КГБОУ «Норильская общеобразовательная школа-интернат».
Конспект воспитательного занятия
на тему:
«Весенние перевёртыши».
Конкурс рисунков.
Составила: воспитатель
Резниченко Н.А.
г. Норильск.
«Весенние перевёртыши». Конкурс рисунков.
Цель: Создание атмосферы эффективного
взаимодействия внутри детского коллектива.
Задачи:
1.
Развитие творческого
воображения через создаваемые образы.
2.
Коррекция и развитие речи
через участие в групповой беседе и ответы на вопросы в развернутой форме.
3.
Совершенствование тонкой
моторики при помощи пальцевой гимнастики и в процессе рисования.
4.
Развивать у детей чувство
прекрасного учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для
создания образа весны.
5.
Воспитание
доброжелательного отношения, терпения ко всем участникам детского коллектива;
умения выслушать друг друга.
Материал: Картинки о весне, загадки, гуашь, листы,
кисти, стаканчики для воды, мяч.
Индивидуальная
работа:
Ход занятия:
I. Оргмомент.
a)
Приветствие. Эмоциональный
настрой.
Упражнение «Я знаю 5 названий».
Цель: Развитие и коррекция слухового восприятия, устной связной речи.
Воспитатель бросает мяч ученику, предлагая назвать пять названий
предметов какой-то определённой группы, название которой произносит. Например,
воспитатель, бросив мяч, называет «Грибы». Ученик должен перечислить 5 названий
разных грибов и вернуть мяч.
(лисичка, сыроежка, опёнок, боровик, мухомор).
б) Посадка, правильная осанка.
в) Введение в
тему.
- Ребята, у нас
сегодня очень интересное занятие. Это будет конкурс рисунков. А вот на какую
тему мы будем рисовать, угадайте.
Упражнение «Угадай».
Цель: Развитие и
коррекция логического мышления.
Загадки.
Над землёю воздух дышит
День ото дня теплее;
Стали утром зорьки ярче
На небе светлее.
|
Вот и лёд на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело.
|
Выходит солнце над землею
С каждым днём всё выше
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
|
Вот и лес оделся, песни
Птичек зазвенели.
Над травой цветков головки
Ярко запестрели.
|
- Итак,
вы угадали, что же мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Ребята, а из чего
(каких строк) видно, что стихотворение о весне?
- А знаете, это ещё
не конец стихотворения. Есть ещё одно четверостишие.
Хорошо весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света.
|
-Почему весну назвали
«царицей»? (Ответы детей).
г) Сообщение темы занятия.
– Итак, тема нашего занятия ясна. Конкурс рисунков о весне. А
называется конкурс «Весенние перевёртыши».
- Почему такое название, подумайте?
(Начало весны – ещё снег тает; конец – всё зелено вокруг.
Начало весны – могут мести метели; конец – бабочки летают.
Начало весны – похоже на зиму; конец – на лето и т.д)
Запись темы на доске.
II. Основная часть.
а) Вводная беседа.
– Ребята, а какими словами вы сами описали бы весну? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение и дополните мой вопрос:
Чиста небесная
лазурь,
Теплее и ярче
солнце стало,
Пора метелей злых и
бурь
Опять надолго
миновала.
|
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
|
(небо голубое; тёплый воздух, яркое солнце)
(Бегут ручьи, вокруг всё тает, пробивается первая зелёная травка).
-Молодцы.
б) Физминутка.
Вот под ёлочкой.
Вот под ёлочкой зелёной (Дети прыгают и
громко каркают)
Скачут весело
вороны.
Кар – кар – кар!
Целый день они
кричали, (Дети машут руками, как крыльями и
Спать ребятам не
давали: громко каркают)
Кар – кар – кар!
Только к ночи
умолкают (Дети тихо каркают, садятся на корточки
И все вместе
засыпают. ручки под щёчку – засыпают).
Кар – кар – кар!
Давайте рассмотрим весенние картинки.
в) Демонстрация весенних пейзажей.
-Какими цветами можно изобразить весну?
Упражнение «Волшебная палочка».
Цель: развитие и коррекция устной связной речи, воображения.
- Какими словами можно описать весеннее небо? Снег?
Воспитатель касается «волшебной» палочкой ученика, предлагая ему
назвать какое-нибудь слово – описание весеннего неба, снега.
г) Подготовка к
практической работе.
– Ребята, посмотрите, что понадобится нам для работы?
Воспитатель открывает принадлежности: гуашь, простые карандаши,
кисти,
стаканы, салфетки, резинки.
Дети перечисляют, дежурный раздаёт.
- А давайте вспомним, как надо правильно пользоваться гуашью?
- Можно ли баловаться со стаканом воды?
- Для чего предназначены салфетки?
д) Пальцевая
гимнастика.
Алые цветки.
Эти алые цветки Наши алые цветки
Раскрывают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,
Лепестки колышит. Головой качают.
е) Планирование работы.
– Что не хватает для работы? Раздаю листы.
-Подумайте, с чего следует начать рисунок? (с линии горизонта).
-Что можно нарисовать на линии горизонта? (Лес, горы).
-А что ближе?
(Напомнить о высоте деревьев).
-Какие животные просыпаются зимой?
-Кого ещё можно нарисовать?
- Какие краски следует использовать?
- Почему?
ж) Самостоятельная работа.
В процессе самостоятельной работы воспитатель проходит по рядам,
подсказывая или советуя.
з) Анализ работ.
- Ребята, посмотрите, какие у нас получились рисунки!
- Какое настроение они создают?
- Какое настроение вообще у весны?
- Почему?
- Какого цвета в наших рисунках больше всего? Почему?
Воспитатель анализирует работу каждого ребёнка (аккуратность,
правдоподобность, отсутствие белых пятен, незаконченность).
III. Итоги занятия.
- Ребята,
вам понравилось рисовать весну?
-
Какими красками вы её изображали?
- Как бы вы назвали свои рисунки?
- Какое настроение пытались создать?
- Какое упражнение в занятие вам понравилось?
- Спасибо за занятие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.