Приишим орта мектебі
Приишимская средняя школа
«Наглядная
геометрия»
Внеклассное занятие по математике 2
класс.
Мұғалім: Чумакова
В.Н. 2011-2012 оқу жылы
Учитель: Чумакова
В.Н. 2011-2012 учебный год
Тема: «Наглядная геометрия».
Цель: Формировать правильное представление о
геометрических фигурах.
Задачи: Закреплять вычислительные навыки, знания о
геометрических фигурах;
Содействовать развитию памяти и воображения;
Способствовать воспитанию интереса и положительного
отношения к предмету.
Тип занятия:
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с числами
Ход занятия.
1.
Организационный
момент.
2.
Повторение
пройденного материала.
Учитель читает задачи. Учащиеся называют ответы.
- Начинаем наше занятие с устного счёта. По решаем весёлые
задачки.
Задача 1.
Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
Задача 2.
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Ёж и шестеро зайчат -
На качели все спешат.
Вы ребята не зевайте.
Всех зверей пересчитайте.
Учитель записывает на доске слова в два столбика и предлагает
найти пары математических понятий.
Сумма Действие
Угол Числа
Цифры Слагаемое
Вычитание Фигура
Треугольник Луч
Квадрат
- Какие понятия относятся к
геометрии?
У вас на партах лежат карточки с числами. Я буду называть примеры.
Ученик, у которого есть карточка с числом-ответом, должен встать.
Учитель читает примеры.
30+6 7+8
20-1 12-4
10+7 31+6
22+3 29-9
11-9 6+6
3. Актуализация опорных знаний.
- У каждого из вас на парте лежат 4 квадрата. Сколько разных фигур
можно составить из них при условии, что квадраты соприкасаются точно по
сторонам? Выполните задания и зарисуйте ответ в тетрадь. Возьмите счётные
палочки. Какое минимальное количество палочек нужно взять, чтобы выложить на
парте треугольник, квадрат? Выложите их. Докажите, что вы выложили треугольник,
квадрат.
4. Практическая работа.
- У вас на столах лежит квадрат. Возьмите его. Загните у него
углы. Какая фигура получилась? Сколько у неё углов?
Учитель открывает доску, на которой он заранее выложил предметы из
геометрических фигур.
- Из какого числа фигур составлен
каждый предмет? Сколько фигур одного вида изображено на каждом рисунке?
Ученики показывают ответы карточками.
Учитель выкладывает на доске геометрические фигуры и изображает
таблицу.
- Под каждой фигурой запишите
соответствующее ей число треугольников, а под ними - букву, расположенную в
таблице ниже этого числа.
Если вы сделаете всё верно, то прочитаете отгадку к загадке: «В
поле лестница лежит, дом под лестницей бежит».
5. Самостоятельная работа.
Учитель даёт каждому ученику задание: «Выложить определённую
геометрическую фигуру из какого-либо количества счётных палочек».
6. Подведение итогов занятия.
- Что вам запомнилось из нашего
занятия? С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.