Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие по окружающему миру «Конституция Российской Федерации. Государственные символы» 4 класс с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Внеклассное занятие по окружающему миру «Конституция Российской Федерации. Государственные символы» 4 класс с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Скачать материал

Внеклассное занятие по окружающему миру «Конституция Российской Федерации. Государственные символы» 4 класс с  использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Учитель начальных классов МКОУ Здвинская СОШ №1

Худолей Марина Петровна

 

Тема 

КОНСТИТУЦИЯ РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ. 

Цели

познакомить с основным законом РФ- Конституцией России; историей государственных символов; формировать представления о правах и обязанностях школьника

Воспитательные функции

просветительская (классный час позволяет расширить круг знаний учащихся, которые не отражены в учебной программе. Это сведения о событиях в стране ,её проблемах.. 

Педагогические задачи 

Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

 Обогащение сознания обучающихся знаниями о нравственных нормах и правилах поведения в обществе.

 Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.  Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Оборудование 

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, мобильный класс, карточки  с заданием «ситуации» для работы в группе.

Тип

Информационный классный час направлен на:

Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего района. 

Формирование личностного отношения к происходящему в классе, школе, селе, районе, городе, стране 

Развитие исследовательских умений. 

Форма проведения классного часа 

Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.

Совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);

Термины и понятия 

 

конституция, герб, флаг, гимн.

 

 

 

Ход

 

 

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДОСКА А

ОБОРУДОВАНИЕ

(Использование интерактивных средств

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Используемые методы, приемы, формы

ЦЕЛЬ ЭТАПА

 

1. Организационный момент (0.5 – 3 мин.)

 

 

 

 

 Переключить детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции

 

Страница№1

 

При прикосновении к картине , срабатывает ссылка на звук (звучит песня о России)

Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае.. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живём мы все в одной стране, в одном государстве и называется оно Российская Федерация.

 

Эффективному переключению детей на внеучебную деятельност способствует:

1.                  сюрпризность в организационном моменте, звукозапись.

2.                  изменение организаци детей (расположение детей, кругом , по группам) , переход в другое помещение, (школьный музей)

ЦЕЛЬ ЭТАПА

 

2. Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

 

 

Активизировать детей, расположить их к

воспитательному воздействию, определить уровень осведомленности детей по данной теме, «перебросить мостик» от личного опыта

 

Страница№2

 

Как вы думаете, на чем держится порядок в любом государстве? 

Но всегда ли  существовали законы? 

Законы появились в давние времена, когда общество переходило от первобытности к цивилизации. На протяжении истории человечества в разных странах были приняты сотни тысяч законов. Одни из них обрели известность и имеют славную историю (Великая хартия вольностей, Кодекс Юстиниана, Гражданский кодекс Наполеона).

Другие вызывают удивление или улыбку. 

Таковы, например, законы, до сих пор существующие в некоторых городах США, закон запрещает ехать верхом на некрасивой лошади; в городе Старк, штат Канзас, - крякать по-утиному – проступок, наказуемый в судебном порядке; в Бостоне могут привлечь к

1.         Формирование

первичных представлени детей о предстоящем занятии, организуется их деятельность, т.е.

происходит знакомство с с системой оценки, сообщаетсся план занятия,  класс разбивается на команды, объясняются  необходимые правила.

 

ребенка к теме занятия.

 

ответственности того, кто спит, не снимая дневной одежды,  В каждой стране есть  основной закон- конституция

 

Какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День Конституции) -Когда же впервые появилась Конституция в нашей стране?

 Нужно построить их действия не на соперничестве, а на сотрудничестве.  Важно не  количество  баллов, а общий результат.

 

 

 

3. Основная часть (по времени самая продолжительная 2/4 времени).

 

Цель:  реализация основной идеи занятия

Страница№3

 

Страница№4

 

Тянем за картинку-вывигаются сведения о конституции

Страница№5

Страница№3

Предыстория конституции в России берет свое начало в начале XIX века

v Когда- то в нашей стране правили цари. Т.е была монархия, во главе государства был монарх-царь, он и решал все вопросы государства, принимал решения, приказы указы, законы…… Не всем это нравилось в стране царил произвол чиновников и полиции, народ начинал бунтовать и в результате произошла революция 1905 года

1905 года учредили государственную думу и затем…  

Страница№4

Последовала февральская революция 1917 года, свержение царя

v  Первая конституция - Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

v  Вторая конституция  ОБРАЗОВАЛСЯ СССР союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

v  В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод  советских граждан.

v  Современная конституция РФ

Принята всенародным референдумом 12 декабря 1993г. В ней гражданин не ставится под иго всевластного государства. Государство лишь выступает как официальный представитель общества, правомочный осуществлять функции, которые закреплены за ним конституцией. 

1Сколько раз в России принимался основной закон

1 Создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от урока. Например, от дете не требуется поднимать руку и вставать. 

2. Созданию теплой атмосферы способствует отсутствие оценочных суждений в речи педагога: «правильно»,

«неправильно», «молодец», а использование вместо оценок доброжелательных, эмоциональных реакций:

«Как интересно», «Спасибо за новую версию», «Надо же!», Во это да!»

3.УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

(каждую страницу готовили дети, по группам)

 

 

 

Страница№6

 

Страница№7

 

Страница№8

 

государства? (5 раз)

2Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России) 3Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (21 год)

 

 

Страница№6 №7 Символы современной России.

Как и любая страна, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Их история насчитывает не одну сотню лет. Одни символы сменялись другими, отражая историю страны, ее победы. Новая Конституция установила новые государственные символы России – герб, флаг и гимн.     

 

 

Страница№8

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ (каждую страницу готовили дети, по группам)

В связи с историческими событиями герб нашей страны много раз изменялся:

Изображение двуглавого орла впервые появляется на красновосковой государственной печати. На лицевой стороне печати помещалась эмблема московских князей – всадник, копьем поражающий змея, на оборотной – двуглавый орел.

v  В качестве государственного герба двуглавый орел появился на Руси в 1472 году (ИВАН 3)

В XVII веке (Во времена правления Петра 1 немного изменения в цвете)

v  Большой государственный герб Российской империи введён 11 апреля 1857 года по указу императора Александра II (1855-1881) Большой герб России, I, отражает в себе символ единства и могущества России. В нём отражена древняя традиция, изображать вокруг двуглавого орла гербы территорий, входящих в состав русского государства. Это сходно с идеей объединений русских княжеств вокруг Москве. В тоже время были приняты Средний и Малый государственные гербы. Средний государственный герб представлял собой то же, что и Большой, но без государственных хоругвей и шести гербов над сенью. Малый – то же, что и Средний, но без сени, изображений

 

 

 

Используется «шторка».

Каждый отвечающий, опускает «шторку», показывая тот герб о котором рассказывает. При прикасании к картинке, срабатывает ссылка, картинка увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сраница№9

святых и родового герба Его Императорского Величества. 

§ “Герб РСФСР и СССР”. (После революции 1917 года герб изменён) Герб РСФСР впервые описан в Конституции РСФСР 1918 года. Его прообразом была эмблема Красной Армии – красная пятиконечная звезда со скрещенным плугом и молотом в центре Герб состоял из изображения золотых серпа и молота на красном фоне в золотых лучах солнца и обрамлении золотых колосьев. Надписи "РСФСР" и "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" воспроизведены черными буквами на красном фоне

 

РАБОТА ПО ГРУППАМ (с ноутбуками): Рассмотрите изображения образцов гербов России. Расположите их в хронологической последовательности.

 

Ответ: большая государственная печать 1577г. 

Ответ: большой Государственный герб Российской империи 1882г. 

Ответ: первое изображение герба Советской России.

Ответ: Государственный герб РСФСР.

Ответ: Государственный герб СССР.

Ответ: Государственный герб Российской Федерации.

     ГДЕ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРБА?

    Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства; на официальных документах (паспорт), на печатях государственных учреждений и организаций. Его помещают на пограничных столбах, обозначая государственную границу нашей Родины. Боевые знамена воинских частей так же украшает российский герб. 

 

Сраница№9

Флаг - второй символ Российского государства, его святыня. Слово «флаг» в переводе с греческого языка  означает «озарять, гореть». Это один из важнейших символов любого государства. 

     В связи с историческими событиями флаг нашей страны много раз изменялся. 

 

v        Долгое время в России не было единого государственного

 

 

 

 

Используется «шторка».

Каждый отвечающий, опускает «шторку», показывая тот флаг о котором рассказывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница№10

 

флага. Свои флаги имели цари, учреждения государственной власти, ведомства. В 17 веке Петр I утвердил трехцветный бело-сине-красный флаг как корабельный флаг на торговых и гражданских судах. Позднее, в 19 веке, этот флаг стал единым государственным флагом России. v      После свержения царя трехцветный флаг заменили на стяг красного, революционного цвета. Под этим флагом наша страна прожила более 70 лет, победила фашизм в Великой Отечественной войне 1941-1945года, с красным знаменем в руках наши солдаты шли в атаку громить врага. С тех пор красный цвет на флаге означает кровь,

пролитую защитниками Отечества за Родину

v        С 1991года к нам снова вернулся  бело-сине-красный флаг Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос в определенном порядке.  Расположение полос на флаге совпадает с древним пониманием строения мира  русским народом: внизу – теплый красный цвет жизни над ним – синий цвет неба, правды вверху – белый, божественный цвет душевной чистоты

. ГДЕ И КОГДА  МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ?

Над Большим Кремлевским дворцом всегда, ночью и днем,  в хорошую погоду и в ненастье, гордо развевается  российский  трехцветный флаг!  Стало доброй традицией торжественно отмечать  21 августа День Государственного флага России.

Государственный флаг России постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он украшает в дни государственных праздников и церемоний улицы российских городов, развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага наносят на воздушные суда и космические аппараты. 

 

Страница№10

  Гимн России - третья святыня нашей Родины.

. Эту музыку знают и уважают в нашей стране и во всем мире. В ней главное – красота, торжественность и величие.

v  Долгое время Россия не имела официального гимна. Во время церковных праздников, государственных церемоний и  торжеств исполнялись церковные песнопения. Во времена правления Петра 1 –военные марши

v  Первый официальный государственный гимн появился после

 

 

 

 

Используется «шторка».

Каждый отвечающий, опускает «шторку», показывая тот гимн ,о котором рассказывает. При прикасании к названию гимна, срабатывает ссылка на звук, звучат гимны.

 

 

 

Страница№11

 

При нажатии на герб  срабатывает ссылка , открывается страничка с викториной  о конституции РФ  из  Галереи коллективных интерактивных игр-заданий, выполненных с помощью сервиса Learningapps.org.  

победы русского оружия над наполеоновской армией. В 1813 году в Петербурге впервые исполнили «Песнь русскому царю», на мелодию английского гимна «Боже, храни короля!» 

v  Во времена правления Елизаветы Петровны –«Боже храни короля» и в конце её правления торжественная песня «Славься»

v  . Лишь в начале 19 века(1815-николай 1) появился официальные гимны России: «Молитва русских», «Боже царя храни!». Это были религиозные гимны. До февральской революции 1917 года

v  В начале 20 века  появились революционные гимны «Дети родины, вперед!», «Интернационал». Они призывали к новой жизни, против царской власти.

v  В середине 20 века гимном нашей многонациональной страны был Гимн Советского Союза, который прославлял Отечество. На музыку этого гимна написаны слова современного гимна «Россия – священная наша держава!». Слова для гимна написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. В этих словах звучит идея возрождения величия и славы России.  Где и когда мы можем слышать государственный гимн?

Гимн звучит в особо торжественных случаях: при вступлении в должность президента России, при открытии и закрытии заседания Государственной Думы, при  подъеме государственного флага, во время церемонии встреч и проводов глав или делегаций иностранных государств, во время государственных праздников, торжественных собраний, спортивных соревнований (на Олимпийских играх).

Каждый должен уважать символы

 

Страница№11

Герб имеют не только государства, но и области, города. Мы – Здвинчане  должны знать, как выглядят и что символизируют гербы нашего края и города! 

Свой флаг есть и у Новосибирской  области, нашего села.

 

http://LearningApps.org/565826

 

 

 

 

4. Заключительная часть (от 1/5 – 1/4 времени).

 

 

 

 

 

 

Цель: настроить дете на практическое применение приобретенного опыта и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.

 

 

Страница№12

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница№13

 

Проверка: при верном распределении прав и обязанностей, возле высказываний появляются зелёные галочки, при неверном ответе-красный крест.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Страница№12

-Конституция-это основной закон, по которому живет каждый гражданин России. В Конституции отражены основные права и обязанности, которые должны знать жители нашей страны. Такие права и обязанности есть и у детей. Вот о них мы сегодня и поговорим. А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют, где перечислены наши права? Нам предстоит познакомиться с ними на классном часе.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

v  Каждый человек имеет право на свободу слова

v  Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

v  Каждый человек имеет право на работу

v  Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

v  Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

v  Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав есть ещё и обязанности. Как вы понимаете 

*Права-свобода личности, условия учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку, защищает его.

*Обязанность-требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.

 

Страница№13

РАБОТА В ГРУППАХ, С НОУТБУКАМИ: разделить на две группы «права», «обязанности»,.

ОТВЕТЫ: 

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

 

 

1.                  Задания в привлекательной для детей форме: кроссворд, игровая ситуация для определения первичных результатов.

2.                  Разнообразные рекомендации детям по применению приобретенного опыта в их личной жизни (обсуждение ситуаций, в которых дети могут применить полученные н занятии умения или информацию); советы – что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме на что обратить внимани 3.. Совещательные групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница№14

 

 

     

 

На решение проблемных ситуаций даётся определённое время, которое устанавливается на таймере, по истечении заданного времени срабатывает установленный на таймере звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Юристы это люди, которые хорошо знают законы.

 

Страница№14

Давайте поиграем в игру «Юридическая консультация» 

(количество ситуаций зависит от оставшегося времени на уроке) и заодно  проверим, как вы знаете свои права – права человека. Я прошу вас разделиться на три группы, выбрать капитана команды и придумать название, соответствующее теме урока.

Итак, МЫ НАЧИНАЕМ. (Каждая команда вытягивает ситуацию и обсуждает выход из неё, в течение 30 с.)

    

Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций: Ситуация №1

- После уроков ребята решили поиграть.

Дима: - Давайте поиграем в войну!

Женя - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Никита, будешь бандитом.

Никита: - А я не хочу.

Дима: - Чего не хочешь?

Никита: - Играть в войну.

Женя: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Никита - Я не хочу.

Дима: - Захочешь.

Никита: - Что же вы меня заставите?

 

Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

 

Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?

(Ответы детей.)

 

Ситуация №2

- Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отдыхает с книгой в руках.

Мама.- Сколько раз говорила  - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы! Сын.- Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

Учитель. Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

- Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

Права есть, как у взрослых, так и у детей. 

Ситуация №3

-Вася ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы

-Сашка, ты не имеешь права меня заставлять. Ведь запрещено использовать труд людей. Насилие над детьми.!

Ситуация №4

-Вика, ты опять разрисовала парту в кабинете, ведь её только, что помыли!

-Ну и что здесь плохого, я имею право на занятие любимым делом

 

Ситуация №5

Петров ты почему на математике бегал по классу?

-Ну и что! Я имею право на свободу перемещения

Ситуация №6

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! 

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Ситуация №7

Первоклассник (обращаясь к «учителю»):- Меня обидел ваш ученик, вот этот. 

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы. 

Вывод: - Что хорошо усвоено ребятами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница№15

 

 

При нажатии на ссылку либо на картинку, где срабатывает ссылка, открывается страничка с кроссвордом из  Галереи коллективных интерактивных игр-заданий, выполненных с

помощью сервиса Learningapps.org. 

  

   - Чего они совершенно не знают?

ИТОГ. В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права

 

Страница№15

РАБОТА В ГРУППАХ С НОУТБУКАМИ: Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности: http://LearningApps.org/852285

 

1.                  Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2.                  Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3.                  Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности

.4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… П о р я д о ч н о с т ь              

с п Р а в е д л и в о с т ь Р А з у м н о с т ь 

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

   Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок. 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по окружающему миру «Конституция Российской Федерации. Государственные символы» 4 класс с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.

 

Цели

познакомить с основным законом РФ- Конституцией России; историей государственных символов; формировать представления о правах и обязанностях школьника

Воспитательные функции

просветительская (классный час позволяет расширить круг знаний учащихся, которые не отражены в учебной программе. Это сведения о событиях в стране ,её проблемах..

Педагогические задачи

 

Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

 Обогащение сознания обучающихся знаниями о нравственных нормах и правилах поведения в обществе.

 Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, мобильный класс, карточки  с заданием «ситуации» для работы в группе.

Тип

Информационный классный час направлен на:

Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего района.

Формирование личностного отношения к происходящему в классе, школе, селе, районе, городе, стране

Развитие исследовательских умений.

Форма проведения классного часа

Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.
Совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);

Термины и понятия

 

конституция, герб, флаг, гимн.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 385
    • PDF 891.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худолей Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худолей Марина Петровна
    Худолей Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7613
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе