Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыВоспитание гражданина России в образовательном учреждении (программа)

Воспитание гражданина России в образовательном учреждении (программа)

Скачать материал

Программа «Патриоты»

 

Обоснование программы

В последнее десятилетие политические и социальные процессы в нашей стране привели к деформации в общественном сознании и сознании молодежи таких понятий как «государство», «гражданин», «гражданская культура», «патриотизм», «демократическое государство», «национальное самосознание». Вместе с тем, опыт показывает, что актуальность идейно-патриотического воспитания, воспитания грамотной мировоззренческой позиции личности юного гражданина, усвоение политического, социального, экономического опыта, традиционно присущего народу и стране, не только не снижается, но и напротив, возрастает.      

Проблемы общества усилили негативные мировоззренческие тенденции среди молодежи: проявление правового равнодушия, опасные идеи национализма, мировоззренческий прагматизм, политическая наивность и пассивность и т.д. В связи с этим формирование грамотного гражданина становится одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. Поэтому социальный заказ на воспитание юных граждан стал особо актуальным. Ориентиром в деятельности выступает государственная ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Цели программы:

-  воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

-  развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

-  становление многосторонне развитого гражданина России в эсте­тическом, культурном, нравственном и физическом отношениях;

-  освоение культурных, духовных традиций своего народа.

 

 Важной задачей государство и государственного устройства является обеспечение структурности, планомерности, целенаправленности содержания человеческой жизни и развития конкретной личности. Государство – это социальный институт, в котором человек осваивает нормы поведения и деятельности, осознает свои права и обязанности в отношении других людей, вносит свой вклад в развитие общества. Любое государство сильно общими правилами, законами, целями, стратегией развития, идеологией. Идеология страны призвана объединить общество, способствует гражданскому согласию, выработке эффективного общественного сознания.  Поэтому разработка, апробирование и внедрение новых эффективных форм педагогического взаимодействия в сфере патриотического воспитания является одним из приоритетных направлений в современной педагогике. Важность этого направления в современной воспитательной работе была обозначена на государственном уровне. В социальных дисциплинах оно рассматривается как одно из главных условий построения правового демократического государства, фактор устойчивого развития цивилизации, повышения социальной стабильности в обществе. Таким образом, патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

Введение.

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

МБОУ «ООШ пос. Анисовский» на основе Государственной программы разработала программу «Патриот», направленную на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России - пат­риота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и в военное время.

Цели программы:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Рос­сии: ее истории, традициях, культуре, праве и т. д.

2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричаст­ности к истории и ответственности за будущее страны.

3. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине.

4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.

5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.

6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства

 

Идея программы:

«Сберечь себя для России и Россию для себя!»

 

Задачи:

                1.         Воспитывать патриотические и национальные чувства, уважение к своему народу посредством разработки, апробирования и внедрения новых воспитательных технологий.

                2.         Развивать познавательный интерес к историческому прошлому своей Родины.

                3.         Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

                4.         Разработать эффективные формы деятельности по формированию национального и гражданско-патриотического самосознания.

                5.         Воспитывать уважительное отношение к родному языку путем организации соответствующих форм работы.

                6.         Разработать игровые проекты, социально-педагогические, социально-образовательные программы, которые эффективно решали бы поставленные задачи в области гражданского воспитания.

                7.         Обучить детей навыкам демократической жизни посредством внедрения специализированных игровых методик.

                8.         Обобщить опыт работы с детьми по формированию патриотического и национального самосознания, информационно оформить результаты.

                9.         Воспитывать ответственность за свое поведение, умение противостоять асоциальным явлениям.

               10.       Пропагандировать здорового образа жизни.

               11.       Приобщать детей к культурно-историческому наследию нашего народа.

 

Паспорт программы «Патриот»

 

Составляющие

Характеристика

1

Наименование программы

программа «Патриот»  по гражданско-патриотическому воспитанию в МБОУ « ООШ пос. Анисовский»

2

Цель программы

формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну, свой народ, приобщение детей к нравственному идеалу общества, воспитание патриотических, национальных и интернациональных чувств.

3

Основание для разработки

Программа «Воспитание гражданина России»

4

Сроки реализации

реализация комплексно-целевой программы «Патриот» рассчитана на 4 года (с сентября 2012 года по август 2016)

5

Этапы реализации

Ø  Организационно-подготовительный

Ø  Основной: теоретический и практический

Ø  Заключительный: рефлексивно-аналитический

6

Авторы

Зам.директора по ВР МБОУ «ООШ пос. Анисовский»

Копылова Маргарита Александровна

7

Направления

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Идейно-нравственное.
  3. Национальное и интернациональное.
  4. Краеведческое

8

Формы реализации

- КТД

 -учебная деятельность через предметы;

-  система тематических, творческих классных часов;

-  проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

-  проведение конкурсов «Знатоки российской истории», «Знатоки российской науки и техники», «Знатоки российской культуры и традиций», «Знатоки российского слова».

-  создание и проведение познавательных игр, викторин, способ­ствующих реализации целей проекта;

-  выставки творческих работ;

-  организация работы школьного самоуправления;

-  система мероприятий школьной библиотеки.

-Межпредметные недели

 

9

Предполагаемый результат

  1. Разработка, апробация и внедрение действенных форм гражданско-патриотического воспитания в процессе педагогического взаимодействия в  современных условиях .
  2. Выпуск методических сборников по проблематике патриотического воспитания с набором теоретического и практического материала.

 

 

Программа «Патриот» по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности представляет собой комплексную программу, поскольку соединяет в себе различные области, направления и виды деятельности в единое целое, где все составляющие взаимозависимы и взаимосвязаны. Программа «Патриот» включает следующие направления.

 

  1. Гражданско-патриотическое

Подразумевает формирование любви к Родине, чувства гордости за достижения своей страны, уважительное отношение к историческому прошлому Родины и унаследованным традициям, уважение Конституции России и других законов, забота об интересах Родины, стремление посвящать свой труд, силы и способности для процветания родного Отечества.

      Основные понятия и ценности:

·         Патриот, патриотизм;

·         Любовь к своей стране, своему народу;

·         Родина, ее историческое прошлое;

·         Гражданин, гражданственность, гражданская ответственность, гражданский долг;

·         Социальная инициатива;

·         Лидер, общественно значимая позиция.

 

  1. Идейно-нравственное

Ориентировано на формирование у подрастающего поколения нравственного идеала общества, воспитание моральных качеств, нравственности, трудолюбия, уважения к семье, к окружающим людям, к природе, самому себе. Важную роль играет формирование у детей навыков здорового образа жизни, способности противостоять асоциальным общественным проявлениям, вредным привычкам и т.д. Главная цель – духовное и физическое оздоровление, социализация и гармонизация личности.

 

Основные понятия и ценности:

·         Нравственный идеал общества;

·         Морально-этические качества человека;

·         Коллективизм, трудолюбие;

·         Здоровый образ жизни.

 

  1. Национальное и интернациональное

Включает в себе формирование у подрастающего поколения осознания национальной гордости за свой народ, уважение к  культуре народа России, ознакомление с ее традициями и обычаями, приобщение к национальному наследию, уважение к родному языку. Проблемой данного направления является формирование национального самосознания, противостояние девиантным формам национализма, воспитание интернациональности, т.е. уважение других наций, терпимое отношение к другой позиции и другому мнению, возможность мирного урегулирования конфликтов.

Основные понятия и ценности:

·         Национальное самосознание;

·         Интернациональное воспитание;

·         Национальная культура;

·         Толерантность;

 

Условия эффективной реализации комплексно-целевой программы «Патриот»

 

            Понимание важности и целесообразности проблемы педагогическим коллективом.

            Высокий уровень информированности по основным проблемам гражданско-патриотического воспитания.

            Широкое использование средств массовой информации.

            Знакомство с деятельностью выдающихся деятелей науки, искусства, спорта, здравоохранения, привлечение партнеров по оказанию информационно, кадровой, методической и т.д. помощи.

            Использование активных и интерактивных форм педагогического взаимодействия, развития детского самоуправления, детских самообъединений, школ лидера и т.д.

            Соблюдение принципа профильности, т.е. реализация проекта с учетом специальной подготовленности детей по той или иной тематике или направлению.

            Активное использование внешней атрибутики и символики, формирование уважения к государственной символике, ознакомление с правилами ее использования.

            Планирование работы исходя из календарно-знаменательных дат, праздников народного календаря.

 

Общешкольные коллективно-творческие дела

 

2010- 2011 учебный год - «Я люблю тебя, Россия!»

Сентябрь - День знаний. Урок мира.

Ноябрь- День матери «Моя мама лучше всех

Март- Масленица.

Апрель- День города «Нет лучше города, чем наш Энгельс»

 

2011-2012 учебный год - «Россия -родина моя!»

Сентябрь - День знаний День города «Нет лучше города, чем Энгельс».

Ноябрь – День семьи «Моя родословная»

Январь - Конкурс рисунков «Мой отчий дом».

Март - «Проводы русской зимы».

Конкурс чтецов «Мое отечество - Россия»,

Май - Торжественная линейка «Спасибо тебе, солдат!» к открытию уголка боевой славы.

 

 

2012-2013 учебный. год «Я люблю свою землю»

Сентябрь - Урок знаний «Что я знаю о России».  Праздник « Истории русского флота посвящается...».

Октябрь - День учителя «Учителями славится Россия, ученики при­носят славу ей».

Утренник «Хлеб - всему голова».

Ноябрь - Экологическая неделя.

Декабрь - «Дела давно минувших дней, преданья старины глубо­кой».

 

Февраль - Праздник «Край мой - гордость моя». Экологическая акция:

                  «Два мира есть у человека,

                    Один, который нас творил.

                    Другой, который мы от века,

                    Творим, по мере наших сил».

                                                  (Н. Заболоцкий)

Март - Фольклорный праздник «Проводы зимы».

Май - Торжественная линейка «Спасибо тебе, солдат!» к открытию уголка боевой славы.

 

2013-2014 учебный год. «Русь моя – милая родина»

Октябрь- Интеллектуальная игра «Знай своё Отечество»

Ноябрь - Экологический праздник.

                    «Не то, что мните вы, природа:

                      Не слепок, не бездушный лик –

                      В ней есть душа, в ней есть свобода,

                      В ней есть любовь, в ней есть язык».

                                                   (Ф. Тютчев)

Февраль – Фестиваль военно-патриотической песни.

Март - Праздник русского танца.

Апрель- Познавательная викторина «Великая отечественная война»

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

1

 

- Мероприятия навстречу  годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

-  Энгельс в годы войны.

2

 

-  Организация работы по созданию уголка боевой славы.

-  Уроки мужества.

-  Военно-спортивный праздник.

- Тематические вечера «Защита Отечества - священный долг каждого гражданина России». «В жизни всегда есть место подвигу»

-  Военно-исторические викторины.

-  Просмотр героико-патриотических фильмов, спектаклей.

-  Организация работы оборонно-спортивных кружков.

 

3

 

-  «Я буду жить коротким словом - "память"».

-  Читательские конференции. Чтение и обсуждение книг о герое Великой Отечественной войны.

-  Конкурс сочинений «Бабушка, расскажи мне о своем отце!».

-  Что мы знаем о войне?

-  Организация вечеров: «Подвигу народа жить в веках», «Звучи памяти набат!»

-  Поддерживать тесную связь с воинами-земляками, военнослужащими-выпускниками школы.

-  Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

-  Конкурс исполнителей стихов и песен на тематику военных лет.

 

4

 

-  Литературно-музыкальное представление «И помнит мир спасен­ный», посвящается 65 годовщине Великой Победы.

Театральное представление. Книга-юбиляр автора Б. Васильева «А зори здесь тихие...» Литературная гостиная «Страницы дней, перебирая даты».

-  Читательская конференция «Великая Отечественная воина в ху­дожественной литературе и краеведении».

-  Военно-спортивный праздник: «Ой, вы, добры молодцы!».

 

 

Межпредметные недели

 

1

-  Неделя русского языка. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!».

-  Неделя истории. (Отчизны верные сыны. )

-  Неделя экологии «Экология и мы».

-  Биология, география, химия. Устный журнал «Экологический бумеранг».

-  Ин. яз., музыка, ИЗО. «Летопись природы родного края».

 

2

Неделя русского языка. «Православные праздники».

-  Неделя начальных классов. Игра-викторина «Что за буквами спря­тано».

 

3

Неделя музыки. «Саратовский фольклор».

-  Неделя ИЗО. «Творчество школьных умельцев».

-  Неделя истории, основы права. «История нашего края».

-  Неделя химии, биологии, географии. «Охранять природу - это значит охранять Родину».

 

4

Неделя музыки. «Песнь могучая, песнь раздольная».

-  Неделя ИЗО.

«Пока дубрав размашист круг,

Лугам потерян счет,

Пока на юг река Битюг

Из вечных недр течет!».

-  Неделя русского языка и литературы, химии. «Он с нами леген­дарный Пушкин, и Ломоносов, и Крылов...»

-  Неделя экологическая.

«Одним дарит природа-мать

Не свет, а света отраженье,

В других желает увидать

Свое живое завершенье

 

Темы классных часов и мероприятий

для учащихся 1-9 классов

 

/ класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я - Россиянин».

 

2 класс

1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные традиции»,

3. « Славные сыны нашего Отечества».

 

3 класс

I. «История моего посёлка Анисовский2.

2. «Духовное наследие России».

3. «Мой Саратовский край».

4. «Наши права и обязанности».

 

4 класс

1. «Мои предки в труде и бою»

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Дисциплина и ответственность»

4. «Красота русской природы»

 

 

5 класс

1. «Что значит любить Родину?»

2. «Духовное наследие России»

3. «Мой Саратовский край»

4. «Наши права и обязанности»

 

6 класс

1. «Защищать Родину - это почетный долг».

2. «Отец, Отчизна, Отечество».

3. «Литературное наследие России».

4. «Праздники русского народа».

 

7 класс

1. «Что значит быть ответственным?»

2. «Праздники народов России».

3. «Искусство России и Саратовского края».

4. «Великая Отечественная война на Саратовской земле».

 

8 класс

1. «Отстаивая свои права, не забывай о правах других».

2. «Гражданин ли я России?»

3. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

4. «Русские за границей».

 

9 класс

1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?»

3. «Наши предки».

4. «Дети на защите Отечества».

5. «Семейные праздники и традиции».

 

10 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?»

2. «Достижения русских ученых и изобретателей».

3. «Мои замечательные земляки».

4. «Памятные места моего города».

 

// класс

1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»

2. «За что я люблю Россию?»

3. «Народ и я - единая семья».

4. «Чем я могу помочь, тем, кто в моей помощи нуждается?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный план месячника по патриотическому воспитанию «Я и отечество»

 

 

III

Содержание

Класс

Сроки

1

Классные часы (тематические), посвященные исто­рии России, Саратовского края: «Живи в веках родной Саратов», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей».

5-6

7,8, 9,

 

2

Военно-патриотическая экспедиция, посвященная Дню защитника Отечества (газетная галерея).

5-9

 

3

Викторина «Военная биография города».

5-7

 

4

Экскурсии по достопримечательным местам города, области.

5-9

в тече­ние года

5

Конкурсы: рисунков, посвященных Знаменательным датам; чтецов; военно-патриотические песни.

1-4,

5-8,

9

 

6

Праздники: «А ну-ка, мальчики»; «А ну-ка, парни» (ко Дню защитника Отечества); День Победы.

1-4

5-8

9

 

 

 

 

Учебно-военно-спортивной

тематический план программы «Сыны Отечества»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма

занятий

Результативность

 

1

2

3

4

5

 

1

посещение памятных мест обороны Сталин­града: - Мамаева кургана; - музея-панорамы «Ста­линградская битва»; - Поля солдатской сла­вы;

10ч

Экскурсии

Культивирование высших         идей, связанных с обще­ственными ценно­стями,   с   сущест­вованием и защи­той Родины

 

2

Профессия - Родину защищать: - история военной школы; - выбор военной про­фессии; - понятие о воинских

Дискуссии, тематические уроки

Воспитание  социально-нравственных норм (патриотизм, уважение к  воин­скому          званию офицера    России-

 

3

Физическая подготов­ка: - метание гранаты; - бег на длинные дис­танции; - бег по пересеченной местности; - преодоление полосы препятствий;

- подтягивания; - отжимания

10ч

Спортивные мероприятия, соревнования

Укрепление   физической подготовки. Подготовка     учащихся     к     еда нормативов

4

С| роевая подготовка. Посещение воинской

части

12ч

Строевая подготовка

Подготовка      учащихся   к  неесьп-почетной вахты Посту К» 1

5

Несение почетной нах-ты: -история ПостаМ 1;

- посещение музея Поста 1

 

 

Формирование

преодолевать любые трудности

б

Творческая работа «След войны в моем доме»

1роекты, поисковая работа,    дис­путы

Работа   семьи

7

«Что значт быть пат-риотом сегодня'.'»

1 ч

Диспут

Формирование основных понят патриотизма чувства долга .

8

Новый закон о службе в Вооруженных Силах

1 ч

Юридический

лекторий

Ознакомление молодежи  с законом

 

 

 

 

 

9

Медицинская подго­товка: - оказание первой ме­дицинской помощи; - транспортировка «раненых»

Практикум

Навыки    оказания перкой    медицинской

ПОМОЩИ

10

Радиационная, химиче­ская, биологическая зашита

Практикум

Формирование умений по истю. зованию    средств индивидуальной зашиты

Продолжение табл.

 

2

3

4

5

 

Спортивный праздник «Служу Отечеству!»

1 Ч

Соревнования

Проверка навыков общефизической, медицинской,

строевой      подго­товки

 

«Колесо истории»

1 ч

Викторина

Коллективный поиск        решения трудных   познава­тельных задач

 

Воспитание юных вол-гоградцев на историко-патриотических тради­циях города: - личность и защита Отечества; „ - что такое воля? му­жество? героизм? - твои защитники, Вол­гоград; - наши выпускники на службе Отечества; - мир памяти, мир сердца, мир души; - о военной профес­сиональной ориентации молодежи в России.

лекторий

Развитие граждан­ского сознания. Получение    необ­ходимых будущим защитникам    Оте­чества знаний

 

Уроки Мужества

5

Уроки

Воспитание     ува­жения к ветеранам ВОВ,      солдатам,

ВЫПОЛНЯЮЩИМ

ВОИНСКИЙ    ДОЛГ    В

«горячих точках»

 

Встреча с ветеранами ВОВ

1

Круглый стол

 

 

Спортивные праздни­ки: - «Бои неуловимых».

4

Соревнования

Подведение    ито­гов   и   реализация задач          военно-спортивной     про­граммы

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитание гражданина России в образовательном учреждении (программа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обоснование программы

В последнее десятилетие политические и социальные процессы в нашей стране привели к деформации в общественном сознании и сознании молодежи таких понятий как «государство», «гражданин», «гражданская культура», «патриотизм», «демократическое государство», «национальное самосознание». Вместе с тем, опыт показывает, что актуальность идейно-патриотического воспитания, воспитания грамотной мировоззренческой позиции личности юного гражданина, усвоение политического, социального, экономического опыта, традиционно присущего народу и стране, не только не снижается, но и напротив, возрастает.         

Проблемы общества усилили негативные мировоззренческие тенденции среди молодежи: проявление правового равнодушия, опасные идеи национализма, мировоззренческий прагматизм, политическая наивность и пассивность и т.д. В связи с этим формирование грамотного гражданина становится одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. Поэтому социальный заказ на воспитание юных граждан стал особо актуальным. Ориентиром в деятельности выступает государственная ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Цели программы:

-  воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

-  развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

-  становление многосторонне развитого гражданина России в эсте­тическом, культурном, нравственном и физическом отношениях;

 

-  освоение культурных, духовных традиций своего народа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 391
    • DOCX 126 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копылова Маргарита Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 34658
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Техническое обслуживание и ремонт оборудования, используемого на нефтяных и газовых промыслах

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Философия техники в условиях реализации ФГОС ВО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования

Специалист по управлению качеством в учреждениях профессионального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе