Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных
натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
Воспитательное мероприятие
«Вода - источник жизни!»
(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)
Автор:
Касаткина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
Бирюч, 2015
Название
разработки: воспитательное
мероприятие.
Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню
водных ресурсов.
Пояснительная записка
Цель: формирование
у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.
Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со
значением воды в природе и жизни человека, с последствиями
халатного отношения человека к водным объектам.
Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии
воды.
Развивать умение анализировать, сопоставлять,
сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние
водных объектов.
Воспитывать у учащихся стремление бережно
относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.
Форма проведения: праздник.
Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод
игры.
Возраст детей: 7-11 лет.
Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных
объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника
«Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки
для присутствующих.
Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия,
готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки
«Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка»,
педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».
План мероприятия
I. Организационный момент.
II. Основные этапы мероприятия.
1.
«Царица - водица» - чтение
стихов учащимися.
2.
Рассказ педагога
«Всемирный День водных ресурсов».
3.
Загадки для детей «Такая
разная бывает вода».
4.
Гостья праздника «Жалобы
реки».
5.
Как беречь и охранять
воду.
III. Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Звучит фонограмма со звуками воды.
Педагог:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)
Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды
не будет никакой жизни на Земле.
II. Основные этапы мероприятия.
1.
«Царица - водица» - чтение
стихов учащимися.
Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц –
воде.
1 ребенок:
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты не сравнимая с жар-птицей
Её величество – вода!
2 ребенок:
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те – отрада нам.
3 ребенок:
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь –
Сметаешь все с лица земли!
4 ребенок:
Вода! Тебе мы посвящаем
Стихи и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была.
5 ребенок:
Чтоб реки были полноводны,
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них вода.
Чтобы дождем нас поливала
Ты с чистых голубых небес,
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс!
Вместе:
Тебе, Вода, поем мы славу,
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда!
Её Высочество – ВОДА!
Чтение стихов сопровождается демонстрацией
презентации.
2.
Рассказ педагога
«Всемирный День водных ресурсов».
Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В
России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован
не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны
водных объектов.
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и
маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на
санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав
всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери,
ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет
города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на
половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на
Земле.
А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего
не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так
и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию
ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и
постараться найти решение ей.
Итак, что же такое вода?
1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
3.
Загадки для детей «Такая
разная бывает вода».
Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять
вода?
Без крыльев - летит,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывет. (Облако)
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет -
Этот бархат опадет. (Иней)
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег)
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки) [4]
Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает
вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.
Колодезная...
Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная,
питьевая, индустриальная, водопроводная, дождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая,
грязная…
Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.
Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет
жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с
водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над
водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет
воду?
Ответы детей.
Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем
срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и
все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду
в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в
канализацию.
4.
Гостья праздника «Жалобы
реки».
У нас на мероприятии сегодня необычный гость.
На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной
реки.
Река:
Здравствуйте ребята!
Пришла я к вам из далека,
Пришла не просто в гости.
Пришла с мольбою и тоской
Просить вас мне помочь!
Просить защиты, умолять,
Остановитесь!
Вы посмотрите, что со мной,
Во что я превратилась.
Из полноводной и большой
Я превращаюсь в мусор.
На дне моем, где плавал сом,
Теперь лишь ил тягучий,
А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.
А вон – пакет, мешает он
Проплыть какой-то рыбке.
Вон из завода, что с трубой,
Течет дрянная жижа,
Опять все раки наутек
Ну где же им тут выжить?
А ведь когда-то, не давно,
Журчала я, бурлила.
И рыбаки ко мне гурьбой
За рыбкой приходили.
А детвора, те сорванцы
Купались и резвились.
И вот осталась я одна,
Что делать, отзовитесь!
Прошу, молю,
О люди, оглянитесь!
5.
Как беречь и охранять
воду.
Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь,
что мы можем сделать для нее?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону
отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить
нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все
приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.
Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и
объясняют их.
Провожают гостью.
Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же
беречь воду, которая течет из кранов?
Ответы детей.
Педагог:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые. Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
III. Итог мероприятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь,
что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как
нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы
хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом
празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
Педагог вручает символичные календарики.
Методические советы организаторам и постановщикам
Мероприятие лучше проводить в актовом зале или
просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации
презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию
о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя
группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой
и т.д.).
Методические советы на период ближайшего последействия
Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог
вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение
о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся
организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить
презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему
водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.
Список литературы
1.
Ананьев В.А. Преподавание
основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.
2.
Молодова Л.П.
Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ,
2003. – 128 с.: ил.
3.
Международные
экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры,
театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель,
2005. – 124 с.
4.
http://ped-kopilka.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.