Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВоспитательная система 7-8 класс

Воспитательная система 7-8 класс

Скачать материал

 

 

Воспитательная 
система класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 8 «А» класса

Бурнацева Е.В.


 

  Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способ, способствующий развитию личности в коллективе.

 

Цели воспитания:

1.Формирование отношения личности к миру, к себе

2.Воспитание социально-компетентной личности

3.Воспитание гражданско-патриотической личности

4.Воспитание всесторонне-развитой личности

5.Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении

 

 Воспитательная работа в классе складывается из четырёх основных составляющих:

§    неукоснительное следование школьным традициям, заложенным в предыдущие годы (традиционные дела и мероприятия, связь с выпускниками, родителями,)

§    внеклассная и досуговая деятельность (занятость дополнительным образованием, организация досуга)

§    деятельность органов ученического самоуправления (органов классного самоуправления, организация шефской работы, самообслуживание)

§  оказание помощи детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации и развитии психологической культуры в общении с одноклассниками и родителями.

  Основой моделирования воспитательной системы классного коллектива стали 4 наиболее важных составляющих воспитательной системы.

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: индивидуально-
групповой
 

 


 

 

 


Овал: Воспитательная
система класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно-

групповой

- Классный руководитель

Учащиеся

- Родители

- Педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

- Цели и задачи воспитания

- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- Основные функции воспитательной системы

- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Диагностико - результативный

- Критерии эффективности воспитательной системы

- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

 

1.Индивидуально – групповой компонент

Этот компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, объединённых совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса.

2.Ценностно – ориентационный

   Цель – создание условий для удовлетворения интересов и потребностей учащихся, раскрытие их творческих и организационных способностей.

Задачи:

- формирование классного коллектива

- развитие ученического самоуправления

- формирование нравственных отношений

- обеспечение возможности реализации потребностей учащихся через традиционные и классные мероприятия

Исходя из задач, определённой данной воспитательной системой, можно определить следующую перспективу классного коллектива:

Успешно завершить обучение в школе; стать образованными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след

3.Функционально – деятельный компонент

 Воспитательная  система складывается из системообразующего вида деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и педагогического обеспечения жизнедеятельности классного сообщества и самоуправления в нём.

 

4.Диагностико - результативный

         Для классного руководителя очень важно объективно оценить результаты своей работы. Необходимо  знать ответы на  вопросы:

 -Как работает моя система на практике?

     -Какова суть произошедших изменений?

-В чем заключаются возможные недочеты?


 

Участники воспитательного процесса.

 

 

 

 


                                                                                                                                      

Моя школа 

 


СЕМЬЯ

актив класса,Мой класс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Участники воспитательного процесса позволяют реализовать потребность в свободе выбора, развивать свои способности, расширить круг общения, реализовать «новые роли».

 

 

Воспитывающая деятельность на учебные годы.

 

1.     Участие класса в общешкольных мероприятиях:

   Одной из главных особенностей воспитательной системы нашей школы является то, что весь годовой цикл жизнедеятельности концентрируется вокруг реализации Программы нравственного воспитания учащихся РФМЛИ, разработанной заместителем директора Пушкарь Р.Ю. Классные и школьные мероприятия  носят комплексный характер, охватывая как учебную, так и внеучебную  сферу по следующим направлениям: гражданско– патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание, духовно-нравственное, воспитание ЗОЖ, интеллектуальное воспитание.

1 Раздел «Я в мире людей»

2 Раздел «Моё Отечество»

3 Раздел «Здоровье»

4 Раздел «Интеллект»

В них принимают участие все классные коллективы, все учителя, многие родители и выпускники школы.  Основные коллективные дела традиционные и повторяются из года в год:


 

 

-Конкурс национального танца

-День лицеиста

-Инсценирование  военной песни

-Концерты

-Предметные недели

-Спортивные соревнования по ЗОЖ

-Новогодние праздники

-Предметные олимпиады

-Акции милосердия

-Неделя добрых дел

-Посещение театров, музеев, выставок, концертов, планетария

   Кроме традиционных мероприятий  существует ряд интересных внеклассных массовых мероприятий: месячник патриотического воспитания, месячник безопасности дорожного движения и профилактики вредных привычек, брейн-ринги, викторины. Наиболее характерной чертой учебного процесса в воспитательной системе являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которые проявляются в предметных неделях. Они способствуют активизации познавательного интереса, повышают мотивацию к учению и дают возможность самоутвердиться школьным интеллектуалам.

2.     Планируемые внутриклассные мероприятия

3.     Работа ученического самоуправления:

Деятельность органов ученического самоуправления – один из краеугольных камней всей воспитательной  системы школы и класса.

 Целью классного самоуправления является создание личностно утверждающей ситуации для каждого ребенка, для раскрытия и реализации его   индивидуальных духовно-творческих возможностей, развития нравственного опыта и самооценки.

 

Задачи:

-социализация личности и инициирование его активного взаимодействия с объектами жизни

-развитие творческих способностей детей

воспитание чувства долга, ответственности перед своим классным государством и школьным микрообществом

-развитие собственной позиции каждого подростка

-развитие интересов и духовно-творческих возможностей ребенка на основе организации активной внеурочной деятельности

-дать почувствовать ребенку его индивидуальную значимость в коллективе

   В нашем классе  ученическое самоуправление решает важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Подготовку классных и школьных дел осуществляют различные сектора и сменные творческие группы. Чередование коллективных творческих поручений позволяет каждому учащемуся занимать активную позицию в построении жизнедеятельности класса, что положительно влияет на формирование его организаторских способностей, умение управлять своим «Я», раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

   Ребята знают структуру классного самоуправления и их функциональные обязанности,  а роль классного руководителя в деятельности ученического самоуправления дети определяют как коррекционную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                

4.     Работа с родителями учащихся:

   Очень часто приходится слышать мнение, что все идет из семьи. Это действительно так – основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы.

  Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

С этой целью планируется провести следующие мероприятия:

ü традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах;

ü родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;

ü заседания родительского комитета;

ü тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей

 

5.     Индивидуальная работа:

Роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми и с их родителями. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно оценить создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом  важно помнить о том, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.

 

 

 

6.     Работа с педагогами:

-систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;

-осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

-знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье;

-индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;

-выяснение у учителей- предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка

 

7.     Профилактика правонарушений

В воспитательной системе класса важная роль отводится работе по профилактики правонарушений.

1.     Проведение  бесед,  классных часов по ЗОЖ, взаимодействие с центром «Здоровье»

2.     Организация досуга учащихся ( посещение кружков по интересам, проведение игр, конкурсов, посещение театра, кино, музеев, катка)

3.     Работа с родителями(совместное проведение школьных праздников, лектории для родителей)

4.     Правовое воспитание ( изучение Конвенции прав ребёнка, работа по изучению и выполнению прав и обязанностей уч-ся, встреча с сотрудниками полиции)

 

8.     Воспитание познавательной активности учащихся

 

Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательная система 7-8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1.   Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способ, способствующий развитию личности в коллективе.
  2.  
  3. Цели воспитания:
  4. 1.Формирование отношения личности к миру, к себе
  5. 2.Воспитание социально-компетентной личности
  6. 3.Воспитание гражданско-патриотической личности
  7. 4.Воспитание всесторонне-развитой личности
  8. 5.Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении
  9.  
  10.  Воспитательная работа в классе складывается из четырёх основных составляющих:
  11. §    неукоснительное следование школьным традициям, заложенным в предыдущие годы (традиционные дела и мероприятия, связь с выпускниками, родителями,)
  12. §    внеклассная и досуговая деятельность (занятость дополнительным образованием, организация досуга)
  13. §    деятельность органов ученического самоуправления (органов классного самоуправления, организация шефской работы, самообслуживание)
  14. §  оказание помощи детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации и развитии психологической культуры в общении с одноклассниками и родителями. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 455
    • DOCX 94 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурнацева Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурнацева Елена Витальевна
    Бурнацева Елена Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 38514
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 773 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 825 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе