Кружок
«Веселый карандаш»
ВНЕУРОЧНОЕ
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Сказочные
домики»
ЦЕЛИ:
- учить детей соотносить изображаемые
предметы со знакомыми фигурами;
- учить детей находить композиционное и
цветовое решение сказочного домика;
- совершенствовать умение смешивать краски
для получения оттенков цветов;
- воспитание у обучающихся эстетического
вкуса, аккуратности в работе;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ внеурочное-занятие
«Мастерская художника»
ОБОРУДОВАНИЕ:
демонстрационный вариант:
- компьютер для демонстрации презентации;
- рисунки яблока, груши, клубники
- рисунки окон, дверей, крыш;
- листы с геометрическим фигурами формата
А-3
-мольберт
для каждого учащегося:
- заготовки цветных домиков с вариантами
окон, дверей, крыш;
- листочки бумаги, кисти, гуашь, палитры,
стаканы для воды.
1. ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребята, а вы
любите сказки?
Чтобы сказки не
обидеть-
Надо их почаще
видеть.
Их читать и
рисовать,
Их любить и в них
играть!
- Про сказки мы заговорили неслучайно.
На «Вкусную полянку» напали злые
колдуньи и превратили сказочные домики в геометрические фигуры.
СЛАЙД 2
Так вот сегодня к нам обратились за
помощью сказочные герои - витаминчики. Они жили на «Вкусной полянке» в чудесных
витаминных домиках. Как вы думаете, что за домики были у витаминчиков, где они
могли бы жить? Конечно, в ягодках и фруктах!
СЛАЙД 3
Как вы думаете, что нам сегодня
предстоит сделать?
-Мы сегодня рисуем сказочный домик для
малышей сказочной полянки.
2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Давайте подумаем, какой фрукт спрятался
за кругом? (яблоко или апельсин)
Правильно! СЛАЙД 4
Что дорисуем, чтобы круг превратился в
яблоко? (показ на мольберте)
А какая ягода спряталась за треугольником?
(клубника)
Правильно! СЛАЙД 5
Как треугольник превратить в клубнику?
(показ на мольберте)
Давайте подумаем, какой фрукт спрятался за
треугольником и кругом? (груша)
Правильно! СЛАЙД 6
Что дорисуем, чтобы фигуры превратились
в грушу? (показ на мольберте)
3.
ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА
ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ;
Игра «Архитектор» на доске
-Давайте поиграем, пофантазируем, какими
бы могли быть домики малышей-витаминчиков.
4.
ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ
ЗАТРУДНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ;
Но домики, конечно должны быть цветными,
поэтому давайте вспомним, правила работы с красками.
СЛАЙД 7
5.
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ;
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выберите, какой фрукт или ягоду вы будете
делать для человечков-витаминчиков, возьмите модель фрукта и соберите из
конструктора свой эскиз домика.
ЭТАП
ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ;
СЛАЙД 8
Практическая работа
У вас на столах листочки с
геометрическими фигурами выберите, ту, которая подойдет к вашему домику.
Дорисуйте свою фигурку, чтобы было понятно, какой у вас домик.
На доске:
- рисуем крышу;
- рисуем дверь, которую выбрали;
- рисуем выбранное окно;
Раскрашиваем
6.
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛАЙД 9
Посмотрите,
у нас появилась целая деревенька витаминчиков.
А знаете,
малыши-витаминчики передали нам еще одну просьбу. Выберите и поставьте рядом с
вашим домиком фонарик настроения, чтобы они не боялись злых ведьм.
ВЫСТАВКА
РАБОТ НА ДОСКЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Характеристика
цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий — символизирует
спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый —
чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3)
оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность,
наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый —
активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии
конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать
преимущественно первые пять позиций.
Дополнительные
цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют
негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Значение этих цветов (как и основных) в наибольшей степени определяется их взаимным
расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.