Внеурочное
мероприятие по информатике
«Безопасность в сети интернет»
для учащихся 2-4 классов
Цель:
познакомиться
с правилами безопасной работы в сети интернет, сформировать навыки безопасного использования глобальной сети.
Этапы:
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний.
·
Что такое интернет?
·
Анкетирование
3.
Практическая часть
·
Плюсы и минусы сети
интернет
·
Правила безопасности в
интернете
·
Викторина «Мой помощник - Интернет»
4.
Подведение итогов
Ход
занятия
1.
Организационный
момент. Приветствие
учеников, постановка цели урока.
2.
Актуализация
знаний. Учитель обсуждает
с учениками, что такое интернет, какие возможности он предоставляет
пользователям, проводит устный или письменный опрос с целью узнать, пользуются
ли ученики интернетом и знают ли, что нужно быть осторожными при работе в сети.
В настоящее время трудно найти человека, который не
пользовался бы в повседневной жизни Интернетом. Практически в каждой семье дома
проведён Интернет. На работе и в школе тоже есть возможность выхода в
глобальную сеть. Интернет подключён не только к компьютерам, но и к телефонам,
планшетам и другим гаджетам. Множество сайтов позволяют современному человеку,
работая за компьютером, выполнять разные операции. Уже давно стало привычным
смотреть кино по сети Интернет, читать новости, общается с друзьями и многое
другое.
По сути Интернет – это целый виртуальный мир, который
живёт и развивается параллельно с нашим миром. Трудно представить развитее
человеческой цивилизации без Интернета, настолько широко он вошёл в нашу
жизнь.
Подрастающее
поколение пользуется Интернетом больше чем взрослые. Польза Интернета для детей
велика. Это доступ к нужной информации, возможность развиваться, учиться,
общаться и находить новых друзей.
Но Интернет таит в себе и много опасностей и может
причинить вред как физическому, так и психическому здоровью человеку. Дети
чаще подвергаются опасностям в глобальной сети. Многих пагубных последствий
Интернета можно избежать. Для этого дети должны знать о возможном вреде
глобальной сети, а родителям
необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут
проводить в Интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают.
Опрос учащихся (в устной или письменной форме)
Вопросы
анкеты:
1. У тебя дома есть интернет?
2. Ты пользуешься интернетом?
3. Что ты делаешь в интернете?
4. Ты знаешь, что в интернете тебя могут
подстерегать опасности?
5. Какие опасности могут быть в интернете?
3.
Практическая часть. Учитель с учениками обсуждает плюсы и
минусы сети интернет, формулируют правила безопасности в сети. Учитель раздаёт
памятки «Правила безопасности в интернете». Викторина «Мой помощник – Интернет».
Плюсы и минусы интернета
После изучения
всевозможных услуг, которые предоставляет глобальная сеть интернет, а также
вреда и опасностей, которые могут от него исходить, учитель с учениками
выделяют плюсы и минусы Сети.
Польза
(плюсы)
|
Вред
(минусы)
|
Сеть
интернет позволяет:
·
получить
доступ к огромному количеству информации;
·
найти
образовательные и познавательные ресурсы; энциклопедии и словари;
·
получить
доступ к развлекательным ресурсам (кино, музыка игры и т.д.);
·
обмениваться
сообщениями и общаться в реальном времени (электронная почта, чаты, форумы,
видеоконференции);
·
общаться
и находить друзей (социальные сети);
·
совершать
покупки в интернет-магазинах;
·
найти
работу и другие объявления;
·
зарабатывать
деньги;
·
обмениваться
файлами, размещать свою информацию в Сети;
·
создавать
собственные сайты.
|
·
Снижение творческого и
интеллектуального потенциала (списывание работ и ответов);
·
Люди общаются не
реально, а виртуально;
·
Программы-вредители
(вирусы), которые могут нарушить работу компьютера;
·
Мошенники (люди, которые
пытаются обмануть доверчивых людей ради денег и дорогих вещей);
·
Недостоверная
информация;
Вред
здоровью:
·
Проблемы со зрением
(долгая работа на компьютере);
·
Проблемы со спиной и
шеей (сидячий образ жизни);
·
Проблемы со сном,
агрессия, стресс;
·
Интернет-зависимость;
·
Психические
расстройства.
|
Всё, что оказалось в «минусах» может причинить вред
пользователю, особенно ребёнку. В различных источниках много советов, как
обезопасить себя в Интернете.
Правила безопасности в интернете
Интернет — это
огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей
пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно
развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество
разнообразной информации, но также предоставляет возможность учиться, работать,
развлекаться, общаться и т.д.
Интернет открыт
для всех! Чтобы путешествие по интернету было безопасным, надо запомнить
основные правила поведения в интернете:
1.
Чтобы злодеи тебя не
нашли, им свое имя, фамилию, адрес, телефон, информацию про школу не говори.
Придумай себе ник (псевдоним, прозвище) это классное и веселое имя, которое
пригодится для общения в интернете.
2.
Не рассылай ты свои
фотографии, не рассказывай про родителей.
3.
Придумай себе сложный
пароль, чтобы никто не догадался. Не говори свой пароль никому.
4.
Без разрешения родителей
не отправляй SMS для получения доступа или информации из интернета.
5.
Никогда не встречайся с интернет-знакомыми
без разрешения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают.
6.
Если вам грубят,
оскорбляют, унижают – не отвечайте. Попросите родителей помочь вам
заблокировать хулигана.
7.
Будьте дружелюбными с
другими пользователями, не используйте грубых слов. Помните, как вы будете
общаться с людьми, так и они с вами. Хамить и грубить в интернете – это не
круто.
8.
Не открывайте
прикрепленные файлы, присланные в электронной почте от незнакомых
пользователей. Файлы могут содержать вирус.
9.
Подальше держитесь от
сайтов «Только для тех, кому есть 18+». Это предупреждение нужно для вашей
защиты!
10.
Если общение в интернете
вызывает беспокойство и волнение, срочно его прекрати. И поговори об этом с
родителями.
11.
Если возникли проблемы,
сообщи об этом родителям. Они подскажут, как лучше поступить.
12.
Найдите вместе с
родителями безопасные и интересные сайты и сделайте на них «закладки».
13.
Помни: все что ты
размещаешь (фотографии, информация) и все что ты пишешь в интернете может быть
использовано другими пользователями против тебя.
Викторина «Мой помощник -
Интернет»
Учитель предлагает ученикам разделиться
на команды по 3-4 человека. После выполнения каждого задания учитель обсуждает
с учениками их ответы. За каждый правильный ответ (слово) по 1 баллу.
Задание 1. Кроссворд
Ответьте
на вопросы кроссворда по теме «Интернет»
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1.
Программа,
которая предназначена для просмотра веб-страниц.
2.
Отгадай загадку:
Он быстрее
человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про…
3.
Секретное
слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или
полномочий.
4.
Маленькая
картинка, предназначенная для определения человека в Интернете (в чатах, в
форумах).
5.
Интернет-страничка
другими словами.
6.
Вымышленное
имя, используемый пользователем в Интернете.
7.
Большая
компьютерная сеть по всему миру.
Ответы
на кроссворд:
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Б
|
Р
|
А
|
У
|
З
|
Е
|
Р
|
2
|
К
|
О
|
М
|
П
|
Ь
|
Ю
|
Т
|
Е
|
Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
П
|
А
|
Р
|
О
|
Л
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
А
|
В
|
А
|
Т
|
А
|
Р
|
К
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
С
|
А
|
Й
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Н
|
И
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
И
|
Н
|
Т
|
Е
|
Р
|
Н
|
Е
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Закодированная
информация
Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы
узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете.
_____________________________________________.
Кодовая таблица
А
|
|
Ё
|
|
Л
|
|
С
|
|
Ч
|
|
Э
|
|
Б
|
|
Ж
|
|
М
|
|
Т
|
|
Ш
|
|
Ю
|
|
В
|
|
З
|
|
Н
|
|
У
|
|
Щ
|
|
Я
|
|
Г
|
|
И
|
|
О
|
|
Ф
|
|
Ъ
|
|
|
|
Д
|
|
Й
|
|
П
|
|
Х
|
|
Ы
|
|
|
|
Е
|
|
К
|
|
Р
|
|
Ц
|
|
Ь
|
|
|
|
Ответы: домашний
адрес, телефон, место учебы, ФИО родителей
Задание 3. Ребусы
Разгадай,
что зашифровано в ребусах, и ты узнаешь, какие опасности могут подстерегать в
Интернете.
1.
+ Ь
2.
ЗАВИСТЬ + И + +Ь
3.
+ У+ +ЛЕНЬ +
4.
МИР
+
5.
М+ +И
6.
А++ РОССИЯ
Ответы:
1.
Ложь
2.
Зависимость
3.
Злоумышленники
4.
Вирусы
5.
Мошенники
6.
Агрессия
4.
Подведение итогов. Учитель считает суммарные баллы каждой
команды, выставляет оценки, проводит рефлексию (что изучали, что запомнили,
какие правила нужно соблюдать, что понравилось…)
Список
источников:
1.
Интернет [Электронный
ресурс]: свободная энциклопедия, URL: ru.wikipedia.org/wiki/Интернет, (дата обращения: 12.12.2015);
2.
Интернет [Электронный
ресурс]: справочно-информационный портал, URL: www.gramota.ru, (дата обращения: 12.12.2015);
3.
История создания сети
Интернет [Электронный ресурс]: электронный учебник, URL: http://psbatishev.narod.ru/internet/14.htm,
(дата обращения: 10.12.2015);
4.
Как писать слово Интернет?
[Электронный ресурс]: справочно-информационный портал, URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_366, (дата обращения: 16.12.2015);
5.
Чем полезен Интернет —
польза и вред Всемирной паутины [Электронный ресурс]: интернет-журнал, URL:
http://polzavred.ru/chem-polezen-internet-polza-i-vred-vsemirnoj-pautiny.html,
(дата обращения: 19.12.2015).
6.
Электронная энциклопедия
Windows [Электронный ресурс], URL: www.winpedia.ru, (дата обращения: 12.12.2015);
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.