- Перед
началом нашего занятия поприветствуем друг друга.
- Как
приветствуют ученики учителя в начале и конце урока?
- Как
приветствуют друг друга друзья и близкие родственники?
-Каким
старинным словом можно поприветствовать любого человека, даже
незнакомого?(Здравствуйте )
- Что
значит это слово? Какой смысл в нём заключён?
- Какая
часть слова несёт в себе главный смысл?(здрав- устаревшее «здравие»-здоровье)
-Какой
корень в этом слове? Подберём другие слова с таким же корнем6
1) Человек
с хорошим здоровьем (здоровый)
2) Человек,
по внешнему виду которого можно понять, что он обладает отличным здоровьем и
силой (здоровяк)
3) Действие,
обозначает пожелать другому здоровья (здороваться)
- Как
называются все слова, которые мы подобрали? (однокоренные)
-
Догадались ли вы какова тема нашего первого в этом году занятия?
|
Ответы
детей.
Активность,
внимание.
|
Личностные
УУД:
-овладеть
приёмами самонастроя;
-сформировать
интерес к обучению.
Регулятивные
УУД:
-организовать
рабочее пространство.
Коммуникативные
УУД:
-вступать
в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-соблюдать
правила поведения на уроке.
|
Познакомимся
с планом нашего занятия.
1.
Действия
на пути к своему здоровью.
2.
Правила
здорового человека.
3.
Основные
ценности человека: жизнь, здоровье, семья.
- Почему
так говорят о здоровье? (не вернуть, не занять, не купить)
- Какие
действия необходимо выполнять, чтобы человек был здоровым? (беречь,
укреплять, сохранять)
- Кто
должен выполнять действия, которые мы отнесли к колонке НУЖНО?
-Т.о. мы
выполнили первый пункт нашего плана. И можем выполнить физкультминутку.
-А для
чего она нужна на уроке?
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,
рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над
головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Напомните второй пункт
плана. (Правила здорового человека.)
- А где нужно соблюдать эти правила, чтобы сберечь
своё здоровье?
(каждая
группа составляет правила здоровья согласно выбранной темы:
1) на уроке
2) на
перемене
3) на
школьной площадке
4) в
столовой
5) на улице
6) дома)
Выслушивание
ответов.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп,
хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
-Переходим к выполнению последнего пункта плана
занятия.
- Почему именно эти ценности являются для человека
главными?
- Как связаны они между собой?
- Зависит ли жизнь от здоровья? А здоровье от жизни?
- Есть ли связь между жизнью человека и его семьёй?
Существует ли связь между семьёй и здоровьем?
- Какой вывод мы можем сделать? (Все
главные ценности человека действительно являются важными и незаменимыми. Они
влияют друг на друга, поэтому сохранять и беречь нужно каждую из них.)
|
Индивидуальная
работа с таблицами с фронтальной проверкой.
Работа в
группах.
Фронтальный
опрос.
|
Личностные
УУД:
-уважать
мнение других учеников.
Регулятивные
УУД:
-определять
план выполнения заданий;
-соотносить
свои действия с образцом;
-пользоваться
учебными принадлежностями согласно инструкциям учителя.
Познавательные
УУД:
-сравнивать
предметы и объекты, находить общее и отличия;
Коммуникативные
УУД:
-
вступать в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-работать
в группе.
|
-
Ребята, а давайте сейчас попробуем выступить в роли докторов-консультантов и
посоветовать различным сказочным героям необходимые действия или напомнить
правила для сохранения их здоровья.
Сказочные
герои:
1) Буратино
2) Золушка
3) Федора
4) …а за
ними Кот, задом наперёд…
5) Семья
Шрека
|
Фронтальная
работа. Синтезирование знаний.
|
Цель:
организовать фиксацию нового способа действия.
Личностные
УУД:
-формировать
интерес к учению.
Регулятивные
УУД:
-определять
цель выполнения заданий под руководством учителя;
-определять
план выполнения заданий;
-использовать
в своей деятельности учебные принадлежности.
Коммуникативные
УУД:
-
вступать в диалог с учителем;
-слушать
и понимать речь других;
-высказывать
своё мнение.
|
- Мы
прекрасно справились со всеми заданиями и выполнили программу занятия
полностью.
Предлагаю
вам оценить свою работу так, как мы делали это в 1 классе.
Те
ученики, которые запомнили сегодня всё и могут поделиться этой информацией с
другими, показывают зелёную карту. Те ребята, которые были внимательны и
запомнили всё, но не готовы рассказать об этом – жёлтую. Те же, кто
сомневается в своей памяти – красную.
- Что ж,
надеюсь, что в нашем классе в этом году мы будем подавать только зелёный
сигнал. Встаньте те, кому было интересно сегодня на занятии. Что тебе
понравилось?
|
Обратная
связь с учителем о понимании изложенного материала.
Ответы
детей о моментах, вызвавших наибольшую концентрацию непроизвольного внимания.
|
Личностные
УУД:
-уметь
выражать свои эмоции;
-уметь
давать оценку событиям и их причинам.
Коммуникативные
УУД:
-оформлять
свои мысли в устной форме
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.