Главная / Классному руководителю / Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Скачать материал

Концепция воспитания «Человек ХХI века»

«…в конце ХХ века мир вступает в эпоху Человека»

В.А. Сухомлинский

Назначение концепции

  1. Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

  2. Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

  3. Формирование единого воспитательного пространства.

  4. Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

  1. Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

  2. Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

  3. Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

  4. Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

  5. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

«Я люблю».

Они представляют собой жизненно важные, нравственные положения, помогающие формированию мировоззрения человека, его духовности, культуры и толерантности.

«Я – гражданин России»

Цели и задачи:

  • Формирование у детей общего представления о Родине, её культуре и народах, её богатстве и разнообразии;

  • Воспитание любви и уважения к родному городу, малой родине;

  • Дать более широкое понятие ДОМ, как семья, школа, природа, Родина;

  • Формирование гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.

Конечный результат - учащиеся знают и пользуются основными положениями Конституции Российской Федерации, Устава ОУ, Конвенции о правах ребёнка; умеют осознавать свои права и права других людей; могут рассказать об истории своего города, края, Родины; любят и гордятся своей страной; самостоятельно выбирают и отдают предпочтение идеалам добра, свободы, справедливости и толерантности.

«Прекрасное побуждает доброе»

Цели и задачи:

  • Развить добрые чувства у детей;

  • Научить видеть прекрасное в мире, ценить добро, стремиться к гармонии внутренней и внешней;

  • Понимать тех, кто с тобой рядом, оценивать свои поступки и действия других.

Конечный результат – учащиеся имеют позитивное отношение к миру, людям, природе, желание делать добро; у них сформировано собственное мировоззрение.

«В здоровом теле здоровый дух»

Цели и задачи:

  • Сформировать гармонично развитую личность, способную к самосовершенствованию;

  • Подготовить к жизненному самоопределению;

  • Обеспечить духовно нравственное становление человека.

Конечный результат – заложены основы культуры здоровья; устойчивое неприятие вредных привычек (табакокурение, алкоголь, наркотики); успешная социализация в обществе; активная адаптация к жизни.

«Я люблю»

Цели и задачи:

  • Воспитывать любовное отношение к миру, дому, родителям, друзьям, Отечеству, природе, животным и т.д.;

  • Раскрыть разные формы этого чувства.

Конечный результат – имеет представление о любви как особом отношении к окружающему, как к высшему человеческому чувству, любит дом, семью, Отечество; владеет культурой взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Осуществление программы воспитания «Человек ХХI века» происходит на основе различных форм работы: уроки, классные часы, экскурсии, коллективные творческие дела, родительские собрания, беседы (индивидуальные и коллективные), походы, наблюдение за поведением, анкетирование и тестирование.



Разработчик программы: Коренева Наталья Георгиевна, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, Победитель ПНПО (2006), финалист городского конкурса «Самый классный классный» (Владивосток, 2004)

Воспитательная концепция "Человек XXI века"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Назначение концепции

1.      Систематизация положительного опыта в формировании гражданского и толерантного сознания школьников.

2.      Создание условий для творческого роста каждого ребёнка и его саморазвития.

3.      Формирование единого воспитательного пространства.

4.      Выявление основных направлений развития и воспитания личности.

Актуальность определяется:

Противоречием между потребностью общества в творческой деятельной развивающейся личности с толерантным мировоззрением и отсутствием системы программ её развития и формирования.

Цель процесса воспитания: развить гражданское самосознание, толерантное мышление, творческую активность школьников, вовлечь каждого в освоение и созидание жизненных ценностей.

Задачи:

1.      Создание программы воспитания «Человек ХХI века».

2.      Обогащение развивающегося, познавательного, творческого потенциала личности.

3.      Формирование коллектива учащихся, творчески работающего и утверждающего в жизни стремления к истине, правде, добру, красоте.

4.      Развитие критического отношения к реальности на основе свободного личного выбора, убеждений, идеалов, равноправия граждан, способности вести познавательный диалог.

5.      Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Программа воспитания «Человек ХХI века» содержит стержневые темы с конкретными задачами, целями и конечным результатом:

«Я – гражданин России»

«Прекрасное пробуждает доброе»

«В здоровом теле здоровый дух»

 

«Я люблю».

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Коренева Наталья Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 46336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓