Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВолшебное слово на выручку готово

Волшебное слово на выручку готово

Скачать материал

Волшебное слово на выручку готово.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»

В.А. Сухомлинский.

« Против всего можно устоять, но не против доброты»

Жан Жак Руссо.

 

 

 

 

 

Плакаты: Скромность всякому к лицу.

Скромность красит человека.

Сильный телом победит одного, а сильный умом – тысячи.

Умная (добрая) голова сто голов кормит, а худая- и себя не прокормит.

С умным браниться – ума набираться, с дураком мириться- свой ум растерять.

Лучше с умным потерять, чем с глупым найти.

 

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

         (Мигель Сервантес).

 

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»

(Ж.- Ж. Руссо)

« В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе»                                           (Ф. Бекон).

 

 

Ведущий. Ребята, а как вы сами понимаете слово «вежливый»?  Вот что по этому поводу сказал С. Маршак в своем шутливом стихотворении «Ежели вы вежливы». Давайте послушаем.

 

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус  вы поможете  взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой и бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам, явившимся заранее,

Минуты на собрание, часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, тому кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик, он их благодарил:

«спасибо»- говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

 

Станция «Добрая».

 

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена  великая сила.

Доброе слово  может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Стихотворение « Добрые слова» (О. Дриз).

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду  за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым утром!» - я кричу.

« Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …/спасибо/

 

Зеленеет старый пень,

 Когда услышит…/ добрый день/

 

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… /спасибо/

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…/здравствуйте

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы:…/простите, пожалуйста/

 

И во Франции и в Дании

На прощанье  говорят:../ до свидания/

 

Далее объявляется мини- спектакль о вежливости. Входят Буратино и Мальвина.

 М. Здравствуй, Буратино!

Б.(дразнится) Бе- бе- бе. Ля- ля- ля…

М. Что-то ты такой веселый сегодня! А как ты думаешь, приятно людям с тобой разговаривать?

Б.Подумаешь!  Кто не хочет - пусть не разговаривает, плакать не буду.

М. Буратино, ответь пожалуйста 6 каким тоном ты разговариваешь?

Б. Что значит- каким тоном? Обыкновенным!

М. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон…( дети высказывают свое мнение)

М. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только со мной, но и с ребятами. Ты любишь к тому же покапризничать.

Б. Не было этого, не было, не было…

М. А помнишь. Как ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое»…Или:» Хочу в школу, хочу в школу»… Разве это не было сказано капризным тоном?

Б. Может быть, я иногда  и говорю громко, но зато я хороший  товарищ и люблю веселить ребят. Только некоторые шуток не понимают. Вчера, например, вижу: Пьеро поскользнулся  и шлепнулся на пол. Я ему весело  так говорю: « Ну, как посадочка?» Он встал и ушел.  Обиделся… А что я ему такого сказал? Я ведь равеселить его хотел. Нет у него никакого чувства юмора, так ведь, ребята ?(Ответы детей)

М. Я думаю, ребята правильно тебе сказали, что ты поступил плохо. Нужно все- таки следить за своими словами.

Б. А я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они теперь на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Они ведь очень похожи на меня.

Разве не так? Да, я сам слышал! Из- за пустяков обзывают друг друга, дразнятся , не уступают, смеются над неудачами товарищей. Давайте не будем спорить, кто хуже, кто лучше , а просто постараемся стать добрей. Хорошо я придумал.

М. Это ты здорово придумал! Недаром говорят: «Слово лечит, слово ранит. Запомните это!

 

Мне кажется, что «здравствуй»-

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово»  здравствуй» говорить пора!

 

Ведущий. А сейчас мы проведем  игру: « Давайте говорить друг другу комплименты».

  Ведущий  выбирает несколько пар ( мальчик и девочка). Мальчики и девочки становятся на некотором  расстоянии лицом  друг к другу. Мальчики по очереди произносят  комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто- то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

 

 

Ведущий.  А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачи:

1. Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему  мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?

( Должен не кричать, а спокойно спросить: « Скажите, пожалуйста, который час?»

Не часов, а который час. После ответа надо сказать: « Спасибо»)

 

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга,- закричал  мальчик, -у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

Какие это правила? Что должен был  сделать мальчик?

3. Ехали  в автобусе две девочки. Катенька и Сашенька. Сели на мягкие сидения, а сверху было написано» Места для детей». Вдруг автобус остановился и зашел старичок. Он плохо видел и шагнул к девочкам. Катенька встала и закричала:

- Вы куда идете? Здесь написано «Места для детей» Правильно ли поступила  девочка?

4. Одна девочка жаловалась маме: Во дворе мальчик такой невежа, зовет меня Галька. А ты его как зовешь? Я его вообще никак не зову. Я кричу ему: «Эй, ты!» Права ли Галя?

5. По улице шли двое прохожих. Один пожилой, другой молодой. У пожилого в руках был портфель, сверток и 3 книги. Вдруг книга упала. Мальчик закричал: У вас упала книга. Разве?- сказал старик. « Да, ведь у вас было 5 вещей, 1 упала, осталось 4.

- Да, я вижу, что ты хорошо знаешь правила сложения и вычитания, а вот других правил не усвоил. Так, какие правила не усвоил  мальчик?

 

-В. – А теперь посмотрю, знаете ли вы правила вежливости. Поиграем в игру. Вежливо- невежливо. Если вежливо- хлопайте в ладоши. Если нет- сидите тихо.

Поздороваться при  встрече,

Не вставать, обращаясь к учителю,

Помочь подняться упавшему,

Взять билет в трамвае,

Не уступить место в транспорте,

Разговаривать, набив рот.

Итак, я вижу, что правила вежливости вы усвоили. И надеюсь, что в нашем классе все будут добры, внимательны друг к другу, будут помогать во всем своим товарищам и  совершать только хорошие поступки.

 

Ведущий.  Послушайте  стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человекуЗадайте  себе мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно на него ответить.

 

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами  ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

( П.Елфимов).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Волшебное слово на выручку готово"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус  вы поможете  взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой и бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда

 

 

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена  великая сила.

 

Доброе слово  может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Стихотворение « Добрые слова» (О. Дриз).

 

Добрые слова не лень

 

Повторять мне трижды в день.

 

Только выйду  за ворота,

 

Всем идущим на работу,

 

Кузнецу, ткачу, врачу,

 

« С добрым утром!» - я кричу.

 

« Добрый день!»- кричу я вслед

 

Всем идущим на обед.

 

« Добрый вечер!»- так встречаю

 

Всех домой спешащих к чаю.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 477
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астафьева Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астафьева Нина Васильевна
    Астафьева Нина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 49502
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 409 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 527 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека