Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнешнее и внутреннее строение земноводных

Внешнее и внутреннее строение земноводных

Скачать материал
Скачать материал "Внешнее и внутреннее строение земноводных"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подумай и ответь  ?Какие особенности  строения земноводных помог...

    1 слайд

    Подумай и ответь
    ?
    Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на суше и в воде?
    Везде ли встречаются земноводные?
    Проблемный вопрос к уроку

  • 2 слайд

  • Тип 	Х...

    3 слайд

    Тип Хордовые
    Подтип Позвоночные
    Класс Земноводные



    ОТРЯД ОТРЯД ОТРЯД
    БЕЗНОГИЕ БЕСХВОСТЫЕ ХВОСТАТЫЕ
    около 3200 видов,
    червяги лягушки, жабы, саламандры, тритоны
    чесночницы, квакши, жерлянки

  • Амфибии появились на земле более 350 млн.лет назад.
Древние амфибии – стегоце...

    4 слайд

    Амфибии появились на земле более 350 млн.лет назад.
    Древние амфибии – стегоцефалы- были тесно связаны с водоемами. Но особенности организации древних земноводных не позволяли им свободно передвигаться по суше на большие расстояния.
    Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде.
    Происхождение земноводных

  • Строение телаГоловаТуловищеПередние 
конечностиЗадние
конечностиВыпулые глаза...

    5 слайд

    Строение тела
    Голова
    Туловище
    Передние
    конечности
    Задние
    конечности
    Выпулые глаза
    Ноздри
    Рот
    Тело земноводных покрыто
    кожей. Она всегда влажная
    Веки

  • Строение кожи

    6 слайд

    Строение кожи

  • Подумай и ответь Если кожу лягушки смазать растительным маслом и...

    7 слайд

    Подумай и ответь
    Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?

  • Скелет лягушки

    8 слайд

    Скелет лягушки

  • Способы передвиженияПлаваниемПолзаниемПрыжками

    9 слайд

    Способы передвижения
    Плаванием
    Ползанием
    Прыжками

  • 10 слайд

  • Головной мозг рыбыГоловной мозг лягушки

    11 слайд

    Головной мозг рыбы
    Головной мозг лягушки

  • Органы чувствБарабанная перепонка

    12 слайд

    Органы чувств
    Барабанная перепонка

  •              Подумай и ответьПочему  лягушка сама прыгает в рот змеи?

    13 слайд

    Подумай и ответь
    Почему лягушка сама прыгает в рот змеи?

  • Это интересно
Благодаря исследованиям зрения лягушки удалось создать уникаль...

    14 слайд


    Это интересно
    Благодаря исследованиям зрения лягушки удалось создать уникальный аппарат- «глаз лягушки».Этот аппарат величиной 2 куб.м предупреждает аварии самолетов. Если самолеты идут своим курсом – «глаз лягушки их не видит. Если они сблизились настолько, что может произойти катастрофа, - аппарат поднимает тревогу.

  • Орган слуха лягушки

    15 слайд

    Орган слуха лягушки

  • Лабораторная работа«Внешнее строение лягушки»3-5  минут

    16 слайд

    Лабораторная работа
    «Внешнее строение лягушки»
    3-5 минут

  • ФизминуткаНа болоте три подружки – 
Три зелёные лягушки.
Утром рано умывались...

    17 слайд

    Физминутка
    На болоте три подружки –
    Три зелёные лягушки.
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Лапками топали,
    Лапками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чём секрет,
    Вам, друзья, физкультпривет!

  • Сердце трехкамерное  , желудочек и два предсердия. 
Артериальная и венозная к...

    18 слайд

    Сердце трехкамерное , желудочек и два предсердия.
    Артериальная и венозная кровь в желудочке частично смешиваются. Два круга кровообращения ( большой и малый – легочный).
    По телу движется смешанная кровь, к голове- артериальная, к легким и коже поступает бедная кислородом кровь.
    Несмотря на наличие одного желудочка, у лягушки существует система целесообразного распределения крови, в разной степени обогащенной кислородом, между легкими, внутренними органами и мозгом.
    Частота сокращений сердца - 40-50 раз в минуту.
    Кровь обегает все тело за 7-11 минут

  • Дыхательная система.
Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные ме...

    19 слайд

    Дыхательная система.
    Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные мешки, полые внутри) расположены внутри тела и защищены от высыхания.
    Их тонкие стенки имеют ячеистое строение. Дыхательные пути развиты слабо.

    Механизм дыхания: Воздух поступает в ротовую полость, для чего открывает ноздри и опускает дно ротовой полости . Затем ноздри закрываются клапанами, дно ротовой полости поднимается и воздух нагнетается в легкие.






    .
    Стенки легких снабжены кровеносными сосудами, где происходит газообмен.
    В связи несовершенством легких ( имеют небольшую дыхательную поверхность), важное значение в дыхании приобретает тонкая влажная кожа, богатая кровеносными сосудами и имеющая большую поверхность чем легкие.
    Выводы:
    1.Земноводные научились дышать с помощью легких.
    2.Тонкая нежная кожа нуждается в постоянном увлажнении.

  •              Подумай и ответь  Как можно спасти лягушку,
 намаявшуюся на жаре?

    20 слайд

    Подумай и ответь
    Как можно спасти лягушку,
    намаявшуюся на жаре?

  • Пищеварительная система  Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых...

    21 слайд

    Пищеварительная система
    Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых ловит с помощью подвижного языка
    В акте глотания участвуют глаза.

  • Питание земноводных В детстве они питаются растениями.Во взрослом состоянии о...

    22 слайд

    Питание земноводных
    В детстве они питаются растениями.
    Во взрослом состоянии они - хищники.

  • Подумай и ответьВ две банки поместили лягушек. В одну   банку по...

    23 слайд

    Подумай и ответь
    В две банки поместили лягушек. В одну банку положили мертвых насекомых, а в другую- живых. Каков ожидается результат?

  • Мочеполовая система

    24 слайд

    Мочеполовая система

  • Лабораторная работа"Особенности 
внутреннего строения" 5  минут

    25 слайд

    Лабораторная работа
    "Особенности
    внутреннего строения"
    5 минут

  • Каких животных называют земноводными?

    26 слайд

    Каких животных называют
    земноводными?

  • Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб?

    27 слайд

    Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб?

  • 28 слайд

  • В некоторых районах области обитает сибирский углозуб(ЧЕТЫРЕХПАЛЫЙ ТРИТОН)...

    29 слайд


    В некоторых районах области обитает сибирский углозуб
    (ЧЕТЫРЕХПАЛЫЙ ТРИТОН) (отряд Хвостатые)-вид, который встречается в таежных лесах, а по пойменным лесам проникает и в тундру. Очень малочисленный вид, нуждается в строгой охране, занесен в Красную книгу Архангельской области.

  • Относительно недавно на территорию области до широты Пинеги и Архангельска пр...

    30 слайд

    Относительно недавно на территорию области до широты Пинеги и Архангельска проник обыкновенный тритон.
    Занесен в Красную книгу Архангельской области.

  • Какие  условия  жизни
и почему  ограничивают
распространение 
земноводных на...

    31 слайд

    Какие условия жизни
    и почему ограничивают
    распространение
    земноводных на Земле?
    и в Архангельской области в том числе

  •           
температура, 

влажность воздуха

химический состав среды.

    32 слайд


    температура,

    влажность воздуха

    химический состав среды.

  • Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь,  Сколько в нём тепла и света...

    33 слайд


    Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь,
    Сколько в нём тепла и света, сколько доброты.
    Никогда не забывай, ты – такой же сын Земли, как и они,
    Но ты сильней, так будь достоин жить на ней!

  • Проверь себяв) обе пары?
1. Какой из перечисленных признаков внешнего строен...

    34 слайд

    Проверь себя

    в) обе пары?

    1. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указывает на ее приспособленность к обитанию в воде:


    а) короткое тело, лишённое хвоста?
    б) заострённая клиновидная голова?
    в) перепонки на задних конечностях?
    2. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки
    указывает на ее приспособленность к обитанию на суше:

    в) клиновидная голова?
    а) широкое туловище?

    б) наличие конечностей?
    в) это обеспечивает возможность атмосферного дыхания и видения предметов?
    .3. Почему глаза и ноздри лягушки возвышаются над поверхностью воды в то время, как тело лягушки погружено в воду?
    а) это необходимо для поиска пищи?

    б) это способствует дыханию на суше?


    в) приспособленности к жизни на суше?
    4. Глаза лягушки снабжены подвижными веками. Это является признаком:
    а) приспособленности к жизни в воде?
    б) хорошего зрения?
    5. Какая пара ног играет главную роль при передвижении лягушки:
    а) передняя?
    б) задняя?

  • Определите уровень своей успешности на уроке.  - Я не понял материал, не смо...

    35 слайд

    Определите уровень своей успешности на уроке.
    - Я не понял материал, не смог выполнить задания,
    мне срочно нужна помощь.
    - Я понял материал урока и
    справился со всеми заданиями.
    - Мне не все понятно, в моей работе
    есть ошибки, мне нужна помощь.

  • И если случайно лягушку ты встретишь, То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!"П...

    36 слайд

    И если случайно лягушку ты встретишь,
    То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!"
    Погладь осторожно прохладную лапку,
    На волю, как в сказке, ее отпусти

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока : «Внешнее и внутреннее строение земноводных».

Цель: познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных.

Задачи:

  • Образовательные: - познакомиться с происхождением класса;

    - изучить классификацию земноводных;

    - изучить особенности строения земноводных.

    Развивающее - коррекционное:

    - продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

    - устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных

    - анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой природе.

Оснащенность урока:компьютер, /скайп /слайды презентаций с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6994
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1074
    • PPTX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Идрисова Разида Юнировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Идрисова Разида Юнировна
    Идрисова Разида Юнировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24120
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек