
выбрать рисунки, которые отражают их домашнее задание.
Слайд 12
2. Игра
«Четвёртый лишний». Детям предложено 4 сказки.
В этих
сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу…
·
«Волк
и семеро козлят»»
·
«Серая
шейка»
·
«Дюймовочка»
·
«Репка»
|
Найди
лишнюю сказку.
|
Личностные – проявление
интереса и терпения при выполнении, познавательные – выделение общих
признаков, классификация,
регулятивные – удерживание цели деятельности до
получения результата, коммуникативные –формировать
умение сотрудничать для достижения цели,
познавательные – формировать умение самостоятельно находить новую
информацию
|
|
Этап
подведения итогов
–
Подходит к концу наш с вами разговор. Вы будете взрослеть, и знакомиться с
другими правами, но это будет позже.
– Чтобы
вы хотели пожелать людям, которые составляют законы, принимают их?
– Мои
пожелания к вам, ребята.
Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями,
любите страну, в которой вы живете. Гордитесь тем, что вы – россияне,
пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция.
|
– Что
для себя нового вы узнали?
– Знали ли эти сведения раньше?
– Где могут пригодиться в жизни они?
– Какая была тема нашего урока?
– Какие цели и задачи мы поставили перед собой?
– Достигли ли мы задач урока? Цели?
– Что вам понравилось на уроке?
– Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?
– Ответим на вопрос:
– Что приятнее всего? (Достичь желаемого).
|
Личностные –
уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные –
получение новой информации и
регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное
восприятие оценки своей деятельности,
коммуникативные – учет другого мнения, умение работать в группе.
|
.
Этап
рефлексии
–
Спасибо всем за работу.
|
– Какое
задание больше всего понравилось на уроке?
– Какое задание вызвало затруднения? Почему?
– Что нового узнали на уроке?
– Что вспомнили?
– Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка.
На доске
три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите
себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу
вашему результату работы на уроке.
Зеленый
– «Я понял».
Желтый – «Я знаю».
Красный – «Я умею».
Учитель
делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.
|
Личностные
– формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения
при выполнении самооценки,
познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные – удерживание
цели деятельности до получения результата,
коммуникативные – формировать умение сотрудничать для
достижения цели.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.