Пояснительная записка
Младший школьный возраст - время, когда закладываются
основы духовности личности благодаря эмоциональности
восприятия ребенком окружающего мира. Это
период включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.
Данная образовательная программа «Акварелька» рассчитана
на проведение универсальной учебной деятельности учащихся 1 - 4
классов.
Планирование
занятий изобразительной деятельностью строится по принципу планирования уроков
изобразительного искусства. Это дает возможность продолжить работу по наиболее
интересным темам, осуществлять межпредметные связи с уроками чтения,
окружающего мира, музыки, технологии.
Цель
занятий – создать благоприятные условия для развития природной любознательности
детей, выявление и развитие творческих способностей, сделать увлекательным и
интересным процесс познания мира.
Задачи
курса:
ü вести
через самостоятельное творчество к углубленным знаниям;
ü формировать
духовные качества личности;
ü расширять
общекультурный кругозор через личностный опыт;
ü научить
основам работы в различных техниках.
Программное содержание представлено
блоками.
I
блок «Золотая осень» - обобщает детские впечатления об осеннем лесе, прививает
любовь к родному краю, к родной природе, синтезирует знания, наблюдения с
детским изобразительным творчеством.
II
блок «В мастерской Деда Мороза» предусматривает коллективную подготовку к
своему любимому новогоднему празднику.
Занятия
III
блока «Любовь к животным и доброта вырастают из одного корня» направлена на
развитие духовных и нравственных качеств личности, способствуют формированию
чувства ответственности, желания приносить радость. Применяются новые формы
работы (лепка, моделирование, рисование пластилином).
IV
блок «Весна – красна» включает такие формы работы, как плетение из полосок
бумаги, использование ткани, ниток.
«Праздник
искусства» - это своеобразный отчет о том, что дети нового открыли для себя в
мире прекрасного.
Формы
внеклассной работы самые разнообразные: это экскурсии, праздники искусства,
выполнения коллективной работы, разовой работы.
На
занятиях ребята знакомится со следующими видами работ: рисование, лепка,
аппликация, работа с природным материалом, художественное моделирование,
плетение из бумаги, беседы, работа с тканью, нитками.
Ожидаемые
результаты:
1.
Укрепление
в каждом ребенке веры в себя, в свои возможности познавать и преобразовывать
мир;
2.
Развитие
у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для
близких, друзей и других людей.
3.
Развивать
умения работать в коллективе и чувствовать ответственность; умение работать
самостоятельно.
4.
Лучшие
работы использовать для выставок в школе, на общешкольных родительских
собраниях, использовать для подарков близким и детскому саду.
Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу
в неделю.
Тематическое
планирование
№
п/п
|
Название
темы
|
Материал
|
Кол-во
часов
|
I
четверть «Золотая осень»
|
1.
|
Экскурсия
в природу. Соберем букет из осенних листьев.
|
|
1
|
2.
|
Аппликация
«Пейзажи»
|
Цветной
картон, сухие листья
|
1
|
3.
|
«Готовим
поделки для выставки» - узоры на пластилиновой основе
|
Семена
арбуза, дыни, тыквы, подсолнуха
|
1
|
4.
|
Декоративная
композиция «Осень». Коллективная работа
|
Семена,
листья, цветы, бабочки, стрекозы
|
2
|
5.
|
«Подарок
для детей детского сада» - рисование книжки – картинки «Осенняя сказка»
|
Акварель,
герань, цветные мелки
|
2
|
II
четверть «В мастерской Деда Мороза»
|
6.
|
Лепка
«Баба – Яга в ступе»
|
Щепки,
веточки, пластилин, ткань
|
1
|
7.
|
Экскурсия
в природу
|
|
1
|
8.
|
Рисование
«Зимний лес». Коллективная работа
|
Ватман,
краски, гуашь
|
1
|
9.
|
«Украсим
деревья школьной площадки» Игрушки изо льда. «Украшаем класс к новогодней
елке»
|
Цветная
вода, тесьма, форма
|
1
|
10.
|
Гофрированные
новогодние подвески
|
Цветная
бумага, тесьма
|
1
|
11.
|
«Новогодние
снежинки»
|
Цветная
бумага, картон, салфетки белые
|
1
|
12.
|
Пригласительный
билет на елку
|
Цветная
бумага, картон, блески
|
1
|
13.
|
«Новогодний
шарик»
|
Вата,
нитки, гуашь
|
1
|
III
четверть «Любовь с животным и доброта вырастают из одного корня»
|
14.
|
«Минуты
доброты» - цветы на снегу
|
Цветная
манная крупа
|
1
|
15.
|
«Делаем
сувениры малышам» - лепка мышки и кошки
|
Пластилин
|
1
|
16.
|
«Наши
меньшие друзья» - обрывные аппликации
|
Цветная
бумага
|
1
|
17.
|
«Мой
верный друг» - моделирование игрушечной собачки
|
Цветная
бумага, спичечные коробки
|
1
|
18.
|
Театрализованное
представление «Ярмарка» по мотивам народных глиняных игрушек.
|
Стихи,
песни и игрушки, рисунки
|
1
|
19.
|
«Подарок
маме, бабушке, сестренке» - аппликация из мятой бумаги, ветки рябины,
смородины
|
Цветная
бумага, цветной картон, гофрированная бумага
|
2
|
20.
|
Рассказываем
в рисунках о лесной дружбе (коллективная работа – создаем книгу «Веселые
зайчата: рыжие лисята, новоселье у белочки, трудолюбивый ежик»)
|
Альбомные
листы, акварель, гуашь
|
1
|
21.
|
Рисуем
композицию «Большие и маленькие»
|
Цветные
мелки, фломастеры
|
1
|
22.
|
«Сказочная
птица» - рисование пластилином
|
Картон,
пластилин
|
1
|
IV
четверть «Весна – красна»
|
23.
|
Готовим
мозаичные панно «Здравствуй, весна»
|
Цветная
бумага
|
1
|
24.
|
Лепим
грибочки и птички, расписываем их.
|
Пластилин,
гуашь, клей ПВА
|
1
|
25.
|
Экскурсия
в природу. Рисуем цветы на сыром песке.
|
Карандаш
- палочка
|
1
|
26.
|
«Порадуем
маму» - открытка бабочка
|
Цветная
бумага
|
1
|
27.
|
«Плетение
из полосок бумаги» - аппликация «Мухомор»
|
Цветная
бумага, цветной картон
|
1
|
28.
|
«В
этом доме я живу» - аппликация из ткани
|
Ткань,
картон, иллюстрации
|
1
|
29.
|
«Ветка
сирени» - цветная композиция из ниток
|
Нитки,
мешковина
|
2
|
30.
|
Праздник
искусства «Здравствуй, лето»
|
|
1
|
Литература
1.
Алехин
А.Д. Когда начинается художник. М., 2005
2.
Барадулин
В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение, 2000
3.
Степанова
Н.И. Поделки из природных материалов. Кишинев: Тымпул, 2001
4.
Полунина
В.Н. Искусство и дети, - М., 2002
5.
Шпикалова
Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования – М., 2004
6.
Шпикалова
Т.Я. Изобразительное искусство: пособие для учителя. – Просвещение, 2008
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.