I.Самоопределение
к деятельности.
Организация
работы в группах.
|
- Дружно за руки возьмёмся и друг другу
улыбнёмся. (слайд№1)
-
Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой
улыбкой!
- Ребята, мы с вами - единое
целое, но сегодня мы разделились на 2 группы, чтобы у каждого из вас была возможность
высказывать своё мнение.
Давайте вспомним правила работы
в группе:
|
Приветствие
. Позитивный настрой на занятие. Формирование групп.
1.Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Высказывай своё мнение спокойно.
4. Ищи доказательства своей правоты.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
7.Помни: «От работы каждого из нас зависит
общее дело».
|
К.
Р.
|
II. Работа над пройденным материалом.
Актуализация
знаний.
|
-Проверка
домашнего задания по теме:
«Я и другой»:
- предположите какой
национальности нарисованные на картинках люди, какому народу принадлежат
жилища и как они называются?
- Попробуйте предположить кол-во
народов ,проживающих на Земле.
Сейчас на Земле
насчитывается около трех тысяч народов. (слайд№2)
(слайд№3) - Карта
какого государства перед вами?Почему так много флагов? Попробуйте
предположить кол-во народов ,проживающих на тер.РФ?
Российская
Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней
проживает приблизительно 166 национальностей и народностей .
|
-Представление
творческих работ. Высказывание мнений по заданным темам.
|
Л.
Р.
П-1.
П-2.
К.
|
III.Постановка
учебной задачи.
Самоопределение
к деятельности.
Выявление
проблемы (работа в группах).
|
Тема сегодняшнего занятия – продолжение
нашего разговора о народах.- перед вами на листах. Не хватает главного слова.
-Чтобы узнать
тему его, надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них
написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать
название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить
буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. _____________ - путь к
миру!
т
|
о
|
л
|
е
|
р
|
а
|
н
|
т
|
н
|
о
|
с
|
т
|
ь
--
|
41-40
|
15-13
|
33-30
|
20-16
|
17-12
|
12-6
|
3+4
|
2+6
|
7+2
|
5+5
|
5+6
|
8+4
|
10+3
|
-Прочитайте,
что получилось?
-Кто знает ,что такое
толерантность?
- Какие
задачи ставим перед собой?
- Что бы вы хотели узнать?
-Когда мы не знаем значения
слова, что делаем?
- Как вы думаете слово
«толерантность» русское или иностранное? В каком словаре будем искать?
- Что у вас получилось?
|
Толерантность
– путь к миру!(слайд №3)
-Что
означает слово толерантность?
- Почему толерантность приводит к миру?
-Версии
учащихся……..
-Узнаём
в словаре, спрашиваем у взрослых,
ищем
в интернете.
-
В словаре иностр.слов.
-Ответы
каждой группы детей ……………………
|
Р.
П-1.
П-2.
К.
|
IV.Знакомство
с понятием «толерантность».
Первичное
усвоение новых знаний. Актуальность темы.
VI. ФИЗМИНУТКА
(обратите внимания названия каких национальностей прозвучат?)
|
Я искала значение слова в интернете (понятие
которое нашла обобщает все ответы в единое целое):
Толерантность – терпимость к
чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам,
национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к
личности другого человека независим от каких-либо отличий.(слайд
№4)
- Как вы думаете, что обозначает эта дата(16
ноября?)
16 ноября жители
многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День
терпимости.
Почему возникла необходимость
отмечать такой день?
-Можете те ли вы
назвать события, угрожающие миру?
-
Почему происходят войны?
- Так
всегда было в истории. С1996 года у толерантности существует свой праздник.
Его цель
заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей
планете конфликты, ссоры между народами. В этот день проводятся массовые
мероприятия: митинги, концерты, посвященные воспитанию терпимости у жителей народов
мира.
- Описывать
толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она
определяется по - разному. Предлагаю вам посмотреть на записи из
интернета и узнать, что обозначает слово толерантность на разных языках
мира (слайд 5).
Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, кому мяч кину, тот и
отвечает. Договорились? Начали:
- Как тебя зовут? А что такое День рождения?
- Как тебя зовут? А кто такие армяне?
- Как тебя зовут? А что такое семья?
- Как тебя зовут? А кто такие топосаранцы?
- Как тебя зовут? А что такое школа?
- Как тебя зовут? А кто такие учителя?
- Как тебя зовут? А кто такие русские?
- Как тебя зовут? А кто такие иностранцы?
- Как тебя зовут? А что такое друг?
- Как тебя зовут? А кто такие чеченцы?
- Как тебя зовут? А что такое Новый год?
- Как тебя зовут? А кто такие азербайджанцы?
- Как тебя зовут? А что такое лето?
- Как тебя зовут? А что такое Россия?
- Как тебя зовут? А кто такие абазинцы?
- Как тебя зовут? А что такое Родина?
-Как тебя зовут? А кто такие украинцы?
-Итак, вы, наверное,
догадались, что прозвучали названия национальностей ребят нашего класса. Сколько
их? Почему у ребят такие непривычные нам имена?
- Наш класс можно
назвать интернациональным.
-Кто может
объяснить значение этого слова?
|
Ответы детей.
В наши дни ситуация в мире очень
неспокойная.
- Войны
, теракты ….
- Нетерпимость некоторых народов друг
к другу, ссоры между странами, злость, зависть, желание стать богаче за счёт
других, подчинять более слабые народы ,люди делят власть.
- 7 национальностей. У каждого
народа свой язык, обычаи, имена.
-ответы
детей.
|
П.
Л.
Р.
П-1.
П-2.
К.
П.
Л.
Р.
П-1.
П-2.
К.
|
VII. Проверка полученных знаний.
|
-Чтобы научиться понимать людей других стран, других
культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.
- В школе,
как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные.
Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, цветом
волос, разрезом глаз, цветом кожи, но живут все вместе!
Надо научиться уважать
других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными
к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет:
-Что же нас объединяет?
-Совершенно верно, итак, внимание
на экран:
нас объединяют:(слайд
№7,8,9,10)
Наш девиз: «Мы разные - в
этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Помните: « Обижать
кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя!»
Это правило, сохраните в своих сердцах,
делах и поступках!
А сейчас новое задание :
-Перед вами на листиках слова. Посоветуйтесь
друг с другом. Отметьте синонимы к слову «толерантность».
-Что получилось?
- Как вы думаете ,если все люди
на планете будут воспитывать в себе эти качества будет ли война на Земле?
Давайте вернёмся к теме классного
часа и ,обобщая все полученные знания о толерантности, ответим на вопрос:
-
Почему толерантность – это путь к миру?
.
|
-уроки, совместный отдых, труд,
игра и т.д
Толерантность – терпение,
уважение, доброта души, милосердие, дружба, сострадание, понимание.
Высказывания
детей.
Если все будут терпимы друг к другу, понимать друг друга, то
на Земле всегда будет мир.
|
|
VIII.
Рефлексия.
Тренинг.
|
Наш
класс – это маленькая семья.
И
хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение,
взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
А что же
для этого нужно сделать, мы узнаем из китайской притчи
«Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она
была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она
целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало
ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и
лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк .
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,
правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом
чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился
владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе
семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей
семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не
очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал
разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны
на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз
любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как
водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть
основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Давайте
вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша
Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Наш лицей ,наша школа, наш класс – это место, где мы можем любить друг друга,
соблюдать традиции и продолжать историю Толерантности.(Памятка для
кл.уголка).
И в заключении занятия предлагаю
всем нам вместе с гостями объединится и послушать песню в испол.гр.
«Домисолька» и Т.Овсиенко.
- С
помощью какого научного слова мы можем сказать сейчас о чём эта песня?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|
- о
толерантности
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.