Планируемые результаты Содержание
деятельности
Возраст учащихся
|
Качества личности,
нуждающиеся
в развитии
|
Виды внеклассной
деятельности
|
1-4 классы
|
-справедливость
-защита своих прав
-дисциплинированность
-сопереживание
-уважительное отношение
к старшим
-патриотизм
-гордость
|
1. Уровень класса
Классные часы, беседы
«День рождения школы»
«Азбука безопасного движения»
«Я гражданин России»
Конкурс рисунков
«День защитника Отечества»
«День Победы»
Просмотр видеофильмов
Конкурс на лучшее чтение стихов о войне,
о ветеранах
2. Уровень родителей
Темы родительского лектория, родительских
собраний
«Новое время - новые дети»
«Детские шалости»
|
1-4 классы
|
1. Знают свои права и обязанности
2. Выработана привычка выполнения своих
обязанностей
3. Умеют признавать свои ошибки
4. С интересом изучают историю своей страны,
своего края, активно участвуют в
общественно-полезном труде на благо
своего района
5. Знание символов своего государства и
проявления уважительного к ним отношения
|
Аналитическая записка: Входя в нашу жизнь, прежде всего
через воспитание и обучение в семье и школе, через самоопределение личности,
искусство формирует культуру чувств, а это – богатство и разнообразие
переживаний, умение владеть собой и находить выход в нестандартной ситуации,
способность понимать другого и сопереживать ему. Следовательно, общение с
искусством, а точнее, его восприятие является непременным условием здорового
развития души ребенка.
Обоснование актуальности: Средой,
в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и
внутренний - личностный мир человека неразрывно и вместе с тем органично
сопрягаются, является музей, всей своей природой ориентированный на
совершенствование социокультурной реальности. Он с наибольшей эффективностью
формирует художественное восприятие ребенка в сочетании с ценностным отношением
к культурно-историческому наследию.
Цель: Приобщение детско-юношеской аудитории, на основе развитого мышления, к
изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных
характеристик.
Задачи:
1.
Развитие визуальной, эмоциональной и общей
культуры ребенка, его мышления
2.
Приобщение детей к изобразительному
искусству
3.
Формирование умения видеть-наблюдать,
анализировать, переживать, обобщать, размышлять об увиденном, сравнивать
4. Формировать знания
по специфике и истории изобразительного искусства
Тема
1. «Наблюдение действительности»
·
Развитие
наблюдательности в сфере событий, действий, сюжетах
·
Формирование
способности анализировать увиденное: обращать внимание на детали, угадывать их
роль в общем действии, выделять главное, делать обобщенные выводы
Тема 2. «Действительность
и фантазия»
·
Развитие творческого
(комбинаторного) воображения, фантазии
·
Формирование
способности комбинировать зрительные впечатления, путем свободного
ассоциирования, создавая новый образ, новую реальность
Тема
3. «Прекрасное в обычном»
·
Формирование
способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы
·
Развитие способности наблюдать
при отсутствии действия, сюжета, задерживать внимание на деталях, находить в
них красоту, смысл, любоваться ими
Тема
4. «О чем говорят вещи»
·
Развитие способности
видеть красоту предметного мира
·
Показать многозначность
предмета в восприятии его человеком
Тема
5. «Наблюдение природы (Жизнь природы)»
·
Дать представление о
красоте и разнообразии окружающей природы в ее жизни, движении-смене состояний,
времен года
·
Показать эмоциональное
восприятие природы человеком, ее воздействие на наши чувства, настроения, наше
переживание природы
Тема
6. «Мир наших чувств»
·
Развитие эмпатии -
способности к сопереживанию
·
Формирование интереса к
человеку, его внутреннему миру
·
Развитие
наблюдательности по отношению к проявлениям внутреннего мира человека, его
мыслей, переживаний
Тема
7. «Мир чувств глазами художника»
·
Показать яркость и
разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве
·
Развить способность к
восприятию сюжета и действия через восприятие эмоционального состояния
персонажей
·
Сформировать интерес к
человеческой личности, к внутреннему миру человека, показать ценность
личностной индивидуальности
Тема 8. «Я и ты»
·
Развитие способности к
наблюдению человека во взаимоотношениях с другими людьми
·
Воспитание эмпатии,
способности к сопереживанию, к пониманию, анализу и
оценке жизненных ситуаций,
взаимоотношений между людьми, к взаимопониманию
Формирование
сплоченного, дружного детского коллектива, где каждый интересен, а все помогают
каждому.
1. В ходе выполнения 1-го
задания изучать индивидуальные
особенности детей, их возможности, способности, умения и навыки.
2. Научить детей трудиться вместе на общий
результат.
3. Показать лучшие черты человека и учить
ребят находить их у товарищей и окружающих.
4. Использовать все методы поощрения труда детей, итоги подводить
гласно и доброжелательно.
Сентябрь Собрать
пословицы и поговорки о дружбе.
Октябрь
Прочитать
книги, где героям помогает дружба.
Ноябрь
Сочинение «Мой лучший друг».
Декабрь Игра-викторина «Если с другом
вышел в путь…»
Сентябрь 1. Список экипажа - оформить с фотографиями,
день рождения, чем увлекается.
2. Записывать свои пословицы и делать к ним
рисунки.
3. На часах общения каждый экипаж читает свои
пословицы, а учитель их комментирует.
4. Сделать вывод – что нужно каждому для
крепкой дружбы.
5. Определить самый дружный экипаж.
Октябрь 1. Составить список книг для чтения.
2. Использовать домашние книги о
дружбе.
3. На уроках чтения
использовать литературу и подчеркивать цель дружбы.
4. Сделать вывод: что нужно
знать и уметь, чтобы дружить и находить новых друзей.
5. Определить самый дружный
экипаж.
Ноябрь
1. Устные выступления
ребят о тех, с кем они дружат.
2. Составить дерево дружбы
экипажа: какие качества они ценят в друге.
3. Написать сочинение «Мой
лучший друг».
4. Вывод: дружба - высокое
человеческое качество и его надо беречь.
5. Определить дружный
коллектив.
Декабрь
1.
Назначить срок проведения праздника.
2. Определить форму его
проведения (игра по станциям, викторина)
3. Определить экипаж, который
будет защищать честь класса.
4. Вывод: в нашей школе все
ребята дружные, умелые, всех надо уважать.
5. Классный час: «Мы дружить
теперь умеем».
формирование умений жить в классном
коллективе, уважительное отношение к каждому, кто рядом с тобой.
1. Знакомство с вежливыми словами и тем, что стоит за
ними.
2.Научить детей пользоваться вежливыми словами
в повседневной практике.
3. Постоянно вести профилактическую работу на
примере негативных поступков детей.
4. Закреплять навыки культурного общения.
Январь Что ты знаешь о вежливых словах?
Февраль Пословицы и поговорки о вежливости и
наоборот.
Март Книга И.Они «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте».
Носов, Барто, Асеева.
Апрель
Анкета: «Кого и за что
уважают».
Май
Праздник: «В городе
вежливых детей».
Январь
1.
Составить список вежливых слов.
2. Рассказы ребят о пользе вежливых
слов.
3. Сценки-миниатюры о вежливости и
вежливых ребятах.
4. Экипаж - говорим, друг о
друге (кто не пользуется вежливыми словами).
5. Определить самый вежливый экипаж.
Февраль 1. Собирать пословицы и поговорки о
вежливости.
2. Итоги сбора пословиц - классный час.
3. Вывод: вежливый человек, не
тот, кто знает вежливые слова, а тот, кто ими пользуется.
4. Оценка экипажам за
практическое использование вежливыми словами.
Март
1.
Классный час по книге И.Они.
2. Сценки по страницам книг о вежливости.
3. Какие еще книги, стихи о вежливости
прочитали экипажи.
4. Вывод: почему вежливому человеку
всегда дают то, о чем он просит.
5. Определить качества вежливого
человека в альбоме.
Апрель
1.
Устные рассказы о том, кого уважают ребята в классе, дома, на улице.
2. Какие лучшие черты должны быть
у мальчиков, у девочек.
3. Анкета: 1) Что значит
уважать.
2) Что
мешает человеку, чтобы его уважали.
3) Я уважаю
…
4. Вывод: кого и за что уважают.
5. Определить экипаж, набравший
больше положительных качеств в учебе и в других делах.
Май 1. Определить сроки
проведения праздника «В городе вежливых детей».
2. Определить форму проведения
праздника.
3. Определить экипаж для участия
в празднике.
4. Вывод: вежливость черта
постоянная и уважаемая всеми.
5. Классный час: «Мы все живем в
городе вежливых детей».
продолжить формирование сплоченного
коллектива, воспитывать патриота и гражданина.
1. Опираясь на знание индивидуальных особенностей детей
развивать познавательную деятельность детей.
2.Учить бережному отношению к малой родине,
школе, классу.
3. Осуществлять на практике программу от я к
мы.
4. Прививать детям чувство гордости за свою
Родину, за место где родился, за школу в которой учишься.
5. Расширять кругозор детей используя
потенциал внешкольных учреждений.
Сентябрь Найти на карте Родины место, где
родился и с помощью родителей рассказать о нём.
Октябрь Я живу в Приозерском районе
1)
Географическое
положение
2)
Экономика
3)
Животные,
птицы
4)
Охрана
земли
Ноябрь Мои родители живут и трудятся на земле
Приозерской.
Декабрь Что дороже человеку его малая или
«большая» Родина?
Сентябрь 1. На географической карте обозначить
точки: кто, где родился. Связать их нитями единства с поселком
Суходолье-место, которое нас подружило.
2. На каждого члена экипажа сделать страницу,
место, где он родился и рассказать о нем.
3. Сформировать понятия «малая Родина».
Октябрь 1Рассказ о Приозерском районе,
населенные пункты, ж/д станции, районный центр.
2. Население и занятость по профессиям.
3. Животный мир, птицы нашего
леса.
4. Растительный мир-редкие
лесные растения.
5Экскурсия в Приозерский
краеведческий музей.
Ноябрь
1.
Цикл бесед родителей о своих профессиях (где учились, чем занимались).
2. Экскурсии по рабочим местам
родителей.
Декабрь
1. Анкета «Как я понимаю
свою малую Родину?»
2. Диспут «Что человеку дороже-его
малая или большая Родина?»
3. Общий сбор: «Мы – приозерцы и этим гордимся».
Рассказ и выставка о Приозерском районе.
А) Экономика и население
Б) Животный мир
В) Растительный мир
Г) Водная система
Д) Школы района
формирование понятия «Я и мое отечество»
1. Научить ребят осознавать свою принадлежность к великой
России.
2.Знать и уметь найти на карте свой район,
поселок.
3. Изучать историческое прошлое Санкт -
Петербурга.
4Практиковать заочные путешествия по памятным
местам города.
5. Посетить один из музеев города.
6. Собрать и оформить поисковый материал по
одной из тем о городе.
Январь «Что значит блокада Ленинграда»
-дорога жизни
-разорванное кольцо
-ветераны
Февраль История создания города
-Пётр I
-Петроград
-Ленинград
-Санкт-Петербург
Март Музеи Санкт – Петербурга
-их значение для сохранения культуры
населения
-экскурсия в музей
Апрель Дворцово-парковые ансамбли пригорода
Санкт – Петербурга
Выставка рисунков ребят
Май Игра «Город мой над Невой, в мире ты один такой».
продолжить формирование патриота и гражданина
великой России
1. В интересной игровой форме формировать нравственную
культурную личность.
2.Постоянно подчеркивать черты достойные
подражания и обсуждать безнравственные поступки.
3Учитель-аервый образец знания этикета.
4Проводить анкетирование подготовлено, не
ранив душу ребенка.
5. Активно привлекать родителей на
воспитательные мероприятия.
Сентябрь Беседы учителя и родителей по
формам этикета.
Книги
по этикету.
Октябрь Речевой этикет, как мы им
пользуемся.
Сочинения –
сказки «Этикет и поведение».
Ноябрь Этикет внешнего вида.
Сценки
ситуаций поведения « По одежде встречают …»
Декабрь Пословицы и поговорки об умении
одеваться по ситуации.
Чаепитие
«Лучшие ученики школы этикета».
Сентябрь
С какими
формами этикета познакомились.
Что такое этикет и зачем он нужен человеку.
Октябрь
Речевой
этикет: встреча с библиотекарем, этикет в художественных произведениях.
Ноябрь
Рисунки
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Декабрь
Запись
пословиц и мнения детей.
подготовить
переход учащихся из начальной школы в среднее звено
1. Закрепить понятие - «Я - громовец». «Моя школа - самая
лучшая для меня».
2.Научить детей ценить труд учителя и всех,
кто помогает им учиться.
3. Изучать историю Громовской школы - наши
родители выпускники ГСШ.
4Прививать чувство гордости за тех
выпускников, кто служит Отечеству.
5. Подвести итоги игры «Посадить деревце
добрых дел начальной школы».
6. Наградить самых дружных и активных.
Январь История создания ГСОШ.
Февраль
Выпускники
школы – на службе Отечества.
Март
Наши
родители выпускники нашей школы.
Круглый стол, беседа, воспоминания.
Апрель
Кто
учит нас добру?
Встреча с учителями средней школы.
Май
Линейка
«Прощай начальная школа. Я теперь пятиклассник!»
Январь
Написать
сочинение – миниатюру «Моя школа».
Рисунки на тему школы.
Февраль Оформить открытки – поздравления учителям
– мужчинам с Днём
Защитника Отечества.
Март
Изготовить
сувениры учителям, работающим с детьми.
Открытки поздравления мамам, и учителям – ветеранам.
Апрель
Пожелания
экипажам друг другу перед окончанием 4 класса.
Май
Альбом
на память школе «Год нашей жизни в 4 классе».
Дерево добрых дел, что понравилось и что нет.
Линейка «Прощай, начальная школа!» - напутствия
- подарки
- письмо другу
- подарок школе
Активный,
самостоятельный школьник,
осознающий себя гражданином
своей страны,
любознательный с высокой
культурой поведения,
знающий основы здорового образа жизни,
любящий трудиться.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.