Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеурочная деятельность "Пластилиновая Фантазия"

Внеурочная деятельность "Пластилиновая Фантазия"

Скачать материал

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:

·        Закон РФ «Об образовании»

·        Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта начального общего образования

·        Учебный план МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год

·        Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;

·        Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района  № 4433 от 24.08.2015г. "Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2016-2017 учебном году по триместровой системе обучения".

 

            Внеурочная деятельность – это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов, своих увлечений  отличных от урочной системы обучения.

Важно заинтересовать  обучающегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок  свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность.

Актуальность

Новые жизненные условия (введение ФГОС), в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

Ø  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать  свои новые оригинальные решения;

Ø  быть ориентированным на лучшие результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими возможностями.

Ребенок с творческими возможностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное,  у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле  этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.

Для развития творческих способностей обучающихся   во внеурочной деятельности  особое место занимает работа с пластилином.

Пластилин – удивительный материал. Пластилин представляет  - кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой. Способствует  самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса.

Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

            Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; содействия в обеспечении достижения прогнозируемых результатов обучающихся.

            Задачи программы:

-                Развитие фантазии, творческих способностей, пространственного  воображения, изобретательности, развитие мелкой моторики рук, развитие умения планировать свою работу предвидеть результат.

-        Формирование умения осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; стремления к творческой самореализации средствами художественно-эстетической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

-                Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности,  формирование коммуникативной культуры.

Основные особенности программы

Работа  с пластилином  дает возможность  создать своими руками свой собственный пластилиновый мир (по методике известного художника и педагога Рони Орена). Обучающиеся не только видят, что создали,  но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, оживляют. Это интересное и полезное увлечение помогает развить свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус и учит жить в гармонии с природой.

           

 

 

Формы  организации учебного процесса.

            Программа внеурочной деятельности    предназначена для внеурочной работы  с обучающимися начальных классов. Программа рассчитана  на 68 часов в год с проведением  занятий 2 раза в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

 

Планируемые результаты работы по программе:

Первый  уровень результатов  внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний): познание секретов пластилина, знакомство с элементарным правилам смешения основных цветов, приобретение знаний о безопасности труда при занятии лепкой, осознание роли трудовой деятельности в жизни человека.

Второй  уровень результатов внеурочной деятельности -  формирование позитивного отношения школьника к основным ценностям  (человек, семья, природа, знания, труд, культура): развитие ценностных отношений к окружающим людям, взаимодействие обучающихся между собой,

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные  результаты

-         развитие любознательности и формирование интереса к учению

-                   развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

-                   развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природ;

-                   воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

-                   развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

-                   развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные  результаты

-         развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

-         развитие визуально-образного мышления;

-         развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности;

-         формирование способности сравнивать, анализировать; формировать умение накапливать знания; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

-         формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости;

-         воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;

 

В процессе реализации программы каждая тема завершается подведением итогов.

Это могут быть:

     - конкурсы

- презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке)

- рейтинг готового изделия

- мастер-класс

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:     

     - оригинальность;

- степень проявления мастерства,

- технологически верное исполнение,

- аккуратность, чистота исполнения.

 

Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по программе «Секреты пластилина» необходимы:

·         пластилин, стеки, пластиковый ножик или полоски картона (для того, чтобы делать насечки), зубочистки (для скрепления различных деталей), скалка для раскатывания пластилина, доска для работы с пластилином, рабочая поверхность;

·         компьютер, мультимедийный проектор;

·         презентации с пошаговой инструкцией.

Используемые технологии обучения:

   Системно-деятельностный подход

   Здоровьесберегающая технология

   Личностно-ориентированная технология

   Информационно-коммуникативная технология.

   Игровая технология.

   Технология групповой деятельности.

   Технология проблемного обучения.

•Технология современного проектного обучения.

План

№ п/п

Раздел программы

Кол – во часов

1

Вводное занятие

1

2

Герои сказок

11

3

Домики сказочных героев и их жители

12

4

Проект «Пластилиновая страна»

2

5

Животные

40

6

Итоговое занятие

2

 

Всего часов:

68

Содержание программы.

Вводное занятие – 1 час

·         Правила по технике безопасности.

·         Соблюдение порядка на рабочем месте.

 Герои сказок – 11 часов

Домики сказочных героев и их жители – 12 часов

В нашей «Пластилиновой стране» живут самые разные персонажи сказок. Обязательная Кикимора встречает в гостях Царевну — лягушку, Золотая рыбка и Русалочка плавают в море, в своей избушке на опушке живет добрая Баба- Яга, к которой прилетает пылающая Жар-птица, чтобы полакомиться золотыми яблочками. В лесу в своем маленьком домике живет Гном, а в самой чаще леса обитает  удивительный Единорог. Наш сказочный лес охраняет удивительный волшебник- Леший, он смотрит за порядком и процветанием в каждом уголке леса. А в замке живет красивый огнедышащий Дракон. С его помощью нашей «Пластилиновой стране» не страшны никакие захватчики! Вместе с героями сказок в «Пластилиновой стране» живут прекрасные и мудрые Принц и Принцесса- они самые главные в этой волшебной стране. Волшебный замок Принца и Принцессы охраняет бесстрашный заколдованный в латы Рыцарь. Самый главный волшебник — это придворный Звездочет, он предсказывает погоду, ближайшие события и составляет гороскоп для всех жителей «Пластилиновой страны». На хуторе среди своих домашних животных живут отважный Дровосек, его жена — кухарка в замке Принца и принцессы, и двое их детей — мальчик и девочка. Живут все весело и дружно! Слепить их не сложно, но нужно постараться!

Животные – 40 часов     

 В нашей «Пластилиновой стране» живут самые разные животные.  Это  мышка, улитка, петушок, лягушка, ослик, собачка, котенок, черепаха, овечка, корова, пингвин, тюлень, коала, гиппопотам, медведь, лев, носорог, крокодил, слон, жираф.

                                                                                                          

Итоговое занятие – 2 часа

·         Подведение итогов.

·         Проведение итогового контроля.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ВЕДУЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 3 КЛАССА

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научится:

l    выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чер­тежам, эскизам, схемам, рисункам.

l    анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

l    организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

l    уважительно относиться к труду людей;

l    понимать культурно-историческую _ценность традиций и уважать их;

понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его peaлизации, воплощать его в продукте;

-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

           

 

Тематическое планирование занятий

 

 

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты

ИКТ

 

По         плану

Фактически

 

Метапредметные

результаты

УУД

 

1

 

 

Вводное занятие

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. 

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

 

Герои сказок – 11 часов

 

2

 

 

Кикимора

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

3

 

 

Жар - птица

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

4

 

 

Золотая рыбка

Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль

П. Строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста.

К. Формулировать собственное мнение  аргументировать свою позицию.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

5

 

 

Русалочка

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

6

 

 

Царевна - Лягушка

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

7

 

 

Леший

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

8

 

 

Баба - Яга

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

9

 

 

Гном

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

10

 

 

Единорог

Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать

П: Проводить группировку по заданным признакам

К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

11

 

 

Эльф

Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать

П: Проводить группировку по заданным признакам

К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

 

12

 

 

Дракон

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

Домики сказочных героев и их жители – 12 часов

 

13

 

 

Избушка для Бабы- Яги

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

14

 

 

Башенки для замка

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 

15

 

 

Домик для жителей

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

16

 

 

Деревья

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

17

 

 

Колодец

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

18

 

 

Принц

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 

19

 

 

Принцесса

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

20

 

 

Рыцарь

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 

21

 

 

Дровосек

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

22

 

 

Жена дровосека

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

23

 

 

Звездочет

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

24

 

 

Дети дровосека

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 

Проект «Пластилиновая страна» - 2 часа

 

25

 

 

Проект «Пластилиновая страна»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

26

 

 

Проект «Пластилиновая страна»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

Животные – 40 часов

 

27

 

 

Мышка

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

28

 

 

Проект «Мышки в норке»

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

29

 

 

Улитка

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

30

 

 

Проект «Улитки на пруду»

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

 

31

 

 

Петушок

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

 

32

 

 

Проект «Петушки во дворе»

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

33

 

 

Лягушка

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

34

 

 

Проект «Лягушки на пруду»

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

 

35

 

 

Ослик

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .

 

 

36

 

 

Проект «Ослики на полянке»

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

37

 

 

Собачка

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

38

 

 

Проект «Собачки на прогулке»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

39

 

 

Котенок

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

40

 

 

Проект « Котята»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

41

 

 

Черепаха

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

42

 

 

Проект «Черепахи»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

43

 

 

Овечка

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

44

 

 

Проект «Овечки»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

45

 

 

Корова

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

46

 

 

Проект «Коровы в поле»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

47

 

 

Пингвин

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

48

 

 

Тюлень

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

49

 

 

Проект «На льдине»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

50

 

 

Проект «На льдине»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

51

 

 

Коала

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

52

 

 

Проект «Жители Австралии»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

53

 

 

Гиппопотам

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

54

 

 

Проект «Веселые гиппопотамы»

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

55

 

 

Медведь

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

 

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

 

56

 

 

Проект «Три медведя»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

57

 

 

Лев

Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу                                                      

П.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.                                                        

К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

58

 

 

Проект «Царь зверей»

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

59

 

 

Носорог

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

60

 

 

Проект «Белый и черный носорог»

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

61

 

 

Крокодил

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

62

 

 

Проект «Крокодилы»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.

 

 

63

 

 

Слон

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

 

 

64

 

 

Проект «Африканские слоны»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

65

 

 

Жираф

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

66

 

 

Проект «Сказка про жирафа»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

 

Итоговое занятие – 2 часа

 

67

 

 

Итоговое занятие

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство прекрасного и эстетические чувства .

 

68

 

 

Итоговое занятие

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство прекрасного и эстетические чувства .

 



 


Список литературы:

1.      Л.С. Выготский Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

2.       Д.В. Григорьев  Внеурочная деятельность школьников,  методический конструктор, пособие для учителя, М:Просвящение -2010

3.      Рони Орен Секреты пластилина: Учебное пособие.- М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2012г.-96с.

4.      Рони Орен Секреты пластилина. Новый год. - М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2013 г.-40с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеурочная деятельность "Пластилиновая Фантазия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 138
    • DOCX 215 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тазенок Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тазенок Елена Александровна
    Тазенок Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64736
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе