Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / внеурочная деятельность Рабочая программа

внеурочная деятельность Рабочая программа

hello_html_36cddffe.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с.Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области


Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ____

от__________2017 г.

Русскова Л.С.

____________


Согласовано

заместитель

директора по УВР

Жулькова Е. Ю.

______________

___________2017 г.

Утверждаю

директор ГБОУ

СОШ с. Малячкино

Болбас Н.В.

_____________

Приказ №_________

____________2017 г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Настольный теннис»

5-9 классы.





Учитель Янушевич Анатолий Юрьевич







2017-2018 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по настольному теннису составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

- федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание курса.

Программа рассчитана на 68ч в год - по 2 часа в неделю. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Материал программы дается в трех разделах:

основы знаний;

общая и специальная физическая подготовка

техника и тактика игры;

Основы знаний

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Правила соревнований по настольному теннису.

Физическая подготовка

Является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки.

Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию : силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка

Занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника и тактика игры

В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.

Формы организации и виды деятельности.

Формы занятий:

- беседы;

- викторины

- соревнования

Виды деятельности: игровая, познавательная

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ


Содержание

5 класс

6 класс

7

класс

8

класс

9 класс

Вид деятельности

1

Теоретическая подготовка

В процессе занятий

Познавательная

2

Техническая подготовка

16

16

20

20

20

Познавательная, игровая

3

Тактическая подготовка

10

10

10

10

10

Познавательная, игровая

4

Физическая подготовка

16

16

16

16

16

Познавательная, игровая

5

Специальная физическая

10

10

10

10

10

Познавательная, игровая

6

Игровая подготовка

12

12

8

8

8

Игровая

7

Соревнования

4

4

4

4

4

Игровая


Всего

68

68

68

68

68











Тематическое планирование 5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису. Стойка игрока.

3

2

Передвижения.

3

3

Способы держания ракетки.

2

4

Перемещения близко у стола и в средней зоне.

2

5

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

2

6

Удары по мячу.

8

7

Подачи.

8

8

Удар справа, слева.

8

9

Удар « накат» справа и слева на столе.

8

10

Выбор позиции.

2

11

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

4

12

Свободная игра на столе.

4

13

Игра на счет из одной, трех партий.

4

14

Тактика игры с разными противниками.

4

15

Основные тактические варианты игры.

2

16

Соревнования по настольному теннису.

4

















Тематическое планирование 6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису. Стойка игрока.

2

2

Передвижения. Способы держания ракетки.

2

3

Способы держания ракетки.

2

4

Перемещения близко у стола и в средней зоне.

2

5

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

2

6

Удары по мячу.

8

7

Подачи.

8

8

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

8

9

Удар « накат» справа и слева на столе.

8

10

Выбор позиции.

4

11

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

4

12

Свободная игра на столе.

4

13

Игра на счет из одной, трех партий.

4

14

Тактика игры с разными противниками.

4

15

Основные тактические варианты игры.

2

16

Соревнования по настольному теннису.

4

















Тематическое планирование 7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

ТБ на занятиях по настольному теннису. Способы и правила хватки ракетки.

2

2

Передвижение выпадами, прыжками. Жонглирование мячами.

2

3

Упражнения для развития быстроты. Жонглирование мячами.

2

4

Стойка игрока. Способы и правила хватки ракетки.

2

5

Передвижение выпадами, прыжками. Подвижные игры.

2

6

Развитие быстроты реакции передвижения.

2

7

Упражнения для развития силы. Жонглирование мячами.

2

8

Упражнения для развития гибкости. Передвижение выпадами, прыжками.

2

9

Структура движения при ударе (замах, ускорение, удар).

2

10

Игра толчком. Свободная игра на столе.

2

11

Структура движения при ударе. Игра толчком.

2

12

Упражнения для ног. Подвижные игры.

2

13

Свободная игра на столе.

2

14

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2

15

Игра толчком. Подвижные игры.

2

16

Формирование устойчивого интереса к занятиям.

2

17

Упражнения для развития ловкости. Свободная игра на столе.

2

18

Отработка удара стены. Удар срезка.

6

19

Развитие точности определения полета мяча. Подвижные игры.

2

20

Свободная игра на столе.

2

21

Удар накат. Удар срезка.

2

22

Удар накат.

4

23

Отработка удара стены. Удар накат.

2

24

Подвижные игры.

2

25

Упражнения для развития быстроты. Выбор стиля игры.

2

26

Свободная игра на столе.

2

27

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2

28

Отработка ударов в учебной игре.

4

29

Соревнования по настольному теннису.

4








Тематическое планирование 8 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

ТБ на занятиях по настольному теннису. Накат справа – слева.

2

2

Накат справа – слева. Подачи (срезка, топорик).

2

3

Базовая техника удара. Подвижные игры.

2

4

Перемещение игрока при сочетании ударов.

2

5

Свободная игра на столе.

2

6

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2

7

Игра в первой и второй зонах. Подачи.

6

10

Сочетание накатов. Подвижные игры.

2

11

Накат справа – слева. Подачи.

2

12

Накат справа – слева. Подвижные игры.

2

13

Упражнения для развития силы. Свободная игра на столе.

2

14

Техника передвижения в средней зоне.

2

15

Подачи. Игра в первой и второй зонах.

4

17

Игра в первой и второй зонах.

2

18

Свободная игра на столе.

2

19

Упражнения для ног.

2

20

Выбор тактических комбинаций.

4

22

Сочетание накатов. Игра на счет.

2

23

Сочетание накатов. Подачи.

4

25

Свободная игра на столе.

2

26

Упражнения для развития гибкости. Игра на счет.

2

27

Выбор тактических комбинаций. Игра на счет.

2

28

Удары по мячу.

6

31

Подачи.

4

33

Соревнования по настольному теннису.

4















Тематическое планирование 9 класс

Тема занятия

Кол-во часов

1

ТБ на занятиях по настольному теннису. Имитация перемещений с выполнением ударов.

2

2

Подачи с боковым вращением.

4

3

Вращение справа и слева.

4

4

Перемещение игрока при сочетании ударов.

2

5

Свободная игра на столе.

2

6

Тренировка с удержанием на количество повторений в одной серии.

2

7

Парная игра.

4

8

Упражнения для развития силы.

2

9

Перемещение игрока при сочетании ударов.

2

10

Имитация «восьмерка».

2

11

Развитие быстроты и ловкости.

2

12

Имитация в сочетании вращение-накат.

2

13

Постановка блока и перекрут мяча.

6

14

Тренировка с удержанием на количество повторений в одной серии.

2

15

Упражнения для развития гибкости.

2

16

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2

17

Сочетание ударов накат-вращение.

6

18

Выбор тактических комбинаций.

4

19

Игра на счет. Тактика игры с различными партнерами.

2

20

Свободная игра на столе.

2

21

Упражнения для развития быстроты.

2

22

Подачи с боковым вращением.

2

23

Отработка технических элементов.

4

24

Соревнования по настольному теннису.

4













Требования к уровню подготовки


Знать:

технику безопасности на занятиях настольного тенниса.

историю развития настольного тенниса в России.

влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов.

правила соревнований по настольному теннису.


Уметь:

свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;

выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;

выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;

перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;

уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;

иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;

активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.

Демонстрировать:

технические и тактические действия игры настольный теннис, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


Использование учебно-лабораторного оборудования

в рамках реализации ФГОС на внеурочной деятельности

Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Его я использую для поиска, сбора, обработки и хранения данных. Это и разработки уроков, и презентации, и иллюстративный материал.

Дополнительно использую сканер, принтер. Это оборудование используется для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении проведения контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами. Использование интерактивной доски позволяет на внеурочной деятельности показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.



  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 27.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 329
Номер материала MA-072986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы