Тема: Поведение, приуроченное ко дню матери.
Цель: воспитание совершенствование навыков культуры поведения; уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать интерес ребенка к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Оборудование: мультимедийное, презентация, листы бумаги, сердечки, веера с цифрами, цветные карточки.
Ход занятия
Организационный момент Руки?
Ноги?
Локти?
Спинка?
Психологический настрой к уроку.
1 2 3 4 5
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.
А сейчас оцените свое настроение где до 3 баллов это плохое настроение, 4 балла ну так с
Выявление места и причины затруднения.
(1 -2 слайды) –Ребята, посмотрите на слайды, что вы видите на них?
-А как назвать эти поступки одним словом?
(3 слайд)-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
-А кого мы огорчаем своим поведением больше всего?
-А что такое поведение?
-Сегодня мы попытаемся разобраться в этом.
-Ребята, а какой праздник скоро будет?
_А что вы знаете об этом празднике? Почему он называется День матери, почему например не 8 Марта?
(4 слайд)-Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России.
Основанный Президентом Российской Федерации
30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего тринадцатый год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
НА МЕСТЕ
НА МЕСТЕ
У КРАЯ
ПРЯМАЯ
Ответы детей
-Поведение
-Поведение
-Маму
-День матери
Затруднение.
Ответы детей
Построение проекта выхода из затруднения.-А раз мы тема нашего занятия– поведение,
попробуем сформулировать цель нашего занятия. Чему мы должны научиться?
-С чем должны познакомиться?
реализация построенного проекта.
Сейчас я вам предлагаю послушать видео-стихотворение.
-Обсудите в парах , за что обиделся мальчик?
Хорошо ли он поступил? А как нужно было?
-Посмотрите сценку, которую подготовили Глеб и Саша, и ответьте на вопрос: Правильно ли поступил сын, и как нужно было сделать.
Сценка:
Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Обсуждение.
6.Первичное закрепление.
-Сейчас я предлагаю поработать вам в группах. Я раздам 2 сердечка, черное и красное и карточки со словами. На черное сердечко вы приклеите те поступки, которые огорчают маму, а на красное, карточки с поступками, которые радуют ее.
Первая группа которая выполнит читает, что у них получилось.
7. Физкультминутка.
-А теперь давайте поиграем с вами и чуть-чуть разомнемся.
Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети «хлопают», если не нужен – «топают».
Мама Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот, что взяла..
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
-Понравилось?
8. Включение в систему знаний и повторение.
(5 слайд)- А теперь давайте закрепим ваши знания. Я буду показывать на слайде картинки с поведением детей, а вы будете показывать желтые карточки, если на картинках показано хорошее поведение и красные, если плохое.
-А теперь, давайте мамам сделаем подарок.
Вы на листочках нарисуете только лицо своей мамы, а потом вы вставите свой рисунок в такую красивую рамочку.
9. Итог занятия
-Итак, давайте подытожим наше занятие.
-Достигли ли мы поставленной цели?
-Какие поступки огорчают маму?
-Что нужно делать, чтобы мама гордилась вами
А теперь давайте дадим обещание
1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
2. Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
3. И не драться, не ругаться.
4. Стёкла шайбами не бить.
5. На чердак не забираться.
6. Кому кушать – так и быть.
Когда прейдете домой, скажете, как сильно вы любите свою мамочку и подарите ей свой подарок.
10. Рефлексия.
-В начале нашего занятия вы оценили свое настроение по пятибалльной шкале . а теперь оцените по пятибалльной шкале понравилось ли вам наше занятие? Все ли было понятно?
Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что после нашего занятия вы никогда не будете огорчать маму.
Научиться правильно себя вести, чтобы не огорчать маму.
Познакомимся с плохими и хорошими поступками.
Слушают
Ответы детей
Работа в парах
Ответы детей.
Да.
Работа детей.
Дети рисуют.
Дети оценивают себя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.