- 30.09.2020
- 566
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Паспорт Программы
Наименование программы
«Новое поколение»
Разработчик программы
Апрелкова Галина Анатольевна,
классный руководитель 10 класса
Нормативные документы
ØКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ØЗакон «Об образовании»
ØПрограмма развития МОУ «Холбонская СОШ»
ØПрограмма духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ «Холбонская СОШ»
Цель Программы
Главная воспитательная цель:
ØВоспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала.
Основные воспитательные цели:
ØСпособствовать возрождению нравственных ценностей Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию нравственных качеств личности;
ØПриобщение учащихся к национальным традициям семьи, села, народа, страны;
ØРазвитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
ØФормирование гражданско-патриотических качеств личности.
Основные задачи
Øсоздать условия для самореализации и нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
Øформировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;
Øобеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся;
Øспособствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
Øпропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
Øпривлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
Сроки реализации
2013 – 2015 годы
Ожидаемые результаты
ØНаличие единого, благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
ØАктивный и инициативный коллектив, обладающий образовательной и воспитательной силой ученического самоуправления;
· Cпособный самостоятельно функционировать на старшей ступени обучения;
· эмоционально насыщенный общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям.
ØКоллектив, каждый член которого является достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранит традиции своего народа.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
ØОценка личностного роста;
ØУдовлетворенность родителей и учащихся
жизнедеятельностью школы;
ØУровень комфортности учащихся в классном коллективе.
Пояснительная записка
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги» .
А. С. Макаренко
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная программа моего класса «Новое поколение». Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от меня - классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.
Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. И очень важно, чтобы ценностные ориентиры у старшеклассников были направлены на добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть. Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из школы, уже должна проявляться при профессиональном ориентировании выпускника и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.
Цели и задачи Программы
Главная воспитательная цель:
ØВоспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала.
Основные воспитательные цели:
ØФормирование гражданско-патриотических качеств личности;
ØСплочение классного коллектива;
ØСпособствовать возрождению нравственных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию нравственных качеств личности;
ØПриобщение учащихся к национальным традициям семьи, края, народа, страны;
ØРазвитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Задачи:
Øсоздать условия для самореализации нравственного и профессионального самоопределения ребят через вовлечение их в организацию различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
Øформировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;
Øобеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся;
Øспособствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
Øпропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
Øпривлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
Основные направления реализации программы
В зависимости от решаемых задач, охватывающих все сферы «проживания» учащихся в коллективе вся воспитательная работа строится по следующим направлениям:
направления реализации программы
Духовно – нравственное:
«Я – Человек и личность»
Экологическое:
«Живое рядом»
Профессионально – трудовое: «Я в мире труда и профессий»
Спортивно - оздоровительное: «Здоровому – всё здорово»
«Жизнь без опасности»
Художественно-эстетическое:
«Мир прекрасного»
Гражданско-правовое:
«Я – гражданин России»
Механизмы реализации Программы
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года для учащихся 10-11класса. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2013-2014 уч. год.
2 этап -2014-2015 уч. год.
В осуществлении программы участвуют следующие структуры: администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 10 класса, родители учащихся.
Механизмы реализации:
Ø«Портфолио» класса.
ØУчастие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
ØРабота классного актива.
ØВзаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
ØРабота с родителями
В центре моей программывоспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.
В основе теории следующие принципы:
«Без знания ребенка, его умственного развития,
мышления, интересов, увлечений, способностей,
задатков, наклонностей - нет воспитания»
В. А. Сухомлинский
В процессе реализации программы считаю необходимым:
1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для учащихся и родителей.
2. Связать в единое целое: коллектив учащихся, учителей и родителей.
3. Воспитывать у старшеклассников:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- чувства прекрасного.
4. Формировать систему самоуправления в классе;
5. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
Путь к достижению цели моей воспитательной системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:
· свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
· оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен);
· требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
· любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
· самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
· человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
· веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
· сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)
Содержание Программы
Работа с учащимися
Возможно ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать,
мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, право…
Есть шаг: любить, исследуя борьбы
не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы.
Схема
взаимодействия классного руководителя в системе воспитательной работы со старшеклассниками:
Заповеди классного коллектива:
Øтрудно одному – под силу всем вместе
Øдоброе дело дороже богатства
Øбудь всегда там, где нужно людям
Øкаждое дело творчески, иначе – зачем
Øне бросай товарища в беде
Øне делай зла людям
Øпоступками и делами украшай жизнь
Направления работы
1
Гражданско-правовое: «Я – гражданин России»
ØФормировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
ØВоспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
ØФормировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
2
Духовно – нравственное: «Я – Человек и личность»
ØРазвивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
ØВоспитывать политическую культуру, чувство ответственности гордости за свою страну.
3
Художественно-эстетическое:«Мир прекрасного»
ØВоспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
ØФормировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
4
Экологическое: «Живое рядом»
ØВоспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
ØФормировать эстетическое отношение к окружающей среде труду как источнику радости и творчества людей.
5
Спортивно- оздоровительное: «Здоровому – всё здорово»
ØРазвивать потребность заниматься физкультурой и спортом;
ØВоспитывать потребность в здоровом образе жизни;
ØРазвивать навыки гигиены и соблюдение режима дня.
6
Профессионально- трудовое: «Я в мире труда и профессий»
ØСоздать условия для формирования у учащихся позитивного отношения к труду;
ØСпособствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному
выбору профессий.
7
Семейное воспитание: «Мой дом»
ØМаксимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
8
«Жизнь без опасности»
ØСпособствовать созданию условий для безопасности жизни учащихся.
Общие правила успешного взаимодействия
с учащимися
· Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
· Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
· Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность учащихся .
· Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
· Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
Работа с детьми «группы риска»
Ос
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апрелкова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.