Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВоспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

 

 

 

Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».

 

Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».

 

 

 

 

              

                                         Воспитатель: Шмычкова Н.М.

  

 

                                            2013-2014 уч. год.

Цель урока:

- формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки  оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

 -обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-повторить названия  овощей и фруктов.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

 

Коррекционные задачи:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость  и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

 

Оборудование:

 

- музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»

 - фрукты  и  овощи

- м/ф «Медведь и трубка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»

-  музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»

 

Используемые методы и технологии:

 -игротерапия

-тренинговые упражнения

-наглядность

-беседа

-практическая деятельность

-ИКТ

Планируемые результаты:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.

- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.

А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух». 

 

А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 

3 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

6 ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Воспитатель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.

Воспитатель: Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!

Проводится  зарядка.

Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки) 

Итак, давайте рассмотрим наши  рисунки, приготовившие  на  предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки». 

Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?

Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек  не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель:

Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, где находятся  витамины)

Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить,  какие овощи и фрукты нужно кушать.

Игра «Овощи и фрукты».

(1команда приносит овощи, другая фрукты).

 

Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.

 

Итак, давайте рассмотрим наши  рисунки,  приготовившие  на  предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?

Карлсон: стал  веселее, но что-то живот у меня болит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?

Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом  (вспоминают про «Мойдодыра»).

Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.

Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.

(Показ мультфильма С.Михалкова «Медведь и трубка»).

Обсуждение  мультфильма.

Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)

4.Итог.

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?

Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!

Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.

В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? И давайте закончим  занятие известной пословицей  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 

 

Спасибо все за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы быть  сильными и здоровыми.

 

 

1.Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.

 

 

2. Кушать витамины.

 

 

3. Отказаться  от  вредных   привычек.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главный акцент на занятии - формирование навыков здорового образа жизни. Для этого выбрано такое сочетание методов обучения, как словесный, наглядный, практический. Это раскрывает главный материал, нацеливает на дальнейшее.

 В результате, дети продемонстрировали осознанное понимание, что необходимо делать для оздоровления своего организма, чтобы быть здоровыми и сильными. Подведение итогов - создание эмоционального завершения достигнутой цели урока, где дети показали знания основной цели занятия.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 272
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыганкова Наталья Михайловна
    Цыганкова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 57877
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе