МБОУ «Емелькинская СОШ»
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие
«Клуб веселых математиков»
Учитель начальных классов:
Антонова И.В.
2014
г
«Клуб веселых математиков»
Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию
интереса детей к математике,
расширению их кругозора, развития
математических способностей.
Оборудование: ребусы, кубики трех цветов:
красный, зеленый, синий; геометрические фигуры: треугольник, квадрат.
Учитель:
Друзья! На КВМ весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
- А кто расшифрует слово КВМ?
Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-го класса.
Я представляю вам жюри.
Посмотри ты, посмотри.
Какие люди собрались
Здесь в жюри,
Ну, улыбнись.
(Представить членов жюри)
- Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль
(одеваю корону). Объявляю начало.
Ведущий:
-Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды:
команда “Треугольник” и команда “Квадрат”,
встречу судят… (состав
жюри).
I. А сейчас “Разминка”
( Во время разминки команды поочередно отвечают на
вопросы, на
обдумывание – 30 сек.)
1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться
восемь таких сарделек?
4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес
по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ
направлялось в
Москву?
5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери –
и две
перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько
ламп
осталось.
6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят
купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло
случиться?
7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:
(это будет ваш девиз)
Пока команды выполняют задание, болельщики разгадывают ребусы.
II. Кто больше ответит за минуту
(табличное умножение и деление)
14:2 16:8
21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*5
54:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*5
20:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*8
72:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*5
40:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6
III. Конкурс капитанов.
Выполните задания.
1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия чисел
так, чтобы получились имена существительные :
? оножка
? янин
смор?а
по?л
Р?а
ак?са
2. Поставьте после каждой цифры знаки действий, чтобы
равенство стало верным (можно использовать скобки).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9=9
IY. Ведущий.
-Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку
с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.
1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у
получившейся фигуры.
А – 8
В -5
Б - 6 Г – 4
2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?
А – 11 В – 10
Б – 12 Г – 9
3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
А). Написать шпаргалку.
Б). Сесть с отличником.
В). Повторить заданную тему.
Г). Заболеть и не придти в школу.
4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
А). Суббота
Б). Воскресенье
В). Четверг
Г). День рожденья.
5). Какое число получиться, если перемножить количество
горбов у двугорбого верблюда, хоботов
у слона, клювов у дятла, глаз у зайца,хвостов у головастика, лап у медведя, ног
у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?
А). Не знаю.
Б). 674
В). 0
Г). 100
Y. Реши выражения.
- Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто
первым выполнит, заработает 3 балла.
А). Число разбойников _ Врагов Али-бабы.
Число богатырей = Сказка о мёртвой царевне.
Братьев царевны Лебедь.
Б). «… поросёнка» * «…желания» = «… месяцев».
В). Песня И.Николаева + Сказка Катаева = ?
«… причин» « Цветик - … »
YI. Песенный конкурс (домашнее задание)
- Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия
чисел.(5 баллов).
(Кто поёт последним, тот и выиграл).
YII. Лабиринт.
- Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны
обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно
пройти по тем
клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в
написании
которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).
1 2 4 5 6 7 8 10 11
11 12 13 15 16 18 21 24 25
26 27 28 30 31 32 40 3 6
7 9 12 14 16 17 18 19 20
21 22 23 25 27 30 31 40
1 3 6 7 8 10 11 12 14
16 18 19 21 23 24 25 27 28
29 33 31 32 1 3 6 9 10
12 14 16 17 18 19 20 22 23
VIII. Игра “Телефон”
Команда (шесть человек) становится в шеренгу.
Сначала проверяется “телефон” первой команды.
Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику
первой команды и тихо диктует первый пример (48:8).
Крайний ученик
про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает
рядом стоящему
ученику. Представитель второй команды второму ученику
сразу же
говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай
следующему”. Третьему
ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо
передай
следующему” и так до конца цепочки. (Затем задание
говорит игрок
первой команды).
48:8 8*3
+12 :4
*4 +34
:3 *2
-8 -36
*5 :11
Отв. 80 Отв. 4
Ведущий.
- Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.
- Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как могли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.