Главная / Начальные классы / Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru







Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».



Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».









Воспитатель: Шмычкова Н.М.



2013-2014 уч. год.

Цель урока:

- формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-повторить названия овощей и фруктов.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.


Коррекционные задачи:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;


Оборудование:


- музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»

- фрукты и овощи

- м/ф «Медведь и трубка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»


Используемые методы и технологии:

-игротерапия

-тренинговые упражнения

-наглядность

-беседа

-практическая деятельность

-ИКТ

Планируемые результаты:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.







Ход урока

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.

- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.

А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».


А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!



3 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

6 ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Воспитатель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.

Воспитатель: Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!

Проводится зарядка.

Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)

Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».

Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?

Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель:

Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, где находятся витамины)

Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и фрукты нужно кушать.

Игра «Овощи и фрукты».

(1команда приносит овощи, другая фрукты).


Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.


Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?

Карлсон: стал веселее, но что-то живот у меня болит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?

Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).

Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.

Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.

(Показ мультфильма С.Михалкова «Медведь и трубка»).

Обсуждение мультфильма.

Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)

4.Итог.

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?

Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!

Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.

В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»



Спасибо все за внимание!



















Чтобы быть сильными и здоровыми.





1.Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.





2. Кушать витамины.





3. Отказаться от вредных привычек.













Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Главный акцент на занятии - формирование навыков здорового образа жизни. Для этого выбрано такое сочетание методов обучения, как словесный, наглядный, практический. Это раскрывает главный материал, нацеливает на дальнейшее.

 В результате, дети продемонстрировали осознанное понимание, что необходимо делать для оздоровления своего организма, чтобы быть здоровыми и сильными. Подведение итогов - создание эмоционального завершения достигнутой цели урока, где дети показали знания основной цели занятия.

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шмычкова Наталья Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 37052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓