Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Внеурочная работа по математике

Внеурочная работа по математике

Кружковая работа по математике в 7 классах



Из опыта работы учителя математики Столбищенской средней школы Тазетдиновой Я.А.



Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой,

пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную

помощь во всей вашей работе.

М.И.Калинин



Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Внеклассная работа по математике позволяет не только углублять знания обучающихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, расширяет кругозор.

Одной из форм такой работы является кружковая деятельность, цель которой – создание условий для развития познавательной активности, творческих способностей и повышения математической культуры обучающихся.

Основные задачи:

знакомить с методами решения нестандартных задач;

развивать познавательную активность, логическое мышление и пространственное воображение;

развивать коммуникативные навыки путем включения школьников в различные виды деятельности;

воспитывать настойчивость, целеустремлённость.

математический кружок «Квантор» называется

К – КРЕАТИВНОСТЬ

В – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

А – АКТИВНОСТЬ

Н – НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Т – ТАЛАНТЛИВОСТЬ

О – ОБРАЗОВАННОСТЬ

Р – РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Именно на развитие этих качеств личности детей направлена деятельность педагога.

При организации работы кружка используются различные технологии обучения:

1.личностно-ориентированная технология;

2.технология проблемного обучения;

3.информационно-коммуникативные технологии;

4.здоровьесберегающие технологии;

5.игровые технологии.

Применение личностно-ориентированной технологии обеспечивает создание комфортных, бесконфликтных условий для развития и реализации природных потенциалов личности ребёнка. Чтобы создать благоприятную атмосферу, первые занятия кружка всегда начинаются с игр на знакомство, сплочение коллектива.

Задачи для занятий подбираются с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности. Обязательно учитываются математические способности обучающихся. Задания подбираются таким образом, чтобы каждый ребёнок, решая задачи, чувствовал себя успешным и не терял интерес к дополнительным занятиям по математике.

На занятиях кружка применяется технология проблемного обучения. Для создания проблемных ситуаций используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера, для решения которых детям необходимо проявить активную познавательную деятельность, нацелиться на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

Кружковцы включаются в проектно-исследовательскую деятельность, где приобретают опыт исследования проблем, учатся сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Примером интересной исследовательской работы в 2016-17 учебном году является работа ученицы 7 а класса Шишолиной Д. «Симметрично ли лицо человека». В процессе изучения данной проблемы она выявила, что более половины ребят класса замечают асимметричность своего лица и убеждены в том, что идеально симметричное лицо – это красивое лицо. Но абсолютно симметричного лица человека практически не существует. А лёгкая асимметрия не заметна невооружённым глазом и лишь придаёт личности человека неповторимость и обаяние.

Применение на занятиях информационно-коммуникативных технологий позволяет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы, общее решение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивает оптимальные условия образовательного процесса.

Широко применяются при проведении занятий кружка игровые технологии. Занятия проходят в форме интеллектуальных и интерактивных игр, соревнований и турниров, онлайн игр, творческий мастерских.

В результате изучения курса, обучающиеся получают представления о различных видах нестандартных текстовых задач, учатся решать числовые ребусы, разгадывать магические квадраты и головоломки, приобретают навыки быстрого счета, развивают творческие способности и логическое мышление, уверенность в себе.

В 2016-17 учебном году кружковцы участвовали в олимпиадах, Всероссийском конкурсе «Кенгуру», математических онлайн играх,были проведены игры : Математический КВН, “Поле чудес”,Математическая викторина “В мире чисел”.Благодаря использованию эффективных форм обучения и воспитания, положительной мотивации, наблюдается устойчивый интерес детей к занятиям математикой, что подтверждается сохранением числа кружковцев и приобщением к занятиям математикой всё новых детей.

Кружковая работа по математике позволяет углублять знания обучающихся в предметной и метапредметных областях, способствует развитию коммуникативных умений детей.



  • Другое
Автор Тазетдинова Язголем Асфировна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 261
Номер материала MA-073245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»