Инфоурок Другое Другие методич. материалыВолшебная страна дедушки Корня (К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).

Волшебная страна дедушки Корня (К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).

Скачать материал

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ  «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина»

 

 

 

 

Волшебная страна дедушки Корня

(К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Двоенько Инга Леонидовна,

преподаватель русского языка и литературы

 

 

2017 г

В рамках Недели детской книги

В1: Наш праздник хочу начать с загадки:

«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

          Это - книга (показываю книгу Чуковского)

В2: Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц.

В1: -Книга – лучший друг.

В2:-Чтение – вот лучшее учение.

В1:   -Кто много читает, тот много знает.

В2: Давайте любимые книжки откроем,

     И снова пойдем от страницы к странице:   

     Всегда ведь приятно с любимым героем

     Опять повстречаться, сильней подружиться.

ЧТЕЦЫ:


В детстве читать не умели мы сами,  

      И приставали мы к папе и маме.  

Слушали сказки все дни напролет. 

 Были те сказки наперечет:


Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


   Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

  Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей



Н: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского(показ слайдов)

А:   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2017 года исполняется 135 лет со Дня его рождения.

 слайд.

Н:  Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

 слайд.

А: Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку:  «Жил да был крокодил.      Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

Н:  И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.    А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!        Так родился на свет «Мойдодыр».

А: - А знаете ли вы,  что первого февраля 1928 года в газете  «Правда» появилась статья Крупской с простым названием: «О “Крокодиле” К. Чуковского».

Надежда Константиновна назвала сказку «чепухой» и «буржуазной мутью»: «“Крокодил” нашим ребятам давать не надо, не потому, что это сказка, а потому, что это буржуазная муть». Это был приговор, обязательный для исполнения по всей стране.

Н: «Только что сообщили мне про статью Крупской, — записал в дневнике Корней Чуковский. — Бедный я, бедный, неужели опять нищета? Пишу Крупской ответ, а руки дрожат, не могу сидеть на стуле, должен лечь».

После ее статьи сказки и вообще все детские книги Чуковского стали запрещать, а его самого травить. Тем более что Крупская руководила Комиссией по детской литературе Главного ученого совета.

А: Но за него вступился Максим Горький. 14 марта в той же «Правде» он назвал критику «отличной работы Чуковского … несправедливой». «Сегодня позвонили из РОСТА, — записал в дневнике Чуковский. — Корней Иванович, сейчас нам передали по телефону письмо Горького о вас — против Крупской — о “Крокодиле”.

Н:  Я писал письмо и, услышав эти слова, не мог больше ни строки написать. И не то чтобы гора с плеч свалилась, а как будто новая навалилась — гора невыносимого счастья».

А: Письмо Горького несколько остудило кампанию против Корнея Ивановича. За него вступились и другие писатели.

Н: «Судьба моих книжек была решена… Прошла “Путаница”, прошел “Тараканище”. Самый страшный бой был по поводу “Мухи-Цокотухи”: буржуазная книга, мещанство, варенье, купеческий быт, свадьба, именины, комарик одет гусаром… Но разрешили и “Муху”… Разрешили и “Мойдодыра”».

            А: С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!

           Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!

              Н: Слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ИЗБРАННЫХ ГЛАВ студентами  12  группы.

Звонит телефон.                       ЗВОНЯЩИЙ ЗА КАДРОМ

......................... читает отрывок из сказки «Телефон» 

Айболит: У меня зазвонил телефон.(ЗВОНОК ) Кто говорит?

 Ведущие: Слон

Айболит: Откуда?                                                          

 Ведущие: От верблюда

Айболит: Что вам надо?                                                 

Ведущие : Шоколада.

Айболит: Для кого?             

Ведущие: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Д: А потом позвонили зайчатки:      

Ведущие: - Нельзя ли прислать перчатки?

Д: А потом позвонили мартышки:   

Ведущие: - Пришлите, пожалуйста, книжки!

А: (Вопрос залу) Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звонит звонок.) Ой! Опять звонок! (Подбегает к телефону).                                                     

Н: Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

                     Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,    Улетела простыня,

И подушка как лягушка,     Ускакала от меня.      (Грязнуля плачет ).

А:  Вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

ИНСЦ-ИЕ СКАЗКИ "МОЙДОДЫР", 41 ГР.

Н: Ну что, вы поняли, что нужно делать?

По очереди :      

А: Надо, надо умываться По утрам и вечерам.

 Н: А нечистым трубочистам   Стыд и срам! Стыд и срам!

(Опять звенит звонок).Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик».  

Ведущий задает вопросы по сказкам К. Чуковского. Получив ответ, демонстрируют соответствующие предметы.

А: В ящике то, что просил прислать верблюд для сына  из сказки «Телефон». Что это?

Зал: Шоколад.

Н: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Зал: Мочалка.

А: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».

Что это?    (Найдите рифму к слову лисички - спички).   Зал: Коробок спичек.

Н:.В ящике то, на чем ехали комарики в  сказке «Тараканище».

Зал: Воздушный шарик

А: В ящике то, что просили прислать зайчатки из  сказки «Телефон.». Что это?     Зал: Перчатки

Н. Молодцы! А сейчас вы увидите ещё одну из сказку К. И. Чуковского.

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»   31ГРУППА

А: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.  Попробуйте их разгадать.

Н: 1. Два коня у меня, два коня 

         По воде они возят меня. А вода тверда,

         Словно каменная.    (коньки)

А: 2. Ах, не трогайте меня:  

        Обожгу и без огня!

        -Что это?  (крапива)

Н: На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки (Пугало)

А: Шел Кондрат

В Ленинград

А на встречу 12 ребят, у каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка

У каждой кошки  - 12 котят.

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?»

( Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками с мышами и кошками шли на встречу ему в Кострому).

Н: Вот и подошло к концу наше путешествие:

                 Пусть много детвора читала,

                 Пускай тут каждый эрудит.

                 Чудесных книг еще немало

                 Прочесть нам в жизни предстоит.

А: Закончен праздник. Он у нас   Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,    Любите книгу круглый год!

14апреля 2017года

Ведущие: Анжелика Захарцева и Наташа Тымбур

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Волшебная страна дедушки Корня (К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 032 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 220
    • DOCX 31.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агафонов Сергей Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агафонов Сергей Михайлович
    Агафонов Сергей Михайлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70830
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов