Волейбол
Тип урока: 1.Формировать и закрепить теоретические
знания о передачи мяча сверху и снизу двумя руками и умение применять на
практике.
2.Воспитывать настойчивость, навыки
самостоятельности.
3.Создать условия для развития
скоростно-силовых качеств.
Методы обучения:словесный, наглядный,
практический, проблемно-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся на
уроке: учебно-практические занятия.
Оборудование: волейбольная площадка, волейбольная сетка, 8 волейбольных мячей,
свисток.
Ход урока:
Организованный вход в спортивный зал,
построение, приветствие, проверка посещаемости урока учащимися.
Постановка цели и активизации ЗУН:
Сообщение задач урока.
Сегодня мы с вами будем учиться правильно и
красиво выполнять элементы волейбола. Какие мы знаем элементы?
Передача мяча сверху двумя руками.
Давайте вспомним, где происходит встреча
кистей рук с мячом?Вверху над лицом.
Как необходимо поставить кисти рук для приема
мяча?
Широко открыв кисти большие пальцы смотрят в
лоб, ладони в потолок, локти направить вперед слегка в стороны.
Передача мяча снизу двумя руками. Как
складываются кисти рук?
Кисть левой руки в кулак, правой накрыть
левую, соединив два больших пальца. Под каким углом должны быть сомкнуты
предплечья рук ?Под углом 90.
Под углом по отношению к предплечьям рук
должен приниматься (отбиваться) мяч. Под углом 90.
Давайте вспомним, почему руки в исходном
положении стойки должны быть согнуты на уровне пояса?
Равновероятность траектории мяча- высоко,
низко; естественность движения, содействующая повышению скорости.
Какие основные физические качества необходимы
при игре в волейбол? Скоростно-силовые , прыгучесть, координация, быстрота и
т.д.
Сегодня мы с вами будем развивать
скоростно-силовые качества с помощью разных упражнений.
Команда «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!».
Ходьба обычная, спортивная.
Медленный бег, перемещения правым, левым
боком- приставной, перекрестный шаг. Медленный бег, ходьба обычная; восстановление
дыхания.
Общеразвивающие упражнения в движении:
-кисти в замок: вращение кистей произвольно.
-руки в стороны: вращение предплечья 1-2
вовнутрь, 3-4 наружу.
-вращение прямых рук 1-4 вперед, 5-8 назад.
-правая рука вверх, рывки со сменой рук: 1-2
рывки правой, 3-4 тоже левой.
-кисти в замок: скручивание туловища в сторону
шага.
ОРУ на месте:
Проверка домашнего задания: сгибание,
разгибание рук в упоре лежа.
Упражнения с волейбольным мячом.
Индивидуальные упражнения.
Передача мяча сверху двумя руками над собой.
Передача мяча сверху двумя руками у стены.
Передача мяча снизу двумя руками у стены.
Активное применение ЗУН:
В парах:
Передача мяча сверху двумя руками над собой
вперед партнеру.
Передача мяча сверху двумя руками партнеру.
Передача мяча снизу двумя руками- партнер
набрасывает мяч.
Первый партнер-передача мяча сверху двумя
руками, второй партнер передача мяча снизу двумя руками(по сигналу учителя
смена задания).
Передача мяча сверху и снизу двумя руками,
чередуя(мяч высоко-передача сверху, низко-снизу).
Передача 1 мяча сверху двумя руками в колонне
с перемещением(вертушка).
В тройках:
Передача мяча сверху и снизу двумя руками
(чередуя с поворотом на 180).
Самостоятельно:
Выбор
упражнения самим учащимся:
1.Передача мяча сверху и снизу двумя руками у
над собой.
2.Передача мяча сверху и снизу двумя руками у
стены.
Подведение итогов урока:
Указать на лучшие результаты, зачитать оценки.
Домашнее задание:
Прыжки через скакалку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.