Тема ВСК: «СТУПЕНИ. Обучение
жизненно важным навыкам».
Цель: развитие у учащихся социально
значимого комплекса жизненно важных навыков в условиях школы.
Задачи:
1. организация занятий, дающих
ученикам возможность систематической и последовательной тренировки жизненно
важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.
2. обеспечение взаимодействия
педагога и родителей учащихся для создания оптимальных условий развития и
формирования комплекса важнейших социальных навыков
Структура ВСК:
Делится на 2 основные части:
Часть1 – работа с учащимся, которая в
свою очередь делится на 6 разделов.
1. навыки общения и
взаимодействия
2. навыки самооценки и понимания
партнера
3. навыки управления эмоциями и
эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.
4. навыки принятия и исполнения
решений.
5. навыки работы с информацией
6. навыки творчества.
Часть 2 – работа с родителями.
Принципы «СТУПЕНИ. Обучению
жизненно важным навыкам»
v принцип освоения навыков в
условиях специально организованной социальной деятельности.
v Принцип максимальной
активности в процессе обучения.
v Принцип максимальной
достоверности информации.
v Принцип активной
исследовательской позиции каждого учащегося.
v Принцип партнерского общения.
v Принцип взаимодействия семьи
и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.
Методы воспитательной системы
класса:
Ø Тренинги, ролевые игры по
группам, проблемные ситуации.
Ø Психогимнастические
упражнения
Ø Точная, ясная, лаконичная
информация
Ø Обсуждение
В условиях невероятно быстро
меняющейся социальной действительности меняется и сам ученик, его возможности,
потребности, интересы, склонности. Поэтому обучать жизненно важным навыкам
нужно с малых лет, как можно раньше. Чтобы навыки помогли им справиться с
жизненными проблемами: разрушение семейных устоев, снижение жизненного уровня
семей, рос преступности, высокий риск попадания подростков в наркотическую
зависимость. В итоге каждый учащийся овладевает способностями, которые могут
привести к здоровому образу жизни, более положительным межличностным отношениям
и умению нести ответственность за свои действия. Навыки – это база, необходимая
для освоения многих современных профессий, где требуется умение общаться,
умение решать проблемы, творческое мышление, умение справляться с эмоциями и
стрессом, умение работать с информацией.
Психолого-педагогическая
характеристика класса
В классе 14 учащихся. Из них 9
девочек и 5 мальчиков.
В классе 3 потенциальных отличника –
Атласов Семен, Скрыбыкина Сайаана и Харитонова Сусанна.
Хорошисты: Балаев Руслан, Винокурова
Нарыйа, Иванова Людмила, Ефимова Санаайа, Неустроева Арина.
1 учащийся (Луковцев Герман) со
справкой с диагнозом: общее недоразвитие речи 3 уровня. Стигматизм. Специальное
расстройство школьных навыков: дисграфия, дислексия. Обучается с индивидуальным
подходом по предметам: русский язык и литература, якутский язык и литература и
английский язык.
Учебная мотивация в классе высокая,
благодаря чувствам конкуренции и живого спорта по успехам в учебе. Работать с
учебниками на отлично могут единицы, но в среднем удовлетворительно занимается
большинство. Домашние задания выполняют почти все. Иногда по не внимательности
не записывает и не делает: В. Руслан и Г. Иван. И Е.Санаайа в этом году стала
очень нестарательна.
Группа лидеров:
А. Семен, Б. Руслан, И. Мила, Е. Санаайа,
Т.Яна.
Учащиеся, мнения которых значимо в
коллективе (но не лидеры):
С. Сайаана, Н. Арина
«Двигатели» класса, ни одно
мероприятие без них не проходит:
К.Айгуль, Е. Калерия, В.Руслан, Х.
Сусанна
«Тихони» класса, мало влияющие на
«жизнь» класса :
В.Нарыйа, Л. Герман, Г. Иван.
По поведению грубых нарушений не
было. Мелкие проказы, со стороны мальчиков, как не исполнения обязанностей
дежурства, поведение в общественных местах (пластилин в клубе) – сразу по
рабочему порядку рассматриваются и наказываются.
Средний возраст родителей 30-40 лет.
Уровень жизни выше среднего, и средний. Образование преобладает среднее
специальное и единицы высшее и без образования. Родители относятся к детям
очень чутко и внимательно. Внимание родителей Г Вани пока не очень установлено
как к своему ребенку, с педагогом – классным руководителем , так и с
коллективом родительским. Родители очень адекватно реагируют на изменения в
школе и пониманием, что очень помогает в работе. В лице Ивановой Н.Б.,
Неустроевой Г.Д. и Харитоновой Е.Г – родительский комитет, который был выбран
на родительском собрании единогласно. Устраиваются новогодние праздники и закупаются
подарки, значки (как единая атрибутика класса).
100% занятость класса после учебы
обеспечивается ДМШ – танцы, шитье, рисование, ДК – танцы, театральный кружок,
ДЮСШ – вольная борьба, атлетика, ТСОШ – «Нарты», худ.кружок.
По группе здоровья большинство детей
имеет группу I и II. И. Мила и Яна – освобождены,
остальные ходят в основную группу.
В общем коллектив очень
самостоятельный, дружный, с общими интересами и одинаковым уровнем развития.
Отрицательных качеств коллектива пока
не выявлено.
План воспитательной работы
Деятельность учащихся
|
Неделя четверть
|
Общешкольные мероприятия
|
Классные мероприятия
|
Ответственные
|
сентябрь
|
Линейка, посвященная Дню Знаний.
|
Работа по утеплению класса.
Организация получения учеников.
|
Лидер.
Учебный сектор.
|
|
|
Классный час «выбор старосты», - 5
кандидатов(В.Руслан, Калерия, Яна, Сусанна, Б.Руслан) – победил – Б.Р. уборка
класса
|
Классный руководитель и кандидаты.
|
|
|
Смотр класса
Создание плана работы со старостой
и зам старостой класса
|
Лидер
|
|
Линейка посвященная дню государственности
республики.
Осенний бал.
|
|
Культ массовый сектор
|
Октябрь
|
День учителя. Самоуправление,
концерт
|
Классный час по теме «Ступени».
1 поздравительный номер – весь
класс
|
Культ массовый сектор
|
|
Конкурс рисунков, сочинений «моя
школа»
|
Сочинение весь класс, рисунок –
В.Нарыйа.
|
Оформители, учитель-предметник по
русскому языку
|
|
Неделя матери: спортивные
состязания
Интеллектуальная игра: «ТОК»
|
Участники – Балаева М.В., Сема и
Б.Руслан
|
Спортивные сектора
Тимофеева В.Г.
|
|
|
«Ступени»
|
Калерия Санаайа
|
Ноябрь
|
Концерт силами учащихся
(танцевальные номера, пение в хоре, ансамбле и соло)
|
Из класса все
|
Администрация, классный
руководитель
Мосорина В.Н., Суздалова О.Ф.
|
Декабрь
|
Юбилей школы
НПК (Иванова Мила – Светлана
Титовна)
|
Участие в открытом уроке: «Мы дети
пионерии!» (девочки).
Поздравительный номер на
торжественной линейке (стихи – Сема и Б.Руслан)
|
Администрация, классный
руководитель
Скрыбыкина А.И.
|
Январь
|
|
|
|
Февраль
|
Смотр песни и строя
|
Классный час «Чествование мальчиков
– будущих защитников отечества»
|
1 ряд (парт), смотр - классный
руководитель
|
|
|
Кл.час «Ступени»
|
Кл.рук
|
Март
|
8 марта
|
Кл.час «8 марта» - чествование мам
|
2 ряд
|
Апрель
|
|
Кл.час «Ступени»
|
Кл.рук
|
Май
|
1 мая
9 мая
|
Кл.час «9 мая»
|
3 ряд
|
Деятельность классного руководителя
|
Неделя
|
Классные часы
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Работа с педколлективом
|
Работа с родителями
|
1четверть сентябрь
|
Уроки семьи и семейной ценности
|
Наблюдение за классом. Выявления
актива класса
Ознакомление с уставом школы.
|
Оформление документации класса
|
Утепление и ремонт класса.
Акция «Подросток» - посещение на
дому (всех 15 учащихся, один из которых с соц. работниками К.Айгуль)
|
|
Мои права
|
|
|
|
октябрь
|
«как выйти из проблемной ситуации,
без ссор»
|
К.Айгуль по семейным
обстоятельствам
|
Вера Алексеевна, Светлана Титовна
по успеваемости
|
Беседа по ситуациям (Галина
Гаврильевна, Луговина Григорьевна)
|
|
«относись к другим так как ты
хочешь чтобы к тебе относились»
|
|
|
|
Ноябрь
|
«умей слушать другого»
|
Прохождение олимпиады «Олимп», Яна,
Мила.
|
|
Работа с родительским комитетом по
поводу нового года.
|
Декабрь
|
«терпение и труд все перетрут»
|
Беседа с Яной (по семейным
обстоятельствам)
|
Оформление документов
|
Совместное проведение нового года.
|
Январь
|
«что я знаю о себе», упр.
«зеркало», задание «перевоплощение»
|
План с учащимися дальнейшей работы
по их успеваемости
|
Консультации и беседы по поводу
успеваемости и поведения
|
Родительское собрание по итогам
полугодия (пути решения проблем успеваемости)
|
Февраль
|
«Психологический портрет» упр. «Я
такой же как ты», «Я не люблю», «похвала», «На что похоже ваше настроение»
|
Реализация плана
|
Реализация плана
|
|
Март
|
«Если бы я был тобой» зад.
«Телепатия» упр. «Стражники»
|
Выявление итогов проделанной работы
|
Выявление итогов проделанной работы
|
Чествование матерей (вручение
благодарственных писем)
|
Апрель
|
«Я» упр. «Построение в слепую», «Комплимент-пожелание»
упр. «Вороны»
|
Работа по ходу ситуации
|
Работа по ходу ситуации
|
|
Май
|
«Знакомые незнакомцы» зад «Домино»,
«Комплимент», «Я тебя знаю»
|
На примере проделанной работы
показать итог
|
На примере проделанной работы
показать итог
|
Итоги года родительское собрание,
совместный поход
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.