Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 632
методические разработки в категории другое
Перейти в каталогПояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:
· Закон РФ «Об образовании»
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования
· Учебный план МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год
· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы;
· Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района № 4433 от 24.08.2015г. "Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2016-2017 учебном году по триместровой системе обучения".
Внеурочная деятельность – это мир творчества и раскрытия ребенком своих интересов, своих увлечений отличных от урочной системы обучения.
Важно заинтересовать обучающегося, превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, чтобы ребенок свободно проявлял свою волю, раскрывался как личность.
Актуальность
Новые жизненные условия (введение ФГОС), в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
Ø быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
Ø быть ориентированным на лучшие результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими возможностями.
Ребенок с творческими возможностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное, у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.
Для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности особое место занимает работа с пластилином.
Пластилин – удивительный материал. Пластилин представляет - кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой. Способствует самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса.
Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; содействия в обеспечении достижения прогнозируемых результатов обучающихся.
Задачи программы:
- Развитие фантазии, творческих способностей, пространственного воображения, изобретательности, развитие мелкой моторики рук, развитие умения планировать свою работу предвидеть результат.
- Формирование умения осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; стремления к творческой самореализации средствами художественно-эстетической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
- Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности, формирование коммуникативной культуры.
Основные особенности программы
Работа с пластилином дает возможность создать своими руками свой собственный пластилиновый мир (по методике известного художника и педагога Рони Орена). Обучающиеся не только видят, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, оживляют. Это интересное и полезное увлечение помогает развить свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус и учит жить в гармонии с природой.
Формы организации учебного процесса.
Программа внеурочной деятельности предназначена для внеурочной работы с обучающимися начальных классов. Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.
Планируемые результаты работы по программе:
Первый уровень результатов внеурочной деятельности (приобретение социальных знаний): познание секретов пластилина, знакомство с элементарным правилам смешения основных цветов, приобретение знаний о безопасности труда при занятии лепкой, осознание роли трудовой деятельности в жизни человека.
Второй уровень результатов внеурочной деятельности - формирование позитивного отношения школьника к основным ценностям (человек, семья, природа, знания, труд, культура): развитие ценностных отношений к окружающим людям, взаимодействие обучающихся между собой,
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные результаты
- развитие любознательности и формирование интереса к учению
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природ;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;
- развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
- развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты
- развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности;
- формирование способности сравнивать, анализировать; формировать умение накапливать знания; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу;
В процессе реализации программы каждая тема завершается подведением итогов.
Это могут быть:
- конкурсы
- презентации творческих работ (реклама, рассказ о зверюшке)
- рейтинг готового изделия
- мастер-класс
При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
- оригинальность;
- степень проявления мастерства,
- технологически верное исполнение,
- аккуратность, чистота исполнения.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по программе «Секреты пластилина» необходимы:
· пластилин, стеки, пластиковый ножик или полоски картона (для того, чтобы делать насечки), зубочистки (для скрепления различных деталей), скалка для раскатывания пластилина, доска для работы с пластилином, рабочая поверхность;
· компьютер, мультимедийный проектор;
· презентации с пошаговой инструкцией.
Используемые технологии обучения:
• Системно-деятельностный подход
• Здоровьесберегающая технология
• Личностно-ориентированная технология
• Информационно-коммуникативная технология.
• Игровая технология.
• Технология групповой деятельности.
• Технология проблемного обучения.
•Технология современного проектного обучения.
План
№ п/п |
Раздел программы |
Кол – во часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Герои сказок |
11 |
3 |
Домики сказочных героев и их жители |
12 |
4 |
Проект «Пластилиновая страна» |
2 |
5 |
Животные |
40 |
6 |
Итоговое занятие |
2 |
|
Всего часов: |
68 |
Содержание программы.
Вводное занятие – 1 час
· Правила по технике безопасности.
· Соблюдение порядка на рабочем месте.
Герои сказок – 11 часов
Домики сказочных героев и их жители – 12 часов
В нашей «Пластилиновой стране» живут самые разные персонажи сказок. Обязательная Кикимора встречает в гостях Царевну — лягушку, Золотая рыбка и Русалочка плавают в море, в своей избушке на опушке живет добрая Баба- Яга, к которой прилетает пылающая Жар-птица, чтобы полакомиться золотыми яблочками. В лесу в своем маленьком домике живет Гном, а в самой чаще леса обитает удивительный Единорог. Наш сказочный лес охраняет удивительный волшебник- Леший, он смотрит за порядком и процветанием в каждом уголке леса. А в замке живет красивый огнедышащий Дракон. С его помощью нашей «Пластилиновой стране» не страшны никакие захватчики! Вместе с героями сказок в «Пластилиновой стране» живут прекрасные и мудрые Принц и Принцесса- они самые главные в этой волшебной стране. Волшебный замок Принца и Принцессы охраняет бесстрашный заколдованный в латы Рыцарь. Самый главный волшебник — это придворный Звездочет, он предсказывает погоду, ближайшие события и составляет гороскоп для всех жителей «Пластилиновой страны». На хуторе среди своих домашних животных живут отважный Дровосек, его жена — кухарка в замке Принца и принцессы, и двое их детей — мальчик и девочка. Живут все весело и дружно! Слепить их не сложно, но нужно постараться!
Животные – 40 часов
В нашей «Пластилиновой стране» живут самые разные животные. Это мышка, улитка, петушок, лягушка, ослик, собачка, котенок, черепаха, овечка, корова, пингвин, тюлень, коала, гиппопотам, медведь, лев, носорог, крокодил, слон, жираф.
Итоговое занятие – 2 часа
· Подведение итогов.
· Проведение итогового контроля.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ВЕДУЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 3 КЛАССА
Ученик научится: |
Ученик получит возможность научится: |
l выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. l анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; l организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. |
l уважительно относиться к труду людей; l понимать культурно-историческую _ценность традиций и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его peaлизации, воплощать его в продукте; -демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
|
Тематическое планирование занятий
№ пп |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Личностные результаты |
ИКТ |
||
|
По плану |
Фактически |
|
Метапредметные результаты УУД |
|
||
1 |
|
|
Вводное занятие |
Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
|
|
Герои сказок – 11 часов |
|
||||||
2 |
|
|
Кикимора |
Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
|
|
3 |
|
|
Жар - птица |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
4 |
|
|
Золотая рыбка |
Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. К. Формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
5 |
|
|
Русалочка |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
6 |
|
|
Царевна - Лягушка |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
7 |
|
|
Леший |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
8 |
|
|
Баба - Яга |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
9 |
|
|
Гном |
Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
10 |
|
|
Единорог |
Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать П: Проводить группировку по заданным признакам К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
11 |
|
|
Эльф |
Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать П: Проводить группировку по заданным признакам К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
|
|
12 |
|
|
Дракон |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
Домики сказочных героев и их жители – 12 часов |
|
||||||
13 |
|
|
Избушка для Бабы- Яги |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
14 |
|
|
Башенки для замка |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
|
|
15 |
|
|
Домик для жителей |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
16 |
|
|
Деревья |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
17 |
|
|
Колодец |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
18 |
|
|
Принц |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
|
|
19 |
|
|
Принцесса |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
20 |
|
|
Рыцарь |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
|
|
21 |
|
|
Дровосек |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
22 |
|
|
Жена дровосека |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
23 |
|
|
Звездочет |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
24 |
|
|
Дети дровосека |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
|
|
Проект «Пластилиновая страна» - 2 часа |
|
||||||
25 |
|
|
Проект «Пластилиновая страна» |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
26 |
|
|
Проект «Пластилиновая страна» |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
Животные – 40 часов |
|
||||||
27 |
|
|
Мышка |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
28 |
|
|
Проект «Мышки в норке» |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
29 |
|
|
Улитка |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
30 |
|
|
Проект «Улитки на пруду» |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни |
|
|
31 |
|
|
Петушок |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
|
|
32 |
|
|
Проект «Петушки во дворе» |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
33 |
|
|
Лягушка |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
34 |
|
|
Проект «Лягушки на пруду» |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни |
|
|
35 |
|
|
Ослик |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .
|
|
|
36 |
|
|
Проект «Ослики на полянке» |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
37 |
|
|
Собачка |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
38 |
|
|
Проект «Собачки на прогулке» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
39 |
|
|
Котенок |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
40 |
|
|
Проект « Котята» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
41 |
|
|
Черепаха |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
42 |
|
|
Проект «Черепахи» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
43 |
|
|
Овечка |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
44 |
|
|
Проект «Овечки» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
45 |
|
|
Корова |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
46 |
|
|
Проект «Коровы в поле» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
47 |
|
|
Пингвин |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
48 |
|
|
Тюлень |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
49 |
|
|
Проект «На льдине» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
50 |
|
|
Проект «На льдине» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
51 |
|
|
Коала |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
52 |
|
|
Проект «Жители Австралии» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
53 |
|
|
Гиппопотам |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
54 |
|
|
Проект «Веселые гиппопотамы» |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
55 |
|
|
Медведь |
Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания
|
Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. |
|
|
56 |
|
|
Проект «Три медведя» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
57 |
|
|
Лев |
Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
58 |
|
|
Проект «Царь зверей» |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
59 |
|
|
Носорог |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
60 |
|
|
Проект «Белый и черный носорог» |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
61 |
|
|
Крокодил |
Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
62 |
|
|
Проект «Крокодилы» |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.
|
|
|
63 |
|
|
Слон |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
|
|
64 |
|
|
Проект «Африканские слоны» |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
65 |
|
|
Жираф |
Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
66 |
|
|
Проект «Сказка про жирафа» |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
|
|
Итоговое занятие – 2 часа |
|
||||||
67 |
|
|
Итоговое занятие |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства . |
|
|
68 |
|
|
Итоговое занятие |
Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства . |
|
|
Список литературы:
1. Л.С. Выготский Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
2. Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор, пособие для учителя, М:Просвящение -2010
3. Рони Орен Секреты пластилина: Учебное пособие.- М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2012г.-96с.
4. Рони Орен Секреты пластилина. Новый год. - М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2013 г.-40с.
В нашем каталоге доступно 73 973 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 198 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тазенок Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.