Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеурочная деятельность Спортивно – оздоровительное направление Программа « Игры народов мира» 1 класс

внеурочная деятельность Спортивно – оздоровительное направление Программа « Игры народов мира» 1 класс

Скачать материал

Спортивно – оздоровительное направление

Программа  « Игры  народов  мира» 

Пояснительная записка

 

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Цель программы:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи  направлены на:

·        укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

·        обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа представлена четырьмя блоками:

ü народные игры,

ü игры на развитие психических процессов,

ü подвижные игры,

ü спортивные игры.

Планируемые результаты:

1 уровень:

Дети получат знания:

·        о способах и особенностях движение и передвижений человека;

·        о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

·        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

·        о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

2 уровень:

Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

3 уровень:

Дети получат опыт:

·        составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

·        организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

·        уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.

При организации занятий будут  учитываться возрастные особенности учащихся и обеспечиваться баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения будет отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого времени – 2часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися  программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

Ø Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø Делать предварительный отбор  подвижных игр.

Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø Слушать и понимать речь других.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры,  в школе и следовать им.

Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации  программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
  • улучшение здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
  • пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
  • создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы;
  • развитие умений работать в коллективе;
  • формирование у детей  уверенности в своих силах;
  • умение применять игры  самостоятельно.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.

Форма подведения итогов реализации  программы – соревнования, викторины.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

 

 

 

 

календарно-тематическое  планирование

Тема

Характеристика  деятельности  учащихся

Дата проведения

1

Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки».

·        Соблюдают правила безопасности.

·        Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

·        Выбирают индивидуальный темп ходьбы.

·        Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

·        Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

·        Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростные и координационные способности.

·        Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·        Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

·        Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

·         Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

2.

Подвижные и народные игры. Игра «Уребят порядок строгий», «Хитрая лиса».

 

3.

Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка».

 

4.

Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору».

 

5.

Подвижные и народные игры. Игра «Класс, смирно», «Совушка».

 

6.

Подвижные и народные игры. Игра «К своим флажкам», «Гуси – лебеди».

 

7.

Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку».

 

 

8.

Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Салки в присяде».

·        Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·        Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

·        Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.

·        Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

·        Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

·         Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

 

9.

Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий»,  «Попрыгунчики воробушки».

 

10.

Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Удочка».

 

11.

Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Зайцы, сторож, Жучка».

 

12.

Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Мяч соседу».

 

13.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку».

·        Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·        Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

·         Используют подвижные игры для активного отдыха.

·         Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

·         Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

·         Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

14.

Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Мяч над головой».

 

15.

Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Охотники и утки».

 

16.

Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Салки – ноги от земли».

 

17.

Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Бег сороконожки».

 

18.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Медведи и пчёлы».

 

19.

Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Белые медведи».

 

20.

У ребят порядок строгий. «Быстро встань в колонну», эстафета.

 

21.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Самолёт»

 

22.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Замри»

·        Различают строевые команды.

·        Точно выполняют строевые приёмы.

·         Уметь выполнять общеразвивающие упражнения.

·         Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·        Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

·        Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

·        Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

·                 Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

 

 

23.

Укрепление мышечного корсета. Акробатические упражнения. Игра «Карлики, великаны»»

 

24.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Летает, не летает»

 

25.

Упражнения на равновесие . Акробатические упражнения.Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

·        Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·         Используют действия данных подвижных игр для развития координации, ловкости, силовых качеств.

·        Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

·         Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

 

26.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения.Игра «Выше ноги от земли»

 

27.

Игра  «Два мороза»

 

28.

Игра «Лиса и куры»

·        Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

·        Уметь выполнять технику разученных беговых, прыжковых упражнений в стандартных условиях.

·        Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой                                                                                                                                                                                

     и соревновательной деятельности.

·        Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости  при выполнении  легкоатлетических упражнений.

·         Организовывают и проводят

      совместно со сверстниками подвижные         

      игры, осуществляют судейство.

 

29.

Игра «Волк во рву»

 

30.

Игра «Прыжки по кочкам»

 

31.

Игра «Лягушата и цапля»

 

32.

Игра «Космонавты»

 

33.

Игра «Отгадай, чей голосок»

 

34.

Игра «Земля, воздух, вода»

 

35.

Весёлые старты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М.,1993.

2.     Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению.  Ростов-на-Дону, 1998.

3.     Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя.-  М.: Просвещение, 1985.

4.     Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы. - М.: ВАКО, 2004.

5.     Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.

6.     Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочная деятельность Спортивно – оздоровительное направление Программа « Игры народов мира» 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 В  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального  общего  образования  (ФГОС  НОО)  основная образовательная  программа  начального  общего  образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. 

Под  внеурочной  деятельностью  в  рамках  реализации  ФГОС  НОО следует понимать  образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  формах, отличных  от  классно-урочной,  и  направленную  на  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- структура курса;

- календарно-тематическое планирование;

- информационно-методическое обеспечение;

- предполагаемая результативность освоения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 300
    • DOCX 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бальченко Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бальченко Марина Викторовна
    Бальченко Марина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14681
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек