Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВоспитательная концепция "Человек XXI века"

Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Скачать материал

Концепция воспитания «Человек ХХI века»

«…в конце ХХ века мир вступает в эпоху Человека»

В.А. Сухомлинский

Назначение концепции

1.      Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

2.      Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

3.      Формирование единого воспитательного пространства.

4.      Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

1.      Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

2.      Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

3.      Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

4.      Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

5.      Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

«Я люблю».

Они представляют собой жизненно важные, нравственные положения, помогающие формированию мировоззрения человека, его духовности, культуры и толерантности.

«Я – гражданин России»

Цели и задачи:

·         Формирование у детей общего представления о Родине, её культуре и народах, её богатстве и разнообразии;

·         Воспитание любви и уважения к родному городу, малой родине;

·         Дать более широкое понятие ДОМ, как семья, школа, природа, Родина;

·         Формирование гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.

Конечный результат - учащиеся знают и пользуются основными положениями Конституции Российской Федерации, Устава ОУ, Конвенции о правах ребёнка; умеют осознавать свои права и права других людей; могут рассказать об истории своего города, края, Родины; любят и гордятся своей страной; самостоятельно выбирают и отдают предпочтение идеалам добра, свободы, справедливости и толерантности.

«Прекрасное побуждает доброе»

Цели и задачи:

·         Развить добрые чувства у детей;

·         Научить видеть прекрасное в мире, ценить добро, стремиться к гармонии внутренней и внешней;

·         Понимать тех, кто с тобой рядом, оценивать свои поступки и действия других.

Конечный результат – учащиеся имеют позитивное отношение к миру, людям, природе, желание делать добро; у них сформировано собственное мировоззрение.

«В здоровом теле здоровый дух»

Цели и задачи:

·         Сформировать гармонично развитую личность, способную к самосовершенствованию;

·         Подготовить к жизненному самоопределению;

·         Обеспечить духовно нравственное становление человека.

Конечный результат – заложены основы культуры здоровья; устойчивое неприятие вредных привычек (табакокурение, алкоголь, наркотики); успешная социализация в обществе; активная адаптация к жизни.

«Я люблю»

Цели и задачи:

·         Воспитывать любовное отношение к миру, дому, родителям, друзьям, Отечеству, природе, животным и т.д.;

·         Раскрыть разные формы этого чувства.

Конечный результат – имеет представление о любви как особом отношении к окружающему, как к высшему человеческому чувству, любит дом, семью, Отечество; владеет культурой взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Осуществление программы воспитания «Человек ХХI века» происходит на основе различных форм работы: уроки, классные часы, экскурсии, коллективные творческие дела, родительские собрания, беседы (индивидуальные и коллективные), походы, наблюдение за поведением, анкетирование и тестирование.

 

Разработчик программы: Коренева Наталья Георгиевна, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, Победитель ПНПО (2006), финалист городского конкурса «Самый классный классный» (Владивосток, 2004)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательная концепция "Человек XXI века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Назначение концепции

1.      Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

2.      Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

3.      Формирование единого воспитательного пространства.

4.      Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

1.      Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

2.      Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

3.      Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

4.      Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

5.      Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

 

«Я люблю».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 678 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 291
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коренева Наталья Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коренева Наталья Георгиевна
    Коренева Наталья Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87142
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 547 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе