Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Классному руководителю / Воспитательная система класса 2012-2013 учебный год

Воспитательная система класса 2012-2013 учебный год

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Воспитательная система

5 «б» класса

«Зажги свою звезду!»

(классный руководитель – Яковлева Елена Ивановна)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 5 «б» классе обучаются 26 человек - 11 мальчиков и 15 девочек.

Классное сообщество глазами детей выглядит так:

26 звезд, общий вес – 1072 килограмма, рост – 42 метра 79 сантиметров, 54 ушей, 26 носов, 26 ртов, 54 глаз, 19 пап, 26 мам.


Веселой дружною семьею

Из года в год, из класса в класс

Идем дорогою одною,

Слагая Летопись о нас.

Не только словом, но и делом,

Своею жизнью

Для того, чтобы забвенью не предалось,

Из нашей жизни ничего.


Ядро классного коллектива составляют ребята, которые обучаются вместе с 1 класса, в течение последних 4 лет состав класса изменялся незначительно. С сентября 2012 года учащиеся 5 «б» класса оформляют газету класса «Большая перемена», в которой фиксируют в виде заметок и небольших статей все значимые мероприятия. Газета выпускается 1 раз в четверть – это своеобразный дневник достижений учащихся, а также летопись событий в классе.

В классном коллективе учащиеся и классный руководитель выдвинули лозунг: «Отличником ты можешь не быть, хорошим человеком - быть обязан!» Это значит, что ребята и учителя понимают – некоторым учащимся учебные предметы даются трудно, и даже при очень прилежном выполнении домашних работ, они получают оценки «удовлетворительно». Однако каждый ученик должен быть по отношению к своим товарищам, учителям, работникам МОУ «СОШ №9», младшим школьникам уважительным, всегда соблюдать правила поведения ученика.

В классе действует самоуправление. Самоуправление класса:

Совет класса (президент, классный руководитель, руководители министерств).

В классе работают министерство образования, министерство физкультуры и спорта, министерство культуры, министерство информации и печати, министерство труда. Эффективность работы ученического самоуправления подтверждается достижениями класса в конкурсах, в проведении общешкольных КТД. Классный руководитель и родители стараются объединить 2 института воспитания – социального и родительского. Был сделан вывод, что отметки, дисциплина, поведение – это лишь внешняя сторона развивающейся личности, испытывающей на данном этапе потребность в уважении, признании, обретении смысла жизни, развитии творческой индивидуальности, защите и безопасности. Большинство родителей помогают классному сообществу разрабатывать и реализовывать творческие проекты, спонсируют их реализацию. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления классного руководителя, но в творческом союзе с ним.


Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса


Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 5 лет смог осознать свою индивидуальность, развить и проявить ее.

Ориентиром ученику в строительстве своей личности и индивидуальности может служить разработанный совместно с учащимися, родителями и учителями «Образ выпускника»:

- гражданин России, подготовленный к жизненному самоопределению;

- личность, постоянно повышающая свой образовательный уровень;

- человек, способный к самосовершенствованию, овладевший базовой системой знаний за курс основной школы;

- учащийся, оставивший в школе добрый след о себе.


Цель воспитательной системы класса заключается в обеспечении становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Создать в классе благоприятную среду для осознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

2. Способствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире (ценностно-смысловой сфере) учащихся, их родителей и других социальных партнеров.

3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

4. Помочь ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

5. Содействовать развитию у каждого учащегося желания вносить свой вклад в общее дело.

6. Помочь каждому ребенку обрести свой образ через проявление творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного сообщества.






Принципами жизнедеятельности классного сообщества

избраны 4 правила:


1. Познай себя — это интересно!

2. Сотвори себя — это необходимо!

3. Утверди себя — это возможно!

4. Прояви себя — это реально!


Механизм построения и функционирования

воспитательной системы класса


Главный системообразующий фактор — это совместная и индивидуальная творческая разработка и реализация проектов классного сообщества через проявление творческой активности учащихся.

Ведущий метод организации жизнедеятельности класса - индивидуальная и коллективная разработка и реализация творческих проектов.

Широкий спектр проектов и наличие в каждом из них многочисленных творческих ниш позволяют ученику избрать наиболее интересное для него дело, в котором он может ярко проявить свои способности.

Проектная деятельность классного сообщества подразумевает:

- многообразие видов деятельности;

- разнообразие элементов содержания и способов организации;

- обширный диапазон возможностей и способов самовыражения;

- самоопределение в этом многообразии (выбор тех проектов, в которых хотелось бы участвовать с целью самореализации и самоутверждения);

- участие в реализации одного или нескольких проектов;

- возможность предложить свой проект;

- наличие у ребенка права не участвовать в реализации проектов.


Формирование проектной деятельности

проходит следующие этапы:


I. Постепенное становление проектной деятельности через освоение детьми способов проектирования (5 — 6-е классы).

II. Использование приобретенных умений и навыков при разработке и реализации проектов (7 — 8-е классы).

III. Приобретение опыта подготовки и осуществления творческих проектов (9-й класс).

Этапы формирования проектной деятельности и периоды развития воспитательной системы класса сопряжены друг с другом.


Механизм проектной деятельности можно проследить на примере подготовки и проведения классного часа «Семейные реликвии». Инициативная группа в составе Полугрудовой Кати, Игнатовой Дианы, Ужицкого Михаила и Кострова Максима, председателя родительского комитета класса и классного руководителя предложила открыть новую страничку «Семейных летописей», посвященную семейным святыням, и разработала сценарий классного часа. Члены творческой группы Чанцева Светлана, Карнюшины Алексей и Андрей, Криворотова Татьяна позаботились об оформлении кабинета. Медведская Нина подобрала аудиозаписи для музыкального сопровождения. Родители вместе с детьми подготовили презентации реликвий своих семей. Мальцева Алена и Семенов Артем сделали фоторепортаж о презентации реликвий. Творческая группа учащихся подготовила небольшой концерт. Занимающаяся в театральной студии Карманова Алина великолепно справилась с ролью ведущей. Слюсарь Александра, Визгирда Софья подготовили творческий отчет о своих спортивных достижениях. Практически каждый ученик класса самоопределился в проектной деятельности и проявил свою активность.


Азбука проектов класса


А - Авторское отношение к жизни

(КТД «День учителя - день самоуправления»).

Б - «Большая перемена»

(сбор материала и выпуск газеты класса, работа с портфолио ученика - папкой достижений).

В - «80-летие школы» (участие в концерте, в конкурсе сочинений, посвященных Юбилею школы).

Г - Герои России (уроки мужества).

Д – Конкурсно-спортивная программа для мальчиков, посвященная 23 февраля, Дню Защитника Отечества.

Е - «Ехали на тройке с бубенцами» (участие в выпуске газеты)

Ж - «Жизненный успех» (Правовой урок).

3 - Здоровый образ жизни (встречи и беседы с врачами, медицинскими работниками; подготовка и проведение Дня здоровья).

И - «И поет мне в землянке гармонь» (музыкальная гостиная к Дню защитника Отечества)

К - «Кросс наций» (участие в спортивных состязаниях).

Л - «Любовь с первого взгляда» (участие в школьном концерте).

М - «Моя мама – моя радость!» (праздник, посвященный Дню матери).

Н - Новогодний праздник.

О - Образ жизни – здоровый! Участие в конкурсе плакатов «Мир без наркотиков».

П - «Праздник для девочек, посвященный Международному женскому дню 8 марта» (конкурсная программа).

Р - «Радость мы приносим людям!» («Никто не забыт, ничто не забыто!» поздравление пенсионеров и ветеранов с праздниками).

С - Самоуправление, работа в министерствах, дежурство по школе.

Т - «Традиции моей семьи» (классный час).

У - «Улыбка и смех приятны для всех!», «Учимся быть терпимыми к другим» (классные часы, проведение тестов, беседы с педагогом-психологом).

Ф - «Фото летопись класса» (оформление странички школьного сайта).

Х - «Хрестоматия» (участие в конкурсах чтецов)

Ц - «Ценности моей семьи — это мои ценности?» (беседы).

Ч - «Чаепитие – день именинников».

Щ - «Щит и меч» (экскурсия в здание милиции, встречи с работниками правоохранительных органов и ФСБ).

Э - «Эхо прошедшей войны» (мероприятия, посвященные 68-летию Великой Победы).

Ю - «Юность моя» (диалог с родителями о творческой деятельности, экскурсии на работу к родителям – знакомство с профессиями родителей).

Я - «Я и мир, где меня понимают» (классные часы, беседы с педагогом-психологом).


Большинство проектов рождались в процессе коллектив-
ной жизнедеятельности, которая происходила, как правило, в учебном кабинете русского языка №11. Этот уютный, чистый, светлый кабинет можно назвать основным «местом жительства» классного коллектива. Здесь ученики 5 «б» чувствуют себя хозяевами во время и после уроков. В оформлении кабинета прослеживается индивидуальный вклад каждого ученика, в нем много цветов. Они не просто украшают классную комнату: каждый из них — это ученик, неповторимый и красивый. Дети приходят в кабинет не только в учебное, но и каникулярное время

Воспитательная система класса максимально открыта. Родители, ученики и педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, фельдшер школы – партнеры классного сообщества на уроках и во внеклассной деятельности.

Учащиеся 5 «б» осваивают навыки разработки и реализации проектов, в 2012 - 2013 учебном году активно участвовали в оформлении и выпуске информационно-литературной газеты «Большая перемена».

С каждым годом воспитательное пространство класса расширяется. С каждым годом растет число друзей классного коллектива.













Изучение эффективности

воспитательной системы


Для исследования результативности выбранной системы
воспитания предлагаются следующие критерии и средства


Диагностика воспитательной системы 5 «б» класса

п/п

Критерии

Диагностические средства

1.

Сформированность потребности в самопознании и самостроительстве

Тест «Знаю ли я себя»

2.

Индивидуально-личностный рост учащихся

Методика «Репка»

3.

Нравственное самоопределение учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем
о жизненном опыте».
Методика «Пословицы»

4.

Творческая активность

Методика диагностики творческой
активности учащихся.
Анализ личностных достижений
учащихся

5.

Сформированность желания
ребенка вносить свой вклад
в общее дело

Авторская методика С.В. Заваденко

6.

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью
класса и своим положением
в коллективе

Методика «Наши отношения».
Методика «Символический портрет класса».
Сочинения «Я и мой класс».
Анкетирование по итогам года













  • Классному руководителю
Описание:

Воспитательная система

5 «б» класса

«Зажги свою звезду!»

(классный руководитель – Яковлева Елена Ивановна)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 5 «б» классе обучаются 26 человек - 11 мальчиков и 15 девочек. 

Классное сообщество глазами детей выглядит так: 

26 звезд, общий вес – 1072 килограмма, рост – 42 метра 79 сантиметров, 54 ушей, 26 носов, 26 ртов, 54 глаз, 19 пап, 26 мам.

 

Веселой дружною семьею

Из года в год, из класса в класс

Идем дорогою одною,

Слагая Летопись о нас.

Не только словом, но и делом,

Своею жизнью

Для того, чтобы забвенью не предалось,

Из нашей жизни ничего.

 

Скачать материал
Автор Яковлева Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 44899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»