Инфоурок Физика ПрезентацииВнеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной дея...

    1 слайд

    Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения.
    Письменная Ирина Николаевна
    Клещева Фатимат Ажмамбетовна
    Роман Надежда Сергеевна
    КуриловаГалинаВикторовна
    Решетняк Вера Ивановна

    Ставрополь
    2013-2014 учебный год

  • «Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучен...

    2 слайд

    «Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания»».
    А. Дистервейг

  • Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют :...

    3 слайд

    Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют : ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция; проектирование своего будущего; установка на рациональное использование своего времени ; здоровый и безопасный образ жизни.

  • Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников	Это отнюдь не механическая до...

    4 слайд

    Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников
    Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
    Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

  • 5 слайд

  • Цель внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность, как и деятельность обу...

    6 слайд

    Цель внеурочной деятельности:
    Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов

  • Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка...

    7 слайд

    Задачи внеурочной деятельности:
    - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    - улучшить условия для развития ребенка;
    - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
    - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
    - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;
    -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

  • - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, опр...

    8 слайд

    - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
    - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
    - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
    - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
    - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
    - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

  • 9 слайд

  • Основные направленности:художественно-эстетическое (изобразительное творчеств...

    10 слайд

    Основные направленности:
    художественно-эстетическое (изобразительное творчество, прикладное творчество и др.);
    научно-техническое (начальное техническое творчество, конструирование, технические виды спорта, информатика и вычислительная техника);
    туристско-краеведческое (туристско-краеведческая направленность для младшего школьного возраста, туристско-краеведческая – для среднего и старшего школьного возраста);
    эколого-биологическое (эколого-биологическая направленность для младшего школьного возраста, эколого-биологическая – для среднего и старшего школьного возраста).

  • Организациявнеурочной деятельности	
	При организации внеурочной деятельности...

    11 слайд

    Организация
    внеурочной деятельности

    При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

  • Механизмы взаимодействияразработка и осуществление совместных программ и прое...

    12 слайд

    Механизмы взаимодействия
    разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
    кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
    предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
    взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
    совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

  • Нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности1.З...

    13 слайд

    Нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности
    1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
    2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования
    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
    Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
    Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении...

    14 слайд

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • 15 слайд

  • Уровни результатов внеурочной деятельности

    16 слайд

    Уровни результатов внеурочной деятельности

  • Формы проведения занятийтворческие объединения(кружки),
секции,
круглые столы...

    17 слайд

    Формы проведения занятий
    творческие объединения(кружки),
    секции,
    круглые столы,
    конференции,
    диспуты,
    КВНы,
    НОУ,
    олимпиады,
    соревнования и т.д.

  • Математический кружок одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклас...

    18 слайд

    Математический кружок одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий.
    В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабоуспевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математики не следует этому препятствовать.

  • Математический кружок: «Математика для любознательных».Цели :
  - развитие ли...

    19 слайд

    Математический кружок: «Математика для любознательных».
    Цели :
    - развитие личности школьника, его творческих способностей;
    - воспитание эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
    - формирование желания и умения учиться;
    - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

  • Задачи:1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике...

    20 слайд

    Задачи:

    1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
    2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
    3. Воспитание высокой культуры математического мышления.
    4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
    5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики.
    6. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
    7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

  • Педагогические принципы:• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждо...

    21 слайд

    Педагогические принципы:
    • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • доброжелательный психологический климат на занятиях;
    • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
    • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
    • оптимальное сочетание форм деятельности;
    • доступность.

  • Календарно-тематическое планирование

    22 слайд

    Календарно-тематическое планирование

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Планируемые личностные результатыготовность и способность обучающихся к   сам...

    26 слайд

    Планируемые личностные результаты
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    мотивация деятельности;
    самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
    уважительное отношение к иному мнению,
    навыки сотрудничества в разных ситуациях,
    умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
    этические чувства, прежде всего доброжелательность и
    эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • Технологическая карта (учителя)Тема занятия кружка математики (5 класс): «Ре...

    27 слайд

    Технологическая карта (учителя)
    Тема занятия кружка математики (5 класс): «Решение и составление задач на части»

  • Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возмо...

    28 слайд

    Внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению –нестандартных задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.

  • Если хочешь научить меня чему-то,
 Позволь мне идти медленно…
 Дай мне пригля...

    29 слайд

    Если хочешь научить меня чему-то,
    Позволь мне идти медленно…
    Дай мне приглядеться…
    Потрогать и подержать в руках
    Послушать…
    Понюхать…
    И может быть попробовать на вкус…
    О, сколько всего я смогу
    Найти самостоятельно!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения. Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС Интеграция основного и дополнительного образования по физике и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов обучения. Внеурочная деятельность школьников в условиях внедрения ФГОС

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1253
  • 92
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 74
    • PPTX 523.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туркина Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туркина Надежда Геннадьевна
    Туркина Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77342
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек