Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

Скачать материал

                                 МБОУ «Емелькинская СОШ»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Клуб веселых математиков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Учитель начальных классов:

                                                                                                                        Антонова И.В.

 

 

                                             2014 г

 

 

«Клуб веселых математиков»


Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития

 математических способностей.

 

Оборудование: ребусы, кубики трех цветов: красный, зеленый, синий; геометрические фигуры: треугольник, квадрат.



Учитель:
Друзья! На КВМ весёлый

Сегодня все мы собрались.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.


- А кто расшифрует слово КВМ?


Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.


- Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-го класса.


Я представляю вам жюри.

Посмотри ты, посмотри.

Какие люди собрались

Здесь в жюри,

Ну, улыбнись.


(Представить членов жюри)


- Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль

 (одеваю корону). Объявляю начало.


Ведущий:
-Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды:

 команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав

жюри).

I. А сейчас “Разминка”

( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на

 обдумывание – 30 сек.)


1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

 
2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

 
3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться

 восемь таких сарделек?

 
4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес

 по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в

 Москву?

5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две

 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп

осталось.

6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

 

 7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

 (это будет ваш девиз)


Пока команды выполняют задание, болельщики разгадывают ребусы.



II. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)


14:2 16:8 21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*5
54:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*5
20:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*8
72:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*5
40:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6


III. Конкурс капитанов.

 

Выполните задания.

1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия чисел так, чтобы получились имена существительные :

                         ? оножка

                         ? янин

                         смор?а

                         по?л

                         Р?а

                         ак?са

2. Поставьте после каждой цифры знаки действий, чтобы равенство стало верным (можно использовать скобки).

            0  1  2  3  4  5  6  7  8  9=9



IY. Ведущий.


-Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку

 с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.


1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у

 получившейся фигуры.


А – 8           В -5


Б - 6            Г – 4


2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?


А – 11          В – 10


Б – 12           Г – 9


3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной        работе?
А). Написать шпаргалку.


Б). Сесть с отличником.


В). Повторить заданную тему.


Г). Заболеть и не придти в школу.


4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

 
А). Суббота

 
Б). Воскресенье

 
В). Четверг


Г). День рожденья.


5). Какое число получиться, если перемножить количество

 горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца,хвостов у головастика, лап у медведя, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?

 
А). Не знаю.

 

Б). 674

 
В). 0


Г). 100


Y. Реши выражения.


- Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто

первым выполнит, заработает 3 балла.


А). Число разбойников _ Врагов Али-бабы.

     Число богатырей = Сказка о мёртвой царевне.

     Братьев царевны Лебедь.      



Б). «… поросёнка» * «…желания» = «… месяцев».



В). Песня И.Николаева + Сказка Катаева = ?

 
«… причин» « Цветик - … »


YI. Песенный конкурс (домашнее задание)


- Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия

 чисел.(5 баллов).


(Кто поёт последним, тот и выиграл).


YII. Лабиринт.


- Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны

обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно пройти по тем

клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в написании

которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).


1 2 4 5 6 7 8 10 11


11 12 13 15 16 18 21 24 25


26 27 28 30 31 32 40 3 6


7 9 12 14 16 17 18 19 20


21 22 23 25 27 30 31 40


1 3 6 7 8 10 11 12 14

 

16 18 19 21 23 24 25 27 28


29 33 31 32 1 3 6 9 10


12 14 16 17 18 19 20 22 23


VIII. Игра “Телефон”


Команда (шесть человек) становится в шеренгу.


Сначала проверяется “телефон” первой команды.


Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику

первой команды и тихо диктует первый пример (48:8). Крайний ученик

про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает рядом стоящему

ученику. Представитель второй команды второму ученику сразу же

говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай следующему”. Третьему

ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо передай

следующему” и так до конца цепочки. (Затем задание говорит игрок

первой команды).


48:8                                                  8*3


+12                                                    :4


*4                                                      +34


:3                                                        *2


-8                                                       -36


*5                                                       :11


Отв. 80                                              Отв. 4


Ведущий.
- Вот и закончилась игра.

Итоги подводить пора.

- Слово предоставляется жюри.

 

Награждение.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как могли.

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целизанятия: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития

 математических способностей.

Разнообразные задания  дают возможность учесть  индивидуальные особенности каждого учащегося.

Такие занятия прививают любовь к предмету, учат самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

данное занятие учит применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий, учатся выполнять задания творческого и поискового характера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 236
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Ираида Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонова Ираида Васильевна
    Антонова Ираида Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5813
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек