Тема: Состав
слова. Правописание слов.
Цели:
- С помощью
занимательного материала закрепить тему состав слова, правописание слов.
- Развивать
внимание, память, речь, любознательность.
- Воспитывать
интерес и любовь к предмету.
Оборудование:
Медали для
награждения, жетоны, рисунок школьного портфеля,
Ход
занятия:
- Организационный
момент.
- Основная
часть.
-Ребята! Сегодня мы с вами
проведем викторину по русскому языку. У нас будут хитрые вопросы на вашу
сообразительность, интересные задания, а так же загадки. За правильный ответ
вам будет дан жетон. По окончании викторины мы узнаем, кто у нас в классе самый
сообразительный. Но а сейчас начнём.
-Послушайте рассказ
школьного портфеля и ответьте на вопросы:
·
Какие ошибки делал Петя?
·
Не делаете ли вы такие ошибки?
Знакомьтесь:
Петя-мой сосед,
Ему уже 12
лет.
Но говорит он
до сих пор
"Не
"коридор", а "калидор"
"Дилектор"
входит в кабинет"
"Закрыт
магАзин на обед"
"Хозяйка
моет стаканЫ"
"Секёт
свЕклу" "пекёт блины".
И до меня
дошел черед:
Портфель, он
"пОртфелем" зовёт.
Но мне не зря
"родную речь"
Судьбой
доверено беречь
И я придумал
не шутя
Пусть и его
зовут ПетЯ.
-ПетЯ!
несется со двора,
-Тебе домой
идти пора!
-Не трогай
малыша, ПетЯ!
-Ведь ты
большой, а он дитя!
"ПетЯ"
обижен на весь свет:
-Скажите, в
чём я виноват?
Я не ругался,
не грубил
И никого не
оскорбил.
За что же
среди бела дня отняли имя у меня?
-Ребята, так какие же ошибки делал Петя?(Ответы детей).
-Не делаете ли вы такие ошибки?(Ответы детей).
-Молодцы! А теперь отгадайте какое русское слово состоит из трех
слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).
-Отгадайте загадки.
- Чёрные,
кривые встанут в ряд-заговорят.(Буквы).
- Стоит
дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.(Школа).
-А сейчас ребята, ответьте на хитрые вопросы:
- Что
нужно сделать, чтобы из слова "дом" получить слово
"дым"?
- Как
слово "стул" превратить в слово "стол"?
-Ребята, а сейчас нужно немного помыслить. На доске написаны
слова, но буквы перепутаны. Ваша задача заключается в том, чтобы вы нашли
ошибки и правильно прочитали слова.
куржок вердо мыкша
стурна киприч мартос
чевтерг чевряк такпи
турба тарва букла
гнедзо аткер мевдедь
-Молодцы ребята! А теперь я буду называть слова, вы должны
заменить данное слово словом из четырёх букв.
приятель(друг)
солдат(боец)
противник(враг)
работа(труд)
шагать(идти)
-Молодцы! Давайте поиграем в игру "Наборщик".
-Из букв слова "Златовласка" соберите новые слова.
(Ласка, зло, кот, ток, сок, тоска, вол, зов, воск, скала, скот,
стол, азот, сова, лов, сказ, таз, ласта, Алла, Влас, зола, ваза, вата, сало,
салат, атака, вокзал, Азов, оскал, сток, коза.)
-Замените словосочетание одним словом:
- Храбрый
человек(храбрец)
- Богатый
человек(богач)
- Сильный
человек(силач)
- Весёлый
человек(весельчак)
-Теперь задание посложнее. Вы должны найти спрятавшееся слово.
хлев(лев)
удочка(дочка)
стол(столб)
щель(ель)
коса(оса)
-А сейчас ребята, слушайте внимательно! Я вам буду читать
предложения, а вы должны в них найти и исправить ошибки.
Роет землю старый кот, Здесь
темно, попросим папу
Под землёю он живет. Нам
включить поярче лапу.
Говорит Володя Коле: Маленькие
ребятишки
Тойку получил я в школе. Собирают
с ёлок мишки.
Здесь хорошее местечко, Торопышка
был голодный
Протекает рядом ечка. Проглотил
утюг холодный.
-А сейчас ещё одно задание.
Впишите в пустые клетки нужные буквы.
Если вы правильно сделаете, то у вас получится три разных слова.
бОк лАк
бАк лУк
бЫк лИк
3. Итог занятия.
-Ну а теперь подведем итоги.
-Скажите у кого, сколько жетонов?(награждение)
-Теперь мы знаем, кто из вас лучше всего знает русский язык, а
кому нужно еще позаниматься.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.