Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Волшебная страна дедушки Корня (К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).

Волшебная страна дедушки Корня (К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина»









Волшебная страна дедушки Корня

(К 135-летию со дня рождения К.И.ЧУКОВСКОГО).















Подготовил:

Двоенько Инга Леонидовна,

преподаватель русского языка и литературы





2017 г

В рамках Недели детской книги

В1: Наш праздник хочу начать с загадки:

«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это - книга (показываю книгу Чуковского)

В2: Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц.

В1: -Книга – лучший друг.

В2:-Чтение – вот лучшее учение.

В1: -Кто много читает, тот много знает.

В2: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

ЧТЕЦЫ:


В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:


Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей



Н: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского(показ слайдов)

А: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2017 года исполняется 135 лет со Дня его рождения.

слайд.

Н:  Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

слайд.

А: Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

Н: И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет «Мойдодыр».

А: - А знаете ли вы, что первого февраля 1928 года в газете «Правда» появилась статья Крупской с простым названием: «О “Крокодиле” К. Чуковского».

Надежда Константиновна назвала сказку «чепухой» и «буржуазной мутью»: «“Крокодил” нашим ребятам давать не надо, не потому, что это сказка, а потому, что это буржуазная муть». Это был приговор, обязательный для исполнения по всей стране.

Н: «Только что сообщили мне про статью Крупской, — записал в дневнике Корней Чуковский. — Бедный я, бедный, неужели опять нищета? Пишу Крупской ответ, а руки дрожат, не могу сидеть на стуле, должен лечь».

После ее статьи сказки и вообще все детские книги Чуковского стали запрещать, а его самого травить. Тем более что Крупская руководила Комиссией по детской литературе Главного ученого совета.

А: Но за него вступился Максим Горький. 14 марта в той же «Правде» он назвал критику «отличной работы Чуковского … несправедливой». «Сегодня позвонили из РОСТА, — записал в дневнике Чуковский. — Корней Иванович, сейчас нам передали по телефону письмо Горького о вас — против Крупской — о “Крокодиле”.

Н: Я писал письмо и, услышав эти слова, не мог больше ни строки написать. И не то чтобы гора с плеч свалилась, а как будто новая навалилась — гора невыносимого счастья».

А: Письмо Горького несколько остудило кампанию против Корнея Ивановича. За него вступились и другие писатели.

Н: «Судьба моих книжек была решена… Прошла “Путаница”, прошел “Тараканище”. Самый страшный бой был по поводу “Мухи-Цокотухи”: буржуазная книга, мещанство, варенье, купеческий быт, свадьба, именины, комарик одет гусаром… Но разрешили и “Муху”… Разрешили и “Мойдодыра”».

А: С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!

Н: Слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ИЗБРАННЫХ ГЛАВ студентами 12 группы.

Звонит телефон. ЗВОНЯЩИЙ ЗА КАДРОМ

......................... читает отрывок из сказки «Телефон» 

Айболит: У меня зазвонил телефон.(ЗВОНОК ) Кто говорит?

 Ведущие: Слон

Айболит: Откуда?

Ведущие: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Ведущие : Шоколада.

Айболит: Для кого?

Ведущие: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Д: А потом позвонили зайчатки:

Ведущие: - Нельзя ли прислать перчатки?

Д: А потом позвонили мартышки:

Ведущие: - Пришлите, пожалуйста, книжки!

А: (Вопрос залу) Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звонит звонок.) Ой! Опять звонок! (Подбегает к телефону).

Н: Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка как лягушка, Ускакала от меня. (Грязнуля плачет ).

А: Вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

ИНСЦ-ИЕ СКАЗКИ "МОЙДОДЫР", 41 ГР.

Н: Ну что, вы поняли, что нужно делать?

По очереди :

А: Надо, надо умываться По утрам и вечерам.

Н: А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

(Опять звенит звонок).Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик».  

Ведущий задает вопросы по сказкам КЧуковского. Получив ответ, демонстрируют соответствующие предметы.

А: В ящике то, что просил прислать верблюд для сына из сказки «Телефон». Что это?

Зал: Шоколад.

Н: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Зал: Мочалка.

А: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».

Что это? (Найдите рифму к слову лисички - спички). Зал: Коробок спичек.

Н:.В ящике то, на чем ехали комарики в  сказке «Тараканище».

Зал: Воздушный шарик

А: В ящике то, что просили прислать зайчатки из  сказки «Телефон.». Что это? Зал: Перчатки

Н. Молодцы! А сейчас вы увидите ещё одну из сказку К. И. Чуковского.

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31ГРУППА

А: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Н: 1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня. А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

А: 2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

-Что это? (крапива)

Н: На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки (Пугало)

А: Шел Кондрат

В Ленинград

А на встречу 12 ребят, у каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка

У каждой кошки - 12 котят.

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?»

( Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками с мышами и кошками шли на встречу ему в Кострому).

Н: Вот и подошло к концу наше путешествие:

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит.

А: Закончен праздник. Он у нас Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год!

14апреля 2017года

Ведущие: Анжелика Захарцева и Наташа Тымбур









  • Другое
Автор Двоенько Инга Леонидовна
Дата добавления 28.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 257
Номер материала MA-072380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы