Тема урока : «Внешнее и внутреннее строение
земноводных».
Цель: познакомить с особенностями
внешнего и внутреннего строения земноводных.
Задачи:
·Образовательные: - познакомиться с происхождением класса;
-
изучить классификацию земноводных;
-
изучить особенности строения земноводных.
Развивающее
- коррекционное:
-
продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к
среде обитания
-
устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни
земноводных
-
анализировать, делать выводы.
·Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой
природе.
Оснащенность урока:компьютер, /скайп /слайды
презентаций с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.
Методы: исследовательский, проблемный.
Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок.
Лабораторная работа в виртуальном режиме.
Приемы деятельности учителя. Беседа, организация
лабораторной работы, работы со слайдами презентации, заполнение таблицы,
обсуждение выводов.
Организация деятельности учащегося. Выполняет лабораторную работу,
отвечает на проблемные вопросы, устанавливая причинно- следственные связи.
Развитие универсальных умений
учащегося: вести
наблюдения, работать с компьютерной программой, выделять главное, делать сообщения,
высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
Планируемые результаты: ученик изучает особенности
внешнего и внутреннего строения земноводных, связанные с жизнью на суше, может
устанавливать причинно- следственные связи.
Личная значимость изучаемого для
школьника:
достижение положительного результата, формирование успешной личности.
Не обижайте лягушек – они полезны и
красивы, недаром в русских народных сказках есть Царевна-лягушка.
Этапы урока
1.
Этап
организации и психологического настроя. .
Здравствуй Арслан … Ты готов к
сегодняшнему уроку ? Арслан, попробуй сам сформулировать наш сегодняшний
урок, а я тебе подскажу рисунками
Остромордая ------------------
----------------- бык.
Ты молодец, а сейчас я тебе отправлю
презентацию и начнем урок,,, http://festival.1september.ru/articles/627432/
2.
Постановка
проблемного вопроса (слайд №2) на который учащийся должен дать ответ в конце
урока.
На фоне презентации (слайд №3)
учитель читает стихи.
У природы живые ноты:
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа,
Соловьями встречает зори.
А теперь достанем тетрадь и на полях напишем число ,
тему нашего урока / напомни пожалуйста / Внешнее и внутреннее строение
земноводных. По ходу урока будем заполнят таблицу в тетради и для этого нам
нужны карандаши, линейка.
Ход урока
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Содержание
|
классификация земноводных
|
Сл.№ 4
|
рассказ
|
слушают, запоминают
|
отряды: Хвостатые (тритоны,
саламандры), Бесхвостые (жабы и лягушки) и Безногие (червяки)
|
происхождение земноводных
|
Сл. № 5
|
Читает слайд
|
|
|
строение тела
|
Сл. № 6
|
рассказ
|
Записывает в тетрадь,
заполняя таблицу
|
голова, туловище,
конечности, глаза, рот, ноздри
|
покровы
|
Сл. №7
|
постановка
проблемного вопроса:
Если
кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через
некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
(Сл.
№8)
|
Отвечают
на вопрос
|
кожа голая, богатая
многоклеточными железами, выделяющими слизь
|
скелет
|
Сл.№ 9
|
рассказ
|
записывают в тетрадь,
заполняя таблицу
|
череп
позвоночник:
а)
шейный – 1 позвонок
б)туловищный
- 7
в)
крестцовый – 1
ребер
нет, грудной клетки нет (опережающее д./з. – выпишите с.190)
|
передвижение
|
Сл. № 10
|
|
просмотр слайда
|
лягушки
– прыгают,
жабы
- ходят
|
Нервная система
|
Сл. № 11, 12
|
рассказ
|
отвечают на проблемный
вопрос “Почему мозжечок у лягушки менее развит, чем у рыбы?
|
состоит
из головного и спинного мозга, нервов.
особенности
головного мозга:
более
крупный передний мозг,
средний
мозг небольших размеров, мозжечок очень мал – однообразие движений, от
головного мозга отходят 10 пар черепно-мозговых нервов.
|
Органы чувств
|
Сл. 13, 14, 15, 16
|
рассказ
о приборе “глаз лягушки”
(слайд
№15)
|
заносят
в таблицу,
|
зрение – глаза
с перепонками, слух- есть среднее ухо (открывается в ротоглотку)
и внутренне ухо, барабанная перепонкаорганы обоняния- ноздри
|
Исследовательская
лабораторная работа
|
Сл. 17
|
дает
рекомендации, следит за ходом работы
учащихся
с компьютерной программой
|
выполняют с целью
закрепления полученной информации
|
время
– 5-7 минут
записывают
результат
|
Физкультминутка
|
Сл.№17
|
|
Выбираем правильные
утверждения.
|
|
Особенности внутреннего
строения
|
кровеносная система
|
Сл.№19
|
рассказ
|
заносят в таблицу
|
3-х
камерное сердце
два
круга кровообращения
|
дыхательная система
|
Сл. № 20
|
рассказ
|
(слайд
21)
отвечают
на проблемный вопрос
“Как
можно спасти лягушку, намаявшуюся на жаре?”
|
легкие, кожное дыхание
|
Пищеварительная система
|
Сл. №22,23
|
рассказ
|
сообщение
о роли зрения и языка
|
Проблемный вопрос “В две
банки поместили лягушек. В одну положили – неживых насекомых, в другую -
живых. Каков ожидается результат опыта” (слайд 24)
|
Мочевыдели -тельная система
|
Сл.№ 25
|
рассказ
|
|
появилась клоака
|
Лабораторная работа
“внутренне строение”
|
Сл.
26
|
контролирует работу
|
выполняют работу
|
время – 5-7 минут
|
Закрепление
|
Сл. № 27, 28, 29
|
|
отвечают на вопросы
|
|
Ответ на проблемный вопрос
|
|
|
|
|
Рефлексия
|
Сл.№ 34
|
|
выбирают условные значки
для определения степени усвоения материала
|
|
Этап оценивания работы
|
|
подводит учитель
|
|
|
Закончить урок стихами (слайд № 39)
И если
случайно лягушку ты встретишь,
То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!"
Погладь осторожно прохладную лапку,
На волю, как в сказке, ее отпусти
Арслан, за урок ты
себе оценку поставил ,а я проверю записи в тетради и только потом смогу оценить
и поэтому тетрадь сканируем и отправляем на проверку. Спасибо и до следующего
урока, до свидания...и
для закрепления
нового материала и домашнее задание изучить видеофильм
http://vdownload.eu/watch/174732-%D0%B2%D0%B2%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-2-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5.html
ВВС серия фильмов о
жизни «Рептилии и амфибии...»
и ответить на
вопросы,,,
1. Где
обитает?
2. Какие органы
расположены на голове?
3. С помощью каких
органов передвигается животное?
4. Чем покрыто тело
снаружи?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.