Департамент образования и
науки Брянской области
ГБПОУ «Суражский
педагогический колледж им. А.С.Пушкина»
Волшебная страна дедушки
Корня
(К 135-летию со дня
рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).
Подготовил:
Двоенько
Инга Леонидовна,
преподаватель
русского языка и литературы
2017 г
В рамках Недели детской книги
В1: Наш праздник хочу
начать с загадки:
«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает,
без ног, а везде бывает».
Это - книга (показываю книгу Чуковского)
В2: Книга -
великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц.
В1: -Книга – лучший друг.
В2:-Чтение – вот лучшее
учение.
В1: -Кто много читает,
тот много знает.
В2: Давайте любимые книжки
откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
ЧТЕЦЫ:
Н: Сегодня мы
собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея
Ивановича Чуковского. (показ слайдов)
А: Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек,
которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных
героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного
человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2017 года
исполняется 135 лет со Дня его рождения.
слайд.
Н: Корней
Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -
Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство
прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов,
загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.
слайд.
А: Но детским писателем он
стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез
его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его
развлечь, отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил».
Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать
эту сказку.
Н: И второй случай. Вот
как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это
плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание
мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для
себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам
Стыд и
срам! Стыд и срам! Так родился на свет «Мойдодыр».
А: - А знаете ли вы, что первого февраля 1928 года
в газете «Правда» появилась статья Крупской с простым названием: «О
“Крокодиле” К. Чуковского».
Надежда Константиновна назвала сказку «чепухой» и
«буржуазной мутью»: «“Крокодил” нашим ребятам давать не надо, не потому, что
это сказка, а потому, что это буржуазная муть». Это был приговор, обязательный
для исполнения по всей стране.
Н: «Только что сообщили мне про статью
Крупской, — записал в дневнике Корней Чуковский. — Бедный я, бедный,
неужели опять нищета? Пишу Крупской ответ, а руки дрожат, не могу сидеть на
стуле, должен лечь».
После ее статьи сказки и вообще все детские книги
Чуковского стали запрещать, а его самого травить. Тем более что Крупская руководила
Комиссией по детской литературе Главного ученого совета.
А: Но за него вступился Максим Горький. 14 марта в
той же «Правде» он назвал критику «отличной работы Чуковского …
несправедливой». «Сегодня позвонили из РОСТА, — записал в дневнике
Чуковский. — Корней Иванович, сейчас нам передали по телефону письмо
Горького о вас — против Крупской — о “Крокодиле”.
Н: Я писал письмо и, услышав эти слова, не мог
больше ни строки написать. И не то чтобы гора с плеч свалилась, а как будто
новая навалилась — гора невыносимого счастья».
А: Письмо Горького несколько остудило кампанию
против Корнея Ивановича. За него вступились и другие писатели.
Н: «Судьба моих книжек была решена… Прошла
“Путаница”, прошел “Тараканище”. Самый страшный бой был по поводу “Мухи-Цокотухи”:
буржуазная книга, мещанство, варенье, купеческий быт, свадьба, именины, комарик
одет гусаром… Но разрешили и “Муху”… Разрешили и “Мойдодыра”».
А: С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не
только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках
дедушки Корнея!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие,
встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!
Н: Слышите, кто-то уже
спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ИЗБРАННЫХ
ГЛАВ студентами 12 группы.
Звонит телефон. ЗВОНЯЩИЙ ЗА КАДРОМ
......................... читает отрывок из сказки «Телефон»
Айболит: У меня зазвонил телефон.(ЗВОНОК
) Кто говорит?
Ведущие: Слон
Айболит: Откуда?
Ведущие:
От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Ведущие : Шоколада.
Айболит: Для кого?
Ведущие: Для сына моего. Он у
меня еще маленький.
Д: А потом позвонили
зайчатки:
Ведущие: - Нельзя ли прислать
перчатки?
Д: А потом позвонили
мартышки:
Ведущие: - Пришлите, пожалуйста,
книжки!
А: (Вопрос залу) Вы узнали
эту сказку? Молодцы! (Звонит звонок.) Ой! Опять звонок! (Подбегает
к телефону).
Н: Это не телефон. Это в
дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало, Улетела
простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня. (Грязнуля
плачет ).
А: Вы узнали, из
какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
ИНСЦ-ИЕ СКАЗКИ
"МОЙДОДЫР", 41 ГР.
Н: Ну что, вы поняли, что
нужно делать?
По очереди :
А: Надо, надо умываться По
утрам и вечерам.
Н: А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
(Опять звенит звонок).Звенит звонок, и вносят посылку.
Игра «Волшебный
ящик».
Ведущий задает вопросы по сказкам К. Чуковского. Получив
ответ, демонстрируют соответствующие предметы.
А: В ящике то, что просил
прислать верблюд для сына из сказки «Телефон». Что это?
Зал: Шоколад.
Н: В ящике то, что крокодил
проглотил в сказке «Мойдодыр»
Зал: Мочалка.
А: В ящике то, чем решили
поиграть лисички из сказки «Путаница».
Что это? (Найдите
рифму к слову лисички - спички). Зал: Коробок спичек.
Н:.В ящике то, на чем ехали
комарики в сказке «Тараканище».
Зал: Воздушный
шарик
А: В ящике то, что просили
прислать зайчатки из сказки «Телефон.». Что это? Зал: Перчатки
Н. Молодцы! А сейчас вы увидите ещё одну из сказку К.
И. Чуковского.
Сказка наша оживает, и дружить
нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
31ГРУППА
А: К. И. Чуковский отличался
большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача,
он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки. Попробуйте
их разгадать.
Н: 1. Два коня у меня, два
коня
По воде они возят меня. А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
А: 2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
-Что это? (крапива)
Н: На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки (Пугало)
А: Шел Кондрат
В Ленинград
А на встречу 12 ребят, у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка
У каждой кошки - 12 котят.
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?»
( Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с
лукошками с мышами и кошками шли на встречу ему в Кострому).
Н: Вот и подошло к концу
наше путешествие:
Пусть
много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало
Прочесть нам в жизни предстоит.
А: Закончен праздник.
Он у нас Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год!
14апреля 2017года
Ведущие: Анжелика
Захарцева и Наташа Тымбур
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.