Пояснительная
записка
Образовательная
программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе «Хочу
знать больше» составлена согласно требованиям ФГОС и является
составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ №9. Настоящая программа
своим содержанием детализирует и раскрывает условия
воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в
соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми
стандартами образования.
Программа обобщает
изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и
способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической
и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса,
расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность
определяется добровольным участием школьников,
мотивацией данного вида
деятельности в воспитательном процессе.
Количество часов в год-35ч (1час в
неделю)
Цели
программы:
·
Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной
компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной.
·
Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий
язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи
программы:
- воспитание
у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
- развитие
личностных качеств (умение работать в сотрудничестве
с другими,
коммуникабельность,
привитие навыков самостоятельной работы;
- приобщение
учащихся к новому социальному опыту за счет расширения
cпектора
социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности
к
общению на немецком языке;
Немецкий
язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых
переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в
Европе,
является
государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные
инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и
нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого языка
и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком
открываются большие перспективы - в этом и заключается
актуальность программы. Поэтому ее предназначение -привлечь учащихся 5
класса МБОУ СОШ №9 к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность
обучения.
Содержание программы:
Содержание программы соответствует
образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных
особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает
следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и
творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому
языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры,
- инсценировки,
- викторины,
- проекты,
- конкурсы
знаний.
Тема раздела
|
Немецкий! Здорово! Неправда
ли?
|
Беседа учителя о роли
немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”
Игра - поиск слов
|
Моя визитная карточка
|
Заполнение анкет и
представление себя (по карточкам о школьниках Германии)
|
Святой Сант
Мартин
|
Рассказ учителя о
Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.
|
Моя семья
|
Генеалогическое древо
моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.
|
Старый немецкий город
|
Работа над макетом города
(распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.
|
Берлин - столица
|
Просмотр фильма
о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.
|
Мюнхен
|
Просмотр фильма.
Достопримечательности города
|
Конкурс эрудитов
|
Викторина по 2
городам
|
Моя улица. Мой дом.
|
Фото улицы , дома с
описанием.
|
Рождество
|
Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и
желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.
|
Почта
|
Как писать личное
письмо; mail -сообщения
|
Веселый час чтения
|
Чтение микротекстов,
веселых рассказов, загадок
|
Теремок
|
Инсценировка сказки,
показ родителям на собрании и младшим школьникам
|
В гостях у братьев
Гримм
|
Рассказ учителя –
презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей
|
Эрудит
|
Конкурс знаний
по изученным темам
|
Давайте споем
|
Повторение выученных
песен, рифмовок, считалок.
|
Подведение итогов
|
Выставка проектных
работ. Рефлексия
|
Моя
семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг
по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров
музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир
цвета.
Праздники
немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны
изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество
(прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма,
поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок.
Знаменитые
писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.
Предполагаемые результаты реализации
программы:
Личностные результаты:
- самосовершенствование в
образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации
и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной
и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса;
Метапредметные
результаты:
- формирование готовности и способности
вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и
уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории,
традициям;
Предметные результаты:
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание
речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической
формах;
- восприятие на слух и понимание
основного содержания несложных текстов аудио- и
видеотекстов;
Говорение:
Диалогическая речь
- умение вести диалоги в стандартных
ситуациях общения с соблюдением
норм
речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
- сообщение о себе, семье…
- сообщение о старом немецком городе;
Чтение:
- чтение вслух (по ролям) и про
себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок,
комментарий;
Письмо:
- написание поздравлений, коротких
писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной
деятельности;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.