ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ
(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ.
КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО
КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской
район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8
(86364)31-4-62
Открытое занятие
по проекту « Я расту здоровым ».
Тема « Чтобы быть
сильными и здоровыми».
Воспитатель:
Шмычкова Н.М.
2013-2014 уч. год.
Цель
урока:
- формировать
у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать навыки оздоровления своего
организма, чтобы быть сильными и здоровыми;
-обучение
моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
- Формирует
понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.
- создать
условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития
умения использовать эти знания для своего оздоровления.;
-повторить
названия овощей
и фруктов.
-продолжать
укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать
двигательные умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям
физической культурой.
Коррекционные
задачи:
-создание
доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия
и сплочённости классного коллектива;
- развивать
коммуникативные умения детей;
-снимать
зажатость и скованность;
-способствовать
развитию положительного эмоционального состояния детей;
- развивать устную
речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;
Оборудование:
- музыкальная
фонограмма Детской песни «Про Карлсона»
- фрукты и овощи
- м/ф «Медведь и
трубка»
- музыкальная
фонограмма Детской песни «Улыбка»
- музыкальная
фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»
Используемые
методы и технологии:
-игротерапия
-тренинговые
упражнения
-наглядность
-беседа
-практическая
деятельность
-ИКТ
Планируемые
результаты:
Рассуждают,
высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно
взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют
практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.
Ход
урока
1. Организационный
момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего
класса.
- Ребята,
как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите
видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с
маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет
посвящено наше занятие? (предположения детей)
2. Актуализация
знаний учащихся.
Правильно, на
уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И
сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.
А девизом нашего
занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый
дух».
А чтобы быть здоровыми, с чего надо
начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
1 ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2ребенок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребенок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6 ребенок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята,
сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
(звучит музыка, входит грустный
Карлсон)
Воспитатель: Конечно
же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Карлсончик, дорогой,
что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да
что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё
время спать, лежать на своём любимом диванчике.
Воспитатель: Карлсон,
а зарядку по утрам ты делаешь?
Карлсон: Нет!
Воспитатель: Вот
поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы
быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!
Проводится
зарядка.
Воспитатель: ребята какое правило
мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой,
делать каждое утро зарядку, физкультминутки)
Итак, давайте рассмотрим наши
рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными
нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку,
физкультминутки».
Ну как ваше настроение ребята? А у
нашего гостя?
Карлсон: стал бодрее после зарядки,
но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и
всё!
Воспитатель: Так, всё
ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что
это такое витамины?
Воспитатель: Витамины
– это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины,
он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же
я возьму витамины?
Воспитатель:
Давайте попробуем помочь Карлсону.
Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, где находятся витамины)
Воспитатель: Предлагаю
тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и
фрукты нужно кушать.
Игра
«Овощи и фрукты».
(1команда приносит
овощи, другая фрукты).
Посмотри Карлсон,
какие детки у нас хорошие.
Итак, давайте рассмотрим наши
рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: «Чтобы быть сильными нужно
кушать витамины».
Воспитатель: Ну что, Карлсон, как
дела?
Карлсон: стал веселее, но что-то
живот у меня болит.
Воспитатель: ребята, как вы
думаете, отчего может болеть живот?
Дети: У него микробы. Надо мыть
руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).
Воспитатель: Вредные привычки тоже
способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу;
употребление жвачки; курение; алкоголь.
Давайте посмотрим мультик про то
как, медведь бросил трубку курить.
(Показ мультфильма
С.Михалкова «Медведь и трубка»).
Обсуждение мультфильма.
Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными
и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)
4.Итог.
Воспитатель: Ну что, Карлсон
понравились тебе у нас?
Карлсон: да я очень интересно и
полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!
Дети: До свидание! Приходи к нам в
гости.
В: Как настроение, дети?
Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём
расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Спасибо
все за внимание!
Чтобы быть сильными и здоровыми.
1.Заниматься
спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.
2. Кушать витамины.
3. Отказаться от вредных
привычек.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.