Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Иностранные языки / Внеурочная деятельность по немецкому языку.

Внеурочная деятельность по немецкому языку.

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку





Внеурочная деятельность

по немецкому языку

Сообщение из опыта работы

учителя немецкого языка

Ермаковой Зинаиды Александровны

.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной работе.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка;
• приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
• воспитание уважительного отношения к своему городу(селу), школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
• формирования у детей социокультурной идентичности;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Все это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать новое, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе . Внеурочная деятельность курса «Увлекательный немецкий» своим содержанием предназначена создать мотивацию в изучении немецкого языка у учащихся пятого и шестого классов филиала МОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ». Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Занятия проводятся один раз в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 35 учебных недель. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее:
Я. Моя визитная карточка.. Это моя семья.. Что я люблю делать. Я и мой друг.. Зоопарк.. Любимое домашнее животное. Мой дом. Времена года. Любимые праздники немецких детей. Страна изучаемого языка. Сказки братьев Гримм.

Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на среднем этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее… Все перечисленные задания составлены на базе учебников И.Л. Бим «Немецкий язык 5-6 класс», дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся. творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Увлекательный немецкий» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 5-6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала пятиклассников находит своё воплощение в проектах на иностранном языке: Книга о себе. .Пасха в Германии. Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году. Коллаж «Времена года». Заочное путешествие по Германии. Поздравительная открытка к празднику Пасхи, дню рождения. Рисунки персонажей прочитанных сказок с кратким рассказом о них.

Особое внимание уделяется знакомству учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, с особенностями любимых немецких праздников : Рождество, Новый год, Пасха, фольклором, народными танцами и пением.

Расширение лингвострановедческих знаний позволяет сравнить типичные черты характера немецкого и  русского народов, реалии жизни в Германии и в России - в ходе совместной творческой познавательной деятельности, не только расширяет горизонты, но и побуждает взглянуть на свою родную культуру как бы со стороны: какая она, лучше или хуже, в чём её сходство с другими и в чём её отличие. Это формирует учащегося как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу, а также развивает его общечеловеческое сознание. На занятиях используются различные проекты, находящиеся в копилке кабинета немецкого языка, информацию с различных сайтов интернета, презентации.

В 3-4 четверти с учениками 6 класса работаем над долгосрочным проектом: кукольный спектакль «Теремок» на немецком языке. Дети сами шьют куклы, распределяют роли, фонетически отрабатывают их и с большим удовольствием репетируют сказку. По их желанию миниспектакль увидят ученики младших классов. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В сельском социуме, к сожалению, нет театра, нет возможности для моих учеников приобщиться к миру яркого, эмоционального игрового действа. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, что отвечает целям обучения на начальном этапе, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения, внимания, наблюдательности. Элементы театрального искусства, которые я активно стараюсь внедрять в практику своей работы, предоставляют возможность воспринимать учебный материал не только рационально, но и эмоционально.

Учащиеся 5-6 классов принимали активное участие в мероприятиях недели немецкого языка, лучшие проектные работы помещаются на стенде в кабинете немецкого языка.

Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, ,игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.




  • Иностранные языки
Описание:

 

Данный ресурс представляет собой сообщение из опыта работы по организации внеурочной деятельности с учащимися 5-6 классов. Занятия внеурочной деятельностью являются обязательной составной частью по ФГОС-2. Внеурочная деятельность направлена на достижениеличностных, метапредметных и предметных результатов. Материал данного курса состоит из набора текстов и различных творческих заданий:проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений,кроссвордов, игр, детских стишков, рифмовок. 

 

 

Скачать материал
Автор Ермакова Зинаида Александровна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 6528
Номер материала 7204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.