Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
.“Гром победы, раздавайся, веселится храбрый Росс!
Звучной славой украшайся: Магомета ты потряс…
Воды быстрые Дуная уж в руках теперь у нас;
Храбрость россов почитая, Тавр под нами и Кавказ.
Уж не могут орды Крыма рушить наш покой;
Гордость снизится Селима, и бледнеет он с луной…
Славься сим, Екатерина, славься, нежная к нам мать!”-
Гавриил Романович Державин
2 слайд
Внешнюю политику считают самой блестящей стороной государственной деятельности Екатерины II. Она вникала в детали военных операций, работала как настоящий начальник генерального штаба, входила в подробности военных приготовлений, следила за всем происходящим на фронтах. Итог был поистине грандиозен, в состав России вошли огромные территории, страна получила долгожданный выход в Чёрное море, её роль и влияние в мире возросли.
3 слайд
Русское военное искусство.
Внешняя политика при Екатерине II.
Преподаватель Никитенко Т.С.
4 слайд
«Петр I удивил Европу своими победами, Екатерина I I приучила ее к нашим победам”.
Н. М Карамзин
5 слайд
XVIII век – это эпоха военного могущества страны, укрепления авторитета и безопасности Российскогогосударства.
На политическом небосклоне ярко блеснули две звезды, два Великих политика – Петр I и Екатерина II.
Екатерина считала себя наследницей и продолжателем дела Петра, с которым всю жизнь соревновалась во славе и в делах..
6 слайд
Вопросы к классу
Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией в период правления Петра I
в эпоху дворцовых переворотов?
Как они решались и каковы результаты?
7 слайд
Из этого делаем вывод, что основными направлениями внешней политики были:
Южное направление:Борьба за выход России к Черному морю.
Западное направление:Укрепление позиций и влияния России в Европе:
2.1. Участие России в разделах Польши.
2.2. Борьба с революционной Францией
8 слайд
9 слайд
Причины войны России с Турцией
Россия:
– обезопасить южные земли от набегов со стороны Крымского ханства и притязаний Турции;
– получить возможность освоения причерноморских степей для развития хозяйства;
– ослабить Османскую империю.
Турция : желала расширить свои владения в Северном Причерноморье за счет России.
10 слайд
11 слайд
Присоединение Крыма
В 1775 г. Турция провозгласила крымским ханом своего ставленника Девлет-Гирея. В ответ на это Россия ввела в Крым свои войска и ханом был провозглашён русский ставленник Шагин-Гирей. Тогда Турция организовала восстание, но Девлет-Гирей потерпел поражение. В 1783 году крымский хан отрёкся от престола.
12 слайд
8 апреля 1783 года правительство Екатерины II включило Крым (Тавриду) вместе с подвластными бывшему хану территориями в Приазовье и причерноморских степях. В Крыму сразу же начали строить крепости, в том числе Севастополь – базу русского Черноморского флота. Давний враг Руси, очаг постоянной опасности, грабительских набегов,
полуостров превратился в опорный пункт России на Чёрном море.
Началось интенсивное освоение плодородных земель Северного Причерноморья, получившего название Новороссии. Сюда переселялись десятки тысяч крестьян и горожан из внутренних русских губерний. Они строили новые города – Херсон, Николаев, Симферополь, Екатеринославль (Днепропетровск), Екатеринодар (Краснодар), распахивали пустынные земли. Руководил освоением Новороссии видный государственный деятель и полководец Г.А. Потёмкин. За операцию по присоединению Крыма он стал именоваться князь Потёмкин-Таврический.
В 1783 году Георгиевский трактат между Россией и Грузией закрепил переход Восточной Грузии под протекторат России.
князь Потёмкин-Таврический
Екатерина II
13 слайд
14 слайд
Петр I удивил Европу своими победами, Екатерина приучила ее к нашим победам”.
Н. М Карамзин
15 слайд
фотогаллерея: А.В.Суворов, М.И.Кутузов, Ф.Ф.Ушаков Г.А.Спиридов, Г.А.Потемкин, А.Г. Орлов, П.А. Румянцев.
16 слайд
Закрепление материала.
Определите по краткой характеристике, о каком полководце идёт речь:
современники считали, что он сделал для России на юге не меньше, чем Пётр I на севере, а Екатерина II говорила о нём: «Он был мой дражайший друг… человек гениальный. Мне некем его заменить!».
Вставьте вместо пропусков.
За особые заслуги перед отечеством ряд полководцев и государственных деятелей к дворянской фамилии и титулу специальным указом Екатерины II получили почётное наименование:
А) Князь Г.А. Потёмкин - __________________________;
Б) Граф А.Г. Орлов - ______________________________;
В) Граф П.А. Румянцев - __________________________;
Г) Граф А.В. Суворов - ____________________________.
О чём идёт речь?
О каком сражении говорится в рапорте адмирала Г.А. Спиридова: «Турецкий флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили и оставили на том месте страшное позорище, а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». В честь этой победы была выбита медаль с лаконичной надписью «Был».
17 слайд
ответы
Князь Г.А. Потёмкин
Таврический
Чесменский
Задунайский
Рымникский
О Чесменском сражении
18 слайд
О,росс! О, род великодушный!...
Чего не может род сей славный,
Любя царей своих, свершить?
Умейте лишь, главы венчанны,
Его бесценну кровь щадить:
Умейте дать ему вы льготу,
К делам великим дух, охоту
И правотой сердца пленить,
Вы можете его рукою
Всегда, войной и не войною,
Весь мир себя заставить чтить.
Война, как северно сиянье,
Лишь удивляет чернь одну;
Как светлой радуги блистанье,
Всяк мудрый любит тишину.
Что благовонней аромата?
Что слаще мёда, краше злата
И драгоценнее порфир?
Не ты ль, которого всем взгляды
Льют обилие прохлады,
Прекрасный и полезный мир?
Г.Р. Державин.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок изучения нового материала
Задачи урока:
1. Образовательные: Охарактеризовать основные направления внешней политики России во 2 половине 18 века. Показать методы, средства и результаты одного, наиболее важного направления – выхода к Черному морю – на двух русско-турецких войнах. Показать важность утверждения для Российской империи в этом регионе.
2. Воспитательные: Рассказать о великих победах и русских полководцах; на их примерах воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих предков, за страну.
3. Развивающие: Закрепить умения учащихся работать с исторической картой, документами, текстом учебника; обосновывать свои выводы фактами, выстраивать причинно-следственные связи; умение работать в группах.
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мишина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.