Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыВопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Скачать материал

Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе

Программа Г. И. Даниловой по МХК предполагает на определенном этапе изучение специфики разных видов искусства.

Цели и задачи  программы обучения:

Образовательные цели и задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

-  помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

-  способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить  компетентного  читателя,  зрителя и  слушателя,  готового  к заинтересованному диалогу  с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

 

Учебно-тематическое планирование. Содержание программы.

«Виды искусства». Постижение современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка пространственных и временных видов искусства определяют главное содержание курса.

«Содружество искусств» Знакомство с видами искусства, но главные акценты сделаны на выявление специфики синтетических видов: театра, оперы, хореографии, кино, экранных и зрелищных искусств. Диалог и содружество отдельных видов искусства, стремление к преодолению границ, естественных для каждого способа отражения действительности.

Предлагаем вариант календарно-тематического планирования курса МХК в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата

 

 

 

Виды искусства.

 

19ч.

 

 

 

 

Введение. Художественные представления о мире.

 

2ч.

 

 

 

1

Понятие о видах искусства. Тайна художественного образа. Художник и окружающий мир.

1ч.

 

 

 

2

Возвышенное и низменное в искусстве. Трагическое в искусстве. Комическое в искусстве.

1ч.

 

 

 

 

Литература

1ч.

 

 

 

3

Литература как искусство слова. Художественный образ в литературе.

1ч.

 

 

 

 

Архитектура

 

4ч.

 

 

 

4

Азбука архитектуры.

1ч.

 

 

 

5

Понятие об архитектурных стилях.

1ч.

 

 

 

6

Виды архитектуры.

1ч.

 

 

 

7

Художественный образ в архитектуре.

1ч.

 

 

 

 

Изобразительное искусство

10ч.

 

 

 

8

Язык изобразительного искусства.

1ч.

 

 

 

9

Художественные средства и жанры живописи.

1ч.

 

 

 

10

Художественные средства и жанры живописи.

1ч.

 

 

 

11

Искусство графики.

1ч.

 

 

 

12

Искусство графики.

1ч.

 

 

 

13

Художественная фотография.

1ч.

 

 

 

14

Язык скульптуры.

1ч.

 

 

 

15

Декоративно-прикладное искусство.

1ч.

 

 

 

16

Искусство дизайна.

1ч.

 

 

 

17

Искусство дизайна.

1ч.

 

 

 

 

Музыка

1ч.

 

 

 

18

Музыка как вид искусства. Художественный образ в музыке. Язык и форма музыкальных произведений. Понятие о музыкальных жанрах.

1ч.

 

 

 

19

Обобщение материала по теме «Виды искусства».

1ч.

 

 

 

 

Содружество искусств.

15ч.

 

 

 

 

Синтетические искусства.

9ч.

 

 

 

20

Пространственно-временные виды искусства.

1ч.

 

 

 

21

Азбука театра. Актер и режиссер в театре.

1ч.

 

 

 

22

Искусство оперы.

1ч.

 

 

 

23

В мире танца.

1ч.

 

 

 

24

Страна волшебная – балет.

1ч.

 

 

 

25

Искусство кино. Фильмы разные нужны…

1ч.

 

 

 

26

Экранные искусства: телевидение, видео. Компьютерное искусство.

1ч.

 

 

 

27

Зрелищные искусства: цирк и эстрада.

1ч.

 

 

 

28

Обобщение материала по теме «Синтетические  искусства».

1ч.

 

 

 

 

«Под сенью дружных муз…»

6ч.

 

 

 

29

Изобразительное искусство в семье муз.

1ч.

 

 

 

30

Архитектура среди других искусств.

1ч.

 

 

 

31

Содружество искусств и литература.

1ч.

 

 

 

32

Музыка в семье муз. Композитор в театре и кино. Художник в театре и кино. Как рождается кинофильм.

1ч.

 

 

 

33

Когда опера превращается в спектакль. В чудесном мире спектакля. На премьере в драматическом театре.

1ч.

 

 

 

34

Обобщение материала по теме «Содружество искусств». Взаимодействие  видов искусства в будущем.

 

1ч.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вопросы методики преподавания МХК в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка - это вариант каледарно-тематического планирования курса МХК в 9 классе. В 9 классе изучаются разные виды искусства и данный вариант планирования позволяет наиболее оптимально распределить учебные часы, что позволяет достаточно подробно изучить специфику разных видов искусств, а также разные виды искусств в их взаимосвязи. В 10-11 классах детям будет легче воспринимать историю русской и мировой культуры. Целесообразно рассматиривать в 9 классе разделы, связанные с изучением особенностей отдельных видов искусства. Особое внимание следует уделить синтетическим видам искусства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 354
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лоськова Тамара Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лоськова Тамара Анатольевна
    Лоськова Тамара Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22388
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе