Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВоспитательная система "Созвездие" (10 класс)

Воспитательная система "Созвездие" (10 класс)

Скачать материал

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГРУППЫ

"Созвездие"

 

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

 

Владимир Маяковский

 

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Х.И.Лийметсон

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников на  пути  к  поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, нужно создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и творчества. Для этого необходима воспитательная система.

Выбранная модель воспитательной системы группы помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, согласовывать устремления действий преподавателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в группе

Реализация системы воспитательной работы предполагает: формирование ведущих качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, воспитательными учреждениями; развитие общей и педагогической культуры воспитанников и воспитателей.

Слово “созвездие” (от лат. constellatio) означает “коллекция (или группа) звезд”. В древности “созвездиями” называли выразительные группы звезд, которые помогали запоминать узор звездного неба и с его помощью ориентироваться в пространстве и времени. В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек-звезда – человек, добившийся очень значительных успехов, ставший известный, загоревшийся на небосклоне, своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех. Звездами называют любимцев публики, людей обласканных властью и народом. Жизнь звезды характеризуется повышенным интересом окружающих.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «СОЗВЕЗДИЕ» - система, позволяющая единому коллективу учащихся, преподавателей и родителей добиваться поставленных целей и брать новые высоты.

 

КОДЕКС ЖИЗНИ ГРУППЫ

 

Профессиональное училище – твой дом. Дорожи им.

Твоё здоровье - в твоих руках. Береги его

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для ребят «Созвездие» расшифровывается так:

 

С тавь перед собой серьёзные цели!

О себе нужно знать больше – ты уникален!

Знай: строить свою жизнь достойно возможно и интересно. Развивай себя!    

Всегда принимай активное участие в жизни группы,училища, города, страны

Е сть много способов быть успешным. Найди свой!

Здоровье - главное, относись к нему бережно, веди  здоровый образ жизни.

Д елай добро!

Интересное увлечение – лучшее лекарство от скуки!             

Есть два стиля жизни: гниение и горение, выбор – за тобой!

 

  Для меня «Созвездие» расшифровывается иначе:

С оздавай условия для развития  личности подростков.

Относись к  подростку с уважением  и пониманием.

Здоровый образ жизни важен и для воспитателя, и для воспитанников.

В мешивайся активно в происходящее вокруг, способствуя позитивным изменениям.

Е диные  требования педагога и родителей – важное условие для развития подростка.

Знания - сила. Постоянно повышай своё профессиональное мастерство.

Д обивайся успеха сам и создавай ситуации успеха для учащихся.

Индивидуальность - развивай её и вовремя и грамотно решай возникающие проблемы.

Есть два стиля жизни: гниение и горение, мой выбор – пример для воспитанников!


 

Основные элементы и компоненты воспитательной

системы класса

 

 


                                                                                            

 

 

Звезда: 5 точек: Диагностикоаналитический
 

 

 


                                                                                           

 

Звезда: 5 точек: Пространственно- временной
Звезда: 5 точек: Ценностно- ориентированный
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Компоненты воспитательной системы класса

Составные части (элементы)     компонентов

Индивидуально-групповой компонент

1.      Классный руководитель (воспитатель)

2.      Учащиеся группы

3.      Родители учащихся

4.      Педагоги и другие взрослые, участвующие  в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива

Ценностно-ориентированный компонент

1.      Цели и задачи воспитания

2.      Перспективы жизнедеятельности коллектива

3.      Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности группы

Функционально-деятельный компонент

1.      Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

2.      Основные функции воспитательной системы

3.      Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью группового сообщества

Пространственно-временной компонент

1.      Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

2.      Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых

3.      Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения

4.      Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико - аналитический  компонент

1.      Критерии эффективности воспитательной системы

2.      Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы класса

3.      Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов

 

 

ТИП ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.

Положительные стороны данного типа воспитательной системы.

Во-первых, такой подход к воспитанию ориентирован на самоценность каждой человеческой индивидуальности.

Во-вторых, личностно-ориентированный подход к воспитанию, опираясь на субъектный потенциал ребёнка, позволяет поддерживать ученика в его поисках смысла жизни и ценностей, в процессе самореализации личности подростка, развития его неповторимой индивидуальности.

В-третьих, такой подход способствует созданию в коллективе атмосферы понимания, уважения, толерантности, творчества, сотрудничества.

В-четвёртых, личностно-ориентированный подход к воспитанию позволяет каждому достичь успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я-КОНЦЕПЦИИ личности учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯДРО МОЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

составляют следующие ключевые понятия

«Самоопределение» - процесс формирования внутренней готовности и потребности самостоятельно, осознанно и добровольно намечать, корректировать, выбирать пути реализации перспектив своего развития: личностного, жизненного, профессионального.

«Индивидуальность» - неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных, особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов.

«Коллектив» - объединение людей, выступающих, как единый организм, функционирующий по общим законам, имеющий сходное мировоззрение, мораль, потребности.

«Культура» (от лат. «culture» - возделывании) –  приобщение к культуре дает человеку критерий оценки жизненных явлений, стимулирует развитие всех сторон личности и, в конечном счете, обеспечивает самореализацию.

«Педагогическая поддержка» - оказание помощи в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психологическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

    Исходя из вышеизложенного главные жизненные ценности, заложенные в проекте воспитательной системы:

·     гражданственность,

·     индивидуальность,

·     коллектив,

·     культура,

·     здоровый образ жизни.

·     интеллект

      Условием достижения цели является четкое соблюдение следующих принципов:

Ø Принимай ребёнка таким, каков он есть, в его постоянном изменении.

Ø Учитывай уровень развития своего воспитанника.

Ø Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Ø Будь помощником, защитником, советником, образцом.

Ø Не навреди.

 

 

 

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО

 

Главный замысел воспитательной системы в том, чтобы, опираясь на субъектный потенциал ребёнка, поддерживать ученика в его поисках смысла жизни и ценностей, в процессе его самореализации  и развитии как личности. Каждый учащийся – это сложная, своеобразная и интересная личность.

Главные черты личности, к развитию которых нужно стремиться:


ü образованность;

ü целеустремлённость;

ü честность;

ü воспитанность;

ü творческая направленность;

ü ответственность;

ü активность;

ü неравнодушие, душевная щедрость


Важную роль в функционировании системы играют правила и построения жизнедеятельности коллектива.

 

 

 

ЗАКОНЫ ГРУППЫ

1.           Закон гласности

2.           Закон уважения

3.          Закон отчетности

4.           Закон творчества.

5.           Закон согласованности в работе

6.           Закон обязательного выполнения решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цель воспитательной системы: создание условий для развития личности, способной к сознательному выбору жизненного пути на основе общечеловеческих культурных ценностей.

Задачи:

1.     Формировать собственную позицию ученика и развивать навыки самопознания, самосовершенствования, саморефлексии путём включения в учебно-профессиональную и проектную деятельность.

2.     формировать потребность в здоровом образе жизни, укреплять физическое, нравственное и духовное здоровье подростков;

3.      формировать нравственные ценности подростка путём постановки в ситуацию нравственного выбора;

4.     оказывать своевременную психолого-педагогическую поддержку подростку в развитии индивидуальности, установив тесный контакт с родителями.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПОВОГО СООБЩЕСТВА

       Деятельность коллектива строится на следующих принципах:

·        самоактуализации;

·        индивидуальности;

·        субъектности;

·        выбора;

·        творчества и успеха;

·        доверия и поддержки.

 

 

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА

Творческий потенциал

Специальные навыки, соответствующие с личностными запросами и задачами

Навыки поискового мышления

Нравственный потенциал

   Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь».

Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общественных  и групповых  делах.

Образовательный потенциал

 

      Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

 

Коммуникативный потенциал

 

Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях

Культурный потенциал

 

      Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок. Концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении. В отношениях с окружающими.

 

Физический потенциал

 

Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников.

 

 

 

      

Здоровье”- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика:

v сотрудничество с медицинским персоналом школы;

v сотрудничество с родителями учащихся и консультации преподавателей;

v организация просветительской работы с учащимися;

v воспитание позитивного отношения учащихся  к урокам физической культуры, к занятиям спорта.

Взаимодействие”- передача детям опыта социального общения:

v изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

v создание в группе положительной эмоциональной атмосферы общения;

v обучение детей и родителей активным формам взаимодействие с использованием тренингов общения, встреч;

v обучение умению проявления эмпатии позитивному общению в коллективе.

Нравственность”- воспитание у учащихся ценностного отношения к себе и другим людям, понимая смысла человеческого существования:

v воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться;

v воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

v воспитание умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;

v сотрудничество с родителями и педагогами, используя активные формы взаимодействия.

«Интеллект» - развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально, проявлять эффективно:

v изучение особенностей учебной деятельности группы а в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией;

v на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время;

v изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечение;

v организовать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

«Досуг» - развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и открытости учащихся:

v изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере;

v использование активных форм работы с учетом возрастных особенностей школьников;

v представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам;

v развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

v консультативная помощь.

 


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Воспитательная система группы выполняет следующие функции:

 

1.   

Развивающую

направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического кол­лективов

2.      

Интегрирующую

содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

3.      

Регулирующую,

связанную с упорядочением педагогических процессов и их влия­ния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллек­тивов

4.      

Защитную,

направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся, и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития

5.      

Корректирующую

заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности

 

 

Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении та­ких условий, как:

1. обеспечение готовности личности учащегося и педагога к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации:

- формирование позитивной Я-концепции личности ребенка и взрослого;

- актуализация потребности в самореализации и самоутверждении;

- обеспечение формирования умений у педагогов и учащихся в самопознании, самосовершенствовании, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе.

2. Формирование в группе среды, содействующей саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации личности учащихся и педагогов:

- поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в группе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности;

- обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ре­бенка и взрослого;

- существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педа­гогами своих способностей;

-     восприятие  творчества как важнейшей цен­ности своей жизнедеятельности;

-     создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;

-     использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения и воспитания учащихся;

-     ориентация на деятельность по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;

-     создание системы мониторинга за изменениями в развитии личности и коллектива.

 

Виды системообразующей деятельности,

на которой построена воспитательная система группы:

 


·        игровая

·        трудовая

·        проектная

·        познавательная

·        художественная

·        коллективно-творческая

·        учебно-профессиональная

·        деятельность органов самоуправления


 

 

Выбор вида деятельности обусловлен коллективной потребностью педагогов и воспитанников в преобразовательной активности. Доминирующий (приоритетный) вид деятельности – учебно-профессиональная и проектная деятельность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТРАДИЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

 

Направления деятельности

 

Цели

 

 

 

Задачи

 

Формы реализации

ЛИЧНОСТЬ

 

создание условий для личностного роста путём включения в учебно-профессиональную и проектную деятельность и корректируя зону ближайшего развития подростка

 

 

формировать потребность в самопознании и  саморазвитии  личности подростка;

 

развивать у учащихся интеллектуальные и креативные качества;

 

способствовать профессиональному самоопределению.

 

Классные часы, психологический КВН, психологические тренинги, тестирование,

КТД,

беседы,

экскурсии,

игры

СЕМЬЯ

 

создание условий для сотрудничества с родителями и психолого-педагогической поддержки

подростку.

 

 

установить тесный контакт с родителями; создать атмосферу взаимного уважения и доверия;

 

 проявлять

заинтересованность в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств личности;

 

оказывать уч-ся

своевременную психолого-педаго-гическую поддержку.

 

 

анкетирование;

беседы; консультации;

родительские собрания; посещение семей; телефонный контакт; проведение совместных мероприятий.

 

ИНТЕЛЛЕКТ

 

создание условий для развития интеллектуальной личности, способной к исследова-тельской деятельности.

 

 

 

способствовать продвижению учащихся в интеллектуальном развитии, определив круг реальных учебных возможностей ученика, зону его ближайшего развития; стимулировать активно-положительное отношение к учебе;

формировать потребности в самообразовании;

развивать умения и навыки учебной и исследовательской деятельности.

 

 

Предметные олимпиады; тематический КВН; брейн-ринги; викторины;

мозговые штурмы; интеллектуальные игры.

ЗДОРОВЬЕ

 

Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни

 

приобщать детей к здоровому образу жизни;

 

способствовать улучшению физического, нравственного и духовного здоровья подростков;

обучать конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

 

 

Лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;

спортивные соревнования;

диспуты;  

ролевые игры,

встречи со специалистами

НРАВСТВЕНОСТЬ

 

Создание условий для духовно нравственного воспитания

 

формировать морально-нравственные ценности подростка и навыки нравственного поведения путём постановки в ситуацию нравственного выбора;

 

способствовать становлению нравственной культуры;

 

 воспитывать готовность к нравственному выбору в различных жизненных ситуациях.

 

Спецкурсы по нравственной тематике;

тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования;

дискуссии;

шефская работа; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер.

ОТЕЧЕСТВО

 

создание условий для развития патриотических качеств и воспитания человека-гражданина

 

изучать культурное наследие своей страны, в том числе родного края;

 

развивать потребность трудиться на благо своей страны;

 

 изучать государственную символику;

 

 формировать чувство национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.

 

классные часы; диспуты;

ролевые игры;

 встречи с интересными людьми;

экскурсии;

знакомство с историческими и памятными местами страны;

КТД;

беседы; интеллектуальные игры; конкурсы плакатов,

сочинений;

поисковая работа.

ТВОРЧЕСТВО

 

создание условий для развития креативной личности, способной к созидательной деятельности

 

способствовать становлению независимой, активной, уверенной в себе, креативной личности;

 

развивать воображение, гибкость мышления, любознательность, интерес к новому;

 

 формировать навыки толерантного и конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях.

 

 

классные часы;

ролевые игры;

КТД;

диспуты;

 тренинг креативности КВНы;

конкурсы, экскурсии; посещение театров, музеев, выставок; участие в различных проектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОУПРАВЛЕНИЕ

 Положения работы.

  • Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы жизни группы.
  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
  • Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
  • Групповые собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: группа-город.

è Мэр.

è СЭС (санитарно- эпидемиологическая служба)

è СОБР (специальный отряд быстрого реагирования)

è ППС (патрульно- постовая служба)

è СМИ (средства массовой информации)

è ТЖХ (трест жилищного хозяйства)

è КП (комбинат питания)

è Городской совет

è Отдел спорта

è Отдел культуры

è Отдел охраны порядка

è Отдел образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Занятия, консультации, проведение общих мероприятий.

 

Встречи с ветеранами, старожилами, другими интересными людьми

 

Проведение экскурсий, классных часов,      выступлений.

 

Сотрудничество с краеведческим музеем, драматическим театром

 

 

Участие в районных,   городских конкурсах

 
 

 

 

 


                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Критерии

Показатели

Методики изучения

1. Сформированность индивидуальности растущего человека

 

 

 

 

Самоактуализированность личности           растущего человека

•  Метод анализа личностных достижений

•  Методика «Самооценка личности»

Нравственная направленность личности

•  Тест Н.Е. Щурковой
«Размышляем о жизненном опыте»

•  Методика «Недописанного рассказа»

Общественная активность

•  Методика Л.В. Байбородовой «Акт добровольцев»

•  Тест М.И. Рожкова «Я лидер»

•  Методика Е.Н. Степанова для определения общественной активности

Креативность личности

•  Методика М.И. Рожкова по диагностике уровня творческой активности учеников

 

 

 

 

2. Сформированность коллектива

 

 

Состояние    межличност­ных отношений

•  Социометрическая методика ( Морено)

•  Методика «Что важнее» по определению ценностно-ориентационного единства группы

•  Анализ портфолио «Я в глазах других»

Развитость     инициативы и           самодеятельности учащихся

•  Методика М.Г. Казакинной «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Коллектив!»

•  Методика М.И. Рожкова по определению уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

•  Игра-анкета по созданию воспитательной системы группы «Жизнь на детском острове»

 

 

 

 

 

3. Удовлетворен­ность учащихся и родителей жизне­деятельностью группового сообщества

 

 

Комфортность, защищен­ность личности ребенка, его отношение к основ­ным сторонам жизнедея­тельности       в       группе, в училище.

•  Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в училище»

•  Методика «Недописанный тезис»

•  Диагностика эмоциональ­но-психологи-ческого климата (ЭПК)

Удовлетворенность родителей    результатами обучения   и   воспитания ребенка, его положением в коллективе

•  Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворен­ности родителей работой образовательного учреждения»

•          Анкета-опрос для родителей учащихся группы

4. Сформированность профессиональной позиции классного руководителя

 

 

Готовность классного ру­ководителя к построению воспитательной системы группы

•  Анкета «Могу ли я создать концепцию воспитания ребенка»

•  Анкета «Место и роль деятельности педагога в рамках воспитательной системы профессионального училища»

•  «А вы готовы учить не­обычно?» (тест на индиви­дуальную готовность педагога)

Осознанность,  структури­рованность, устойчивость позиции педагога

•   Методика определения уровня сформированности профессиональной позиции педагога-воспитателя

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательная система "Созвездие" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников на  пути  к  поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, нужно создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и творчества. Для этого необходима воспитательная система.

Выбранная модель воспитательной системы группы помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, согласовывать устремления действий преподавателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в группе

Реализация системы воспитательной работы предполагает: формирование ведущих качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, воспитательными учреждениями; развитие общей и педагогической культуры воспитанников и воспитателей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 398
    • DOCX 202.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Букатникова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4731
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 769 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции