Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной дея...
«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучени...
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют :...
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников 	Это отнюдь не механическая д...
Цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обу...
Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка...
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, опр...
Основные направленности: художественно-эстетическое (изобразительное творчест...
Организация внеурочной деятельности 	 	При организации внеурочной деятельност...
Механизмы взаимодействия разработка и осуществление совместных программ и про...
Нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности 1....
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении...
Уровни результатов внеурочной деятельности
Формы проведения занятий творческие объединения(кружки), секции, круглые стол...
Математический кружок одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклас...
Математический кружок: «Математика для любознательных». Цели : - развитие лич...
Задачи: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике...
Педагогические принципы: • учет возрастных и индивидуальных особенностей кажд...
Календарно-тематическое планирование
Планируемые личностные результаты готовность и способность обучающихся к само...
Технологическая карта (учителя) Тема занятия кружка математики (5 класс): «Ре...
Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возмо...
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне пригляде...
‹‹
1 из 29
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной дея
Описание слайда:

Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения. Письменная Ирина Николаевна Клещева Фатимат Ажмамбетовна Роман Надежда Сергеевна КуриловаГалинаВикторовна Решетняк Вера Ивановна Ставрополь 2013-2014 учебный год

№ слайда 2 «Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучени
Описание слайда:

«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания»». А. Дистервейг

№ слайда 3 Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют :
Описание слайда:

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют : ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция; проектирование своего будущего; установка на рациональное использование своего времени ; здоровый и безопасный образ жизни.

№ слайда 4 Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников 	Это отнюдь не механическая д
Описание слайда:

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обу
Описание слайда:

Цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов

№ слайда 7 Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка
Описание слайда:

Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося; - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

№ слайда 8 - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, опр
Описание слайда:

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Основные направленности: художественно-эстетическое (изобразительное творчест
Описание слайда:

Основные направленности: художественно-эстетическое (изобразительное творчество, прикладное творчество и др.); научно-техническое (начальное техническое творчество, конструирование, технические виды спорта, информатика и вычислительная техника); туристско-краеведческое (туристско-краеведческая направленность для младшего школьного возраста, туристско-краеведческая – для среднего и старшего школьного возраста); эколого-биологическое (эколого-биологическая направленность для младшего школьного возраста, эколого-биологическая – для среднего и старшего школьного возраста).

№ слайда 11 Организация внеурочной деятельности 	 	При организации внеурочной деятельност
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

№ слайда 12 Механизмы взаимодействия разработка и осуществление совместных программ и про
Описание слайда:

Механизмы взаимодействия разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

№ слайда 13 Нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности 1.
Описание слайда:

Нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

№ слайда 14 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Описание слайда:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Уровни результатов внеурочной деятельности
Описание слайда:

Уровни результатов внеурочной деятельности

№ слайда 17 Формы проведения занятий творческие объединения(кружки), секции, круглые стол
Описание слайда:

Формы проведения занятий творческие объединения(кружки), секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, НОУ, олимпиады, соревнования и т.д.

№ слайда 18 Математический кружок одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклас
Описание слайда:

Математический кружок одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабоуспевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математики не следует этому препятствовать.

№ слайда 19 Математический кружок: «Математика для любознательных». Цели : - развитие лич
Описание слайда:

Математический кружок: «Математика для любознательных». Цели : - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

№ слайда 20 Задачи: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике
Описание слайда:

Задачи: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. 5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики. 6. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. 7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

№ слайда 21 Педагогические принципы: • учет возрастных и индивидуальных особенностей кажд
Описание слайда:

Педагогические принципы: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях; • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; • оптимальное сочетание форм деятельности; • доступность.

№ слайда 22 Календарно-тематическое планирование
Описание слайда:

Календарно-тематическое планирование

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Планируемые личностные результаты готовность и способность обучающихся к само
Описание слайда:

Планируемые личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация деятельности; самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

№ слайда 27 Технологическая карта (учителя) Тема занятия кружка математики (5 класс): «Ре
Описание слайда:

Технологическая карта (учителя) Тема занятия кружка математики (5 класс): «Решение и составление задач на части»

№ слайда 28 Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возмо
Описание слайда:

Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению –нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.

№ слайда 29 Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне пригляде
Описание слайда:

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!

  • Физика
Описание:
Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения. Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения. Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Автор Письменная Ирина Николаевна
Дата добавления 07.12.2016
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 775
Номер материала MA-068915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы