Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2

Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2

Скачать материал

Тема: Внетабличные  случаи  деления  двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2

Цель: совершенствование знаний о решении выражений вида 28:2, 488:2

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на разрядные слагаемые; составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;

Коррекционно-развивающие: развивать умениеанализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:воспитывать интерес к математике как к предмету, аккуратность при работе в тетради.

Ходурока

1.                 Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь.

2.                 Устный счет

- Сегодня на уроке вам потребуются различные знания и умения, в том числе и знание таблицы умножения

13 + 5 : 6 *100 + 500 : 10 – 20 : 6 * 100 – 100 : 9 – 99 =1

3.                 Актуализация  знаний

-Посмотрите на доску.Разделите эти выражения на 2 группы.

- Какие выражения мы можем решить сразу при помощи  т\у? Эти выражения называются случаями табличного деления. Найдите значение этих выражений.

63:7      824:2

72:9      55:5

24:8      69:3

36:4      486:2

- Выражения, которые мы видим во втором столбике называются случаями внетабличного деления, так как сразу с помощью т\у решить их нельзя.

- Сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры.

- Итак, сегодня мы рассмотрим один из способов внетабличного деления  двузначных и трёхзначных чисел  на однозначное число.  Разработаем порядок деления таких чисел на однозначное число. И будем им пользоваться. Такой порядок называется алгоритмом.

4. Работа по теме

1. Образец решения

84:2=(80+4):2=80:2+4:2=40+2=42

2. Выведение алгоритма

-Делимое заменяем суммой разрядных слагаемых,

-каждое слагаемое делим по отдельности,

-результаты складываем.

5.Первичное закрепление

- можем ли мы теперь решить выражения из второго столбика? (решение с комментированием с опорой на алгоритм)

6.Физкультминутка.Движения в соответствии с текстом.

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Превратимся в зайчиков!

Приседайте, мальчики.

Приседайте, девочки,

Девочки - припевочки.

Потрясем теперь руками:

Наши пальчики устали.

И наклоны нам полезны –

Физкультуре будем верны.

Мы немножко отдохнули,

Очень глубоко вздохнули,

Косточки свои размяли

И учиться снова стали.

7. Работа по учебнику

1) с.144 № 614 (4,5 ст.) - выполнить с комментированием вслух.

доп. с. 145 № 623 (3,4)

2)с.  145 № 621 (1)- решение задачи.

8. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что составили для быстрого и качественного деления дву- и трехзнач. числа на однозначное? Напомните его.

- Какие трудности возникли у вас на уроке?

- Что понравилось?

9. Домашнее задание

с. 145 № 623 (1,2, 5)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число вида 28:2, 488:2"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: совершенствование знаний о решении выражений вида 28:2, 488:2

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на разрядные слагаемые; составить алгоритм выполнения данного способа деления, применять алгоритм при решении примеров и задач; закреплять умение решать текстовые задачи с использованием новых знаний и преобразовывать их в зависимости от конкретных условий;

Коррекционно-развивающие: развивать умениеанализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

 

Воспитательные:воспитывать интерес к математике как к предмету, аккуратность при работе в тетради.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 372
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 70236
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе